Культура
23:20, 23 ноября 2011

Одни дома В прокат выходит триллер Джоэла Шумахера "Что скрывает ложь"

Николь Кидман и Николас Кейдж - актеры вполне заслуженные. Кидман, например, в 2003 году удостоилась "Оскара" за роль в фильме "Часы" (и еще несколько раз выдвигалась на эту награду). Кейдж претендовал на премию Американской киноакадемии дважды, но получил ее также только один раз - за актерскую работу в ленте 1995 года "Покидая Лас-Вегас".

Режиссер Джоэл Шумахер - фигура менее однозначная. С одной стороны, именно он занимался постановкой "Бэтмена и Робина", самой неудачной ленты об известном персонаже из комиксов DC. Даже присутствие в кадре Джорджа Клуни, Арнольда Шварценеггера и Умы Турман не спасло эту картину от разгромной критики. С другой стороны, в фильмографии Шумахера имеются триллер "Телефонная будка", история о рассерженном неудачнике "С меня хватит" и другие ленты, определенно заслуживающие внимания.

В общем, и Кидман, и Кейдж, и Шумахер - вполне себе авторитетные деятели кино. Однако новый совместный проект вышеупомянутых кинематографистов - триллер "Что скрывает ложь" (оригинальное название - "Trespass", то есть буквально "Нарушение границ") - заставляет забыть обо всех их предыдущих заслугах.

Кидман и Кейдж играют Сару и Кайла Миллеров, обеспеченных супругов, проживающих в недавно отстроенном особняке. Сара вроде как дизайнер, но большую часть времени проводит дома. Кайл приторговывает алмазами и, кажется, приносит в семью деньги. У супругов есть дочь Эвери подросткового возраста. Про нее известно, что она любит тусоваться и препираться с родителями.

Однажды вечером в особняк семьи Миллеров, вполне в соответствии с оригинальным названием фильма, вламывается группа злоумышленников. Среди них, в частности, человек, когда-то давно лихо отплясывавший в клипе на песню Аланис Мориссет, и Кэм Жиганде, также известный как вампир Джеймс из фильма "Сумерки".

Преступники, разумеется, хотят прикарманить миллионы, которые Кайл прячет где-то в доме. Далее следует обычная катавасия - сначала денег в сейфе не оказывается, потом они обнаруживаются где-то совсем в другом месте, всплывают все новые детали, касающиеся взаимоотношений персонажей, кто-то пытается убить кого-то еще. В сущности, фильмов о том, как врывающиеся в дом грабители портят жизнь более или менее благополучной семье, ранее уже выпускали великое множество. Можно, например, вспомнить "Комнату страха" Дэвида Финчера. Или сразу два одинаковых фильма Михаэля Ханеке, разница между которыми только в том, что один американский, а другой австрийский.

В отличие от Ханеке, Шумахер не слишком увлекается жестокостью (исключением, разве что, является эпизод, в котором ступню актера Кэма Жиганде прибивают гвоздями к полу). В отличие от "Комнаты страха" Финчера, картина "Что скрывает ложь" получилась довольно вялой и совершенно не изобретательной с визуальной точки зрения. В сущности, работу Шумахера все время хочется сравнить с какими-то другими картинами - ее довольно сложно рассматривать как самостоятельный оригинальный фильм.

Если же все-таки попробовать отнестись к ленте "Что скрывает ложь" как к самостоятельному продукту, то можно сказать вот что. Обилие неожиданных сюжетных поворотов в большинстве случаев является для триллеров скорее плюсом. В случае же с картиной Шумахера оно превращается в недостаток. В этой картине твистов столько, что к концу половина из них попросту забывается. Тем более что многие из них не оказывают никакого влияния на общее развитие сюжета.

Что касается героев Кидман и Кейджа, они меньше всего похожи на супругов. Причем на любых - хоть на влюбленных, хоть на разочаровавшихся друг в друге. Сложно сказать, чем объясняется такое равнодушие актеров по отношению друг к другу. Может, работать вместе им было некомфортно. Может, сценарий картины вызывал у них такое уныние, что выкладываться на полную не хотелось. Так или иначе, даже когда Николас и Николь оказываются вместе в одном кадре, создается ощущение, что им друг до друга нет никакого дела.

В общем, после просмотра фильма Шумахера ответ на вопрос "Что скрывает ложь?" напрашивается сам собой. Видимо, ложь скрывает отсутствие оригинальных идей, внятного сценария и качественной актерской игры.

< Назад в рубрику