Кэтлин Кеннеди начала работать со Стивеном Спилбергом в конце 70-х годов. Изначально она числилась секретарем. Однако, как шутит сам Спилберг, ее пришлось довольно быстро уволить. Поводом для увольнения стал тот факт, что у Кэтлин было множество хороших идей, касающихся продюсирования картин. Разумеется, на самом деле Кеннеди не уволили, а повысили — она стала продюсером.
За годы сотрудничества со Спилбергом Кэтлин успела выступить в качестве продюсера таких фильмов, как "Инопланетянин", "Парк Юрского периода", "Список Шиндлера", "Война миров", и отдельными сериями приключений Индианы Джонса. Кроме того, Кеннеди принимала участие в создании картин "Гремлины" и "Внутреннее пространство" Джо Данте, "Назад в будущее" Роберта Земекиса, "Шестое чувство" и "Знаки" М. Найт Шьямалана.
Последней на сегодняшний день совместной завершенной работой Спилберга и Кеннеди является вышедшая в прокат в начале октября лента "Приключения Тинтина: Тайна единорога". Кэтлин побеседовала с "Лентой.Ру" о комиксах Эрже, на которых основана упомянутая лента, и о многолетнем сотрудничестве со Стивеном.
Лента.Ру: Вы так давно работаете со Спилбергом, как вам удалось не испортить отношения с ним за все прошедшие годы?
Кэтлин Кеннеди: Все дело в том, что мы придерживаемся примерно одинаковых точек зрения — по крайней мере, когда речь идет о фильмах, которые нам нравятся или которые мы бы хотели снять. Так что между нами установилось взаимопонимание. Кроме того, у меня никогда не было желания занять режиссерское кресло — мне нравится заниматься именно продюсированием, поддержкой съемочного процесса. Это не значит, что я никак не влияю на творческий процесс. Очень даже влияю, но я все-таки на вторых ролях, главным остается Спилберг. И, знаете, быть на вторых ролях в проектах, которыми руководит такой человек, никогда не надоедает. В том числе потому, что Стивен снимает очень разные фильмы.
А сам Спилберг как-то изменился за это время?
Этот вопрос часто задают. Мне кажется, что Стивен по большому счету не изменился. Понятно, что в его жизни произошли определенные перемены. Я подразумеваю, например, семью и какие-то другие вещи, не связанные с кинематографом. Но со Стивеном-кинематографистом никаких серьезных перемен не произошло.
На вас это длительное общение оказало какое-то влияние?
Мне кажется, в самом начале я не была настолько сильно увлечена кинематографом. Теперь это своего рода одержимость.
Что вы называете "одержимостью"?
Я подразумеваю действительно сильную увлеченность своим делом. Без нее довольно сложно конкурировать с другими кинематографистами, особенно когда речь идет о больших проектах. Вокруг Спилберга сложилась группа таких увлеченных людей. Взгляните хотя бы на Джона Уильямса (композитор, написавший музыку к "Инопланетянину", серии об Индиане Джонсе, "Парку Юрского периода", "Списку Шиндлера" и многим другим картинам — примечание "Ленты.Ру") - в ближайшем декабре исполнится 40 лет с начала его сотрудничества со Стивеном. Сотрудничество Спилберга с монтажером Майклом Каном продолжается 35 лет. Януш Камински в деле уже 20 лет. Ну и я работаю со Спилбергом уже 30 с лишним лет. Он очень лоялен по отношению к людям, с которыми он сотрудничает. А те, в свою очередь, увлечены фильмами, над которыми Стивен работает, так же сильно, как и он сам.
Вы помните, когда именно Спилберг впервые рассказал вам о Тинтине?
Я услышала об этом герое примерно тогда же, когда и Стивен. Это случилось сразу после завершения работы над фильмом "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега". У меня тогда был еще совсем небольшой опыт работы в кинематографе. Многие сравнивали «Потерянный ковчег» с приключениями Тинтина, так мы с этим персонажем и познакомились.
Расскажите о том, как у вас сложились отношения с Эрже, автором комиксов о Тинтине.
Эрже вообще-то был знаком с фильмами Стивена. Ему, в частности, понравился стиль, в которым была снята лента "В поисках утраченного ковчега". В конце наших переговоров он так и заявил: "Я бы хотел, чтобы экранизацией моих книг занимались именно вы". Когда Стивен наконец получил доступ к технологии motion capture, Фэнни, вдова Эрже, вспомнила этот диалог. (Сам художник скончался в 1983 году — примечание
"Ленты.Ру".) Так что никаких разногласий с наследниками Эрже у нас не было. Сложность заключалась в другом: как перенести персонажей Эрже с бумаги на экран так, чтобы не навредить им?
И как вам это удалось?
Вы знаете, над мультфильмом работали десятки разных людей, и абсолютно все они — настоящие фанаты Тинтина. Они стали своего рода надсмотрщиками — говорили нам: "Нет, так делать не стоит!" Они на все мелочи обращали внимание, вплоть до цвета носков Тинтина. У самого Эрже со временем появлялись новые идеи, он как-то менял своих персонажей, и нам пришлось очень внимательно изучить все эти изменения и нюансы.
В какой-то момент у нас мелькнула идея, что Тинтина можно было бы слегка модернизировать — например, он мог бы обзавестись девушкой. Но мы быстро сообразили, что это нелепая идея. Мы же пытались сохранить образ, придуманный Эрже, а такой сюжетный ход многое бы изменил. Я вообще считаю, что отсутствие положительных персонажей женского пола не должно отпугивать зрительниц. В конце концов, современные девочки, девушки и женщины интересуются приключенческими фильмами ничуть не меньше мужчин. Кроме того, у нас там есть такой магический персонаж, пес по кличке Снежок, он, мне кажется, должен понравиться женской аудитории.
А Снежок — это вообще мальчик или девочка?
Думаю, этого никто не знает наверняка!