Новости партнеров

Миссия выполнима

Продюсер Брайан Берк о трюках, Томе Крузе и Владимире Машкове

Продюсер Брайан Берк принимал участие в создании телесериалов "Шпионка", "Остаться в живых" и "Грань", а также работал над кинолентами "Монстро", "Звездный путь" и "Супер 8". Последний на сегодняшний день завершенный продюсерский проект Берка - четвертая картина серии "Миссия невыполнима". Фильм выйдет в прокат под заголовком "Протокол Фантом" в середине декабря 2011 года.

За несколько недель до выпуска новой картины на экраны Брайан Берк рассказал "Ленте.ру" о трюках, работе с Томом Крузом и Владимиром Машковым, а также о сиквеле к "Звездному пути".

"Лента.ру": После просмотра фрагментов фильма "Миссия невыполнима: Протокол Фантом" первый же вопрос, который приходит в голову, звучит так: человек, который бегает по стенам небоскреба Бурдж Халифа - это действительно Том Круз?

Брайан Берк: Клянусь, это именно он. Я там был и сам все видел. Он не просто сам выполнял трюки - он делал это с удовольствием. Конечно, ему потребовались месяцы тренировок. Но зато в то, что происходит на экране, трудно поверить. У нас был каскадер, конечно, но он просто проверял крепления, а потом Том выполнял все трюки.

А что, каскадер высоты боится?

Не то чтобы боится... Скажем так, он не любит высоту.

А все остальные сцены, в которых герой Круза оказывается в различных опасных ситуациях - во время их съемки Тома заменяли на каскадера?

Нет-нет, абсолютно все трюки в фильме выполнял сам Том. Вот, например, в фильме есть сцена с автомобильной погоней во время песчаной бури. Лицо персонажа Тома в ней закутано шарфом. Я ему сказал: "Том, ты не обязан сниматься в этой сцене, тебя же все равно не видно!" А он ответил: "Нет-нет, я хочу это сделать".

У меня есть еще один вопрос, касающийся небоскреба Бурдж Халифа. Как так получилось, что владельцы здания позволили вам крушить обстановку, выбивать стекла и делать другие подобные вещи?

Там вообще была забавная история. Американские компании никогда не снимали своих фильмов в Дубае. И тут мы приезжаем с предложением снять картину. Нас встретили буквально с распростертыми объятиями. Все были нам рады - Его высочество, местные жители, владельцы небоскреба. И тут мы заявляем: знаете, нам придется выбить несколько окон в вашем здании. Владельцы, разумеется, спрашивают: "ЧТО!?" - Мы им объяснили, что как выбьем окна, так их потом и вставим, это не проблема. В общем, в результате окна сыпались одно за другим. Нам же приходилось убирать стекла, в том числе, из тех рам, которые в кадр даже не попадают - чтобы камеры можно было разместить снаружи и тем самым дать возможность снимать сцену под разными углами.

Давайте поговорим о персонажах фильма. Актер Саймон Пегг, например, снимается преимущественно в комедиях, как он попал в серию "Миссия невыполнима"? Его героя придумали для того, чтобы время от времени разряжать обстановку?

В третьей "Миссии" так и было - его позвали, чтобы дать зрителям возможность иногда посмеяться. В четвертом фильме ситуация немного изменилась. Он больше взаимодействует с командой, это теперь более важный персонаж. Кстати, он еще в "Звездном пути" снимался.

Да, но там он тоже был таким своего рода комическим персонажем.

Да-да, а в новом фильме он одновременно и комедийный, и серьезный.

А почему из всех российских актеров вы выбрали именно Владимира Машкова и пригласили его в "Протокол Фантом"?

Если честно, я раньше ничего о нем не знал, не видел ни одного российского фильма с его участием. Мы просмотрели довольно много пробных пленок с различными русскими актерами, и как-то все сошлись на том, что лучше всех был именно Машков. Тип лица подходящий, что ли. И мы не прогадали! В "Протоколе Фантом" его герой получился крайне удачным. Он играет примерно того же персонажа, что и Том, но с российской стороны. Он агент.

А что, акцент агентам не мешает?

Но он же играет русского секретного агента! К тому же, его персонаж - не секретный агент, он не работает под прикрытием. В общем, согласно сюжету, все персонажи фильма считают, что плохой парень - это Том. И герой Машкова занимается его поисками.

Первый фильм "Миссия невыполнима" вышел 15 лет назад. И он был в свою очередь основан на телесериале 60-х годов. Как вы думаете, почему зрители после всех прошедших лет еще не потеряли интерес к этой франшизе?

Это хороший вопрос. Мне кажется, все дело в жанре. Шпионские фильмы продолжают интересовать публику - будь то серии о Борне, об агенте 007 или та же самая "Миссия". У фильмов серии "Миссия невыполнима" есть одна фишка: мы показываем множество всяких технический устройств и приспособлений, в том числе совершенно невероятных. Ну и еще комедийная составляющая присутствует.

Раз уж речь зашла о гаджетах, то возникает такой вопрос: откуда у героев четвертой "Миссии" доступ к уникальному оборудованию? Они же, согласно сюжету, работают в режиме "Протокол Фантом", то есть отрезаны от коллег и от базы.

Во-первых, хочу уточнить: новый фильм называется именно "Протокол Фантом", а не "Миссия невыполнима 4". Это довольно важный момент. Одно из достоинств нашей франшизы как раз в том и заключается, что каждая новая серия - это самостоятельный фильм. Чтобы он вам понравился, совсем не обязательно смотреть все три предыдущие картины. Что же касается гаджетов - да, в новом фильме у героя Круза есть доступ к некоторым устройствам, но далеко не ко всем. А те, что есть, еще и ломаются. Более того, он вынужден работать не с той командой, к которой он привык. Да, он высококлассный секретный агент, но без гаджетов и коллег даже он сталкивается с проблемами.

Получается, вы убрали цифру 4 из названия фильма абсолютно осознанно?

Абсолютно. Я сейчас объясню нашу позицию еще раз. Какой ваш любимый фильм о Джеймсе Бонде?

Не знаю, может быть, "Никогда не говори никогда". Сам фильм довольно дурацкий, но его выпустили в прокат на русском, когда я был ребенком, вот он и запомнился.

Да, именно. Мой любимый фильм - "Голдфингер", я его тоже посмотрел в раннем возрасте и с тех пор люблю. И я понятия не имею, какой по счету серией бондианы он является. Это не имеет значения, все ленты об агенте 007 - самостоятельные фильмы.

Почему в качестве режиссера "Протокола Фантом" был выбран Брэд Берд? Он же раньше снимал исключительно мультфильмы.

С ним интересно работать. Он часто предлагает нетривиальные решения. Если вы внимательно посмотрите его мультфильмы - вы поймете, что он может снимать вообще все что угодно. Кроме того, годы работы в анимационном кино приучили его к точности. Когда снимается какой-нибудь блокбастер - будь то "Трансформеры", "Пираты Карибского моря" или "Миссия невыполнима", обычно используется сразу много камер. Камеры, знаете, это не самая затратная составляющая съемочного процесса. Брэд почти всегда умудрялся обходиться одной камерой. За исключением разве что самых масштабных экшен-сцен. Брэд всегда очень хорошо представляет, чего именно добивается.

Вы много сотрудничали с Джей Джей Абрамсом, у вас есть какой-то любимый совместный проект?

Они все любимые! Мы начали сотрудничать во время работы над сериалом "Шпионка". Но первый телевизионный сериал, который мы создавали вместе буквально с нуля - это "Остаться в живых". Так что этот проект вызывает у меня особенно теплые чувства. Первая полнометражная режиссерская работа Абрамса, которую я продюсировал, это "Звездный путь", это тоже был отличный опыт. В январе, кстати, начнутся съемки нового "Звездного пути".

То есть информация о том, что работа над сиквелом начнется весьма скоро - не просто слухи?

Нет, не слухи. Выпустить его мы собираемся в 2013 году, и это будет просто сногсшибательное кино. Если бы я не работал над проектом в качестве продюсера, это был бы мой любимый фильм.

А как насчет фильма "Монстро" и сиквела к нему?

Это был первый кинофильм, спродюсированный мною. Что же касается сиквела - тут дело обстоит следующим образом. Нам бы очень хотелось снять продолжение. Мы периодически обсуждаем такую возможность. Но нам бы не хотелось, чтобы в результате вышел сиквел-отмазка. Недавно у нас зародилась одна идея, и мы вернулись к обсуждению проекта. Но пока что это все новости.

Культура01:3915 августа
Эдуард Успенский

Не тратил время зря

Он придумал Гену, Чебурашку и кота Матроскина: каким запомнят Эдуарда Успенского