В середине ноября было объявлено о скором запуске совместного медиапроекта "Интерфакса" и главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова. Он называется PublicPost и основан на "симбиозе профессиональной и гражданской журналистики". Главным редактором проекта стала Наргиз Асадова, ранее курировавшая блоги на сайте "Эха Москвы". В интервью "Ленте.ру" она рассказала, что PublicPost будет ориентирован на региональные новости, потому что в регионах - большой информационный голод и большое желание быть услышанными.
"Лента.ру": Почему аудитории должен быть интересен ваш проект?
Наргиз Асадова: Я могу сказать, почему это интересно мне и почему это стало интересно тому коллективу, который пришел под этот проект: и "Интерфаксу", и лично Алексею Венедиктову, и Сбербанку, - почему их вдохновило это. Нам кажется, что информации по России очень мало, и если она есть, то она очень официозная и неинтересная, неживая. Существует некоторое количество сайтов, которые занимаются региональными новостями. Но все это, на мой личный взгляд, достаточно скучно. Мы видим, что наиболее резонансные региональные темы поднимают именно блогеры.
Поэтому мы, профессиональные журналисты, должны научиться эффективно подключать к составлению информационной картины то, что называется гражданской журналистикой. Соответственно, мы решили сделать такой большой-большой проект, который будет охватывать всю Россию и весь бывший СССР. Причем рассказывать о событиях будут не только профессиональные журналисты, но и люди, которые были очевидцами событий, люди, которых непосредственно затрагивают все те законы, инициативы, которые принимают на федеральном уровне.
Нам кажется интересным, как живет Россия за МКАДом.
От кого исходила инициатива? Кто все придумал?
Вы знаете, как это часто бывает, такие проекты придумываются коллективно. Это все обсуждалось много раз. На самом деле, эта идея зародилась еще года два с половиной назад. Мы просто обсуждали, чего не хватает. В проекте задействованы профессиональные люди, которые давно и успешно работают на новостном рынке: и Алексей Венедиктов, и структура "Интерфакса". И все согласились с тем, что не хватает ощущения каких-то живых человеческих новостей из регионов. В результате появилась такая идея, как PublicPost.
Судя по присутствию Сбербанка, финансирование проекта весьма серьезное.
Я про финансирование не уполномочена говорить, для этого есть генеральный директор проекта Алексей Горшков [заместитель генерального директора "Интерфакса". - Прим. "Ленты.ру"], все вопросы по финансам к нему. А я - расходная часть бюджета.
Хорошо, тогда про редакционную часть. Как будет выглядеть обещанный "симбиоз профессиональной и гражданской журналистики"?
Визуально это выглядит так: у нас сайт строится таким образом, что материалы блогеров и материалы профессиональных журналистов занимают равное место. То есть блоги не просто запрятаны где-то, как это сейчас сделано на большинстве информационных сайтов, а занимают ровно такую же позицию, как и журналистские материалы. Так мы подчеркиваем, что для нас сообщения наших блогеров не менее ценны.
Мы будем привлекать и привлекаем большое количество известных блогеров, политиков, чиновников. Мы бы хотели, чтобы с помощью нашего ресурса они могли получать фидбэк от людей, которых затрагивают те решения, которые они принимают. Чтобы они могли обсуждать свои идеи с большим количеством разных людей. Следовательно, одна из главных задач PublicPost - стать полноценной дискуссионной площадкой.
Для блогеров ваша площадка будет основной? Или вы будете транслировать, например, чьи-то уже существующие ЖЖ?
По-разному. Мы вообще считаем, что нашему читателю, нашему пользователю совершенно все равно, где был написан этот блог - в ЖЖ какого-то известного деятеля, откуда мы сделали перепост, или редакция отдельно заказала некий текст и сделала какой-то эксклюзив. Людям важно, чтобы они вовремя получали новости и материалы для дискуссии на том сайте, на который они привыкли ходить.
То есть это модель, реализованная сейчас на сайте "Эха Москвы"?
Точно. Эту модель для сайта "Эха" я и придумала, и она оправдала себя. Посещаемость сайта очень выросла за те два года, что существует этот проект.
Платить блогерам будете?
Нет, это принципиальная позиция, мы блогерам платить не будем. Мы считаем, что только если человеку реально важно высказать свою точку зрения по какому-то вопросу, он приходит и пишет блог. Блог - это мнение, это что-то, чем человек хочет поделиться. Если он начинает делиться этим за деньги, то возникает другая мотивация. Понятное дело, что журналисты, которые делают для нас какие-то расследования, какую-то мощную аналитику, тратят свое время, использует свое ремесло - получают за это деньги. Это правильно, за профессиональный труд надо платить. Но блогеры - нет, это другой формат.
Стало быть, для вас приоритетом будет мнение, а не факт? Комментарий текущих событий, а не, скажем, репортаж?
Я предпочитаю и комментарии, и репортажи, и как можно больше. Потому что важно получать фактуру, важно получать информацию, проверенную профессиональными журналистами. Но любое мнение по поводу того или иного события тоже очень важно. И я не понимаю, почему нужно либо это давать, либо то. Мы пытаемся создать платформу, где мнения людей и профессиональные журналистские репортажи с выверенной фактурой будут иметь равные позиции.
Все, что вы рассказываете, очень напоминает один недавно запустившийся проект - "Ридус".
И это прекрасно, я считаю, что чем больше конкуренции, тем лучше. Ребята просто молодцы, они запустились чуть раньше, чем мы. Но, опять-таки, не потому, что им эта идея раньше в голову пришла. Я еще раз повторю, что мы два с половиной года вынашивали идею. Просто организация заняла чуть больше времени.
Почему, когда в той же Америке существует огромное количество, сотни телеканалов, никто не задает вопрос: "А зачем, если существует CNN, создавать, например, NBC?" Потому что это прекрасно, когда много журналистских команд создают интересные вещи.
Там медиарынок совсем другой, гораздо шире.
А вы хотите, чтоб у нас был узкий?
Ну, у нас он объективно уже, вне зависимости от наших желаний.
А мы хотим расширить наш медиарынок. И вообще, мне кажется, это миф, что в России такой уж узкий медиарынок.
Тесно не будет?
Тесно не будет точно. Вы просто себе не представляете, насколько большой голод в регионах, насколько они хотят, чтобы их услышали здесь. Мы существуем несколько месяцев в закрытом режиме - и люди из регионов нам пишут, даже понимая, что это пока никто не увидит.
То есть вы рассчитываете в первую очередь на региональную аудиторию?
Мы рассчитываем на любую аудиторию. Все, кому это интересно - welcome.
То есть у вас нет какого-то маркетингового представления о целевой аудитории, о том, для кого вы работаете?
Конечно же, есть, иначе просто никто под это не дал бы деньги. Но, опять-таки, этим занимаются специально обученные люди, профессиональная команда маркетологов и так далее. Я этим не занимаюсь.
Зарабатывать будете на рекламе?
Обычная модель медиаресурса, ориентированного на широкого читателя.
Вы говорили, что уже привлекли и еще будете привлекать каких-то популярных блогеров и видных чиновников. Готовы назвать какие-то имена?
Нет, не готова. Скоро сами все увидите.