Британский режиссер Саймон Кертис снял фильм-исследование на тему "возможна ли дружба между Мэрилин Монро и человеком". Картина получила название "My Week with Marilyn", вышла в прокат на английском осенью 2011 года и уже собрала ряд престижных наград, а также была отмечена несколькими номинациями на "Оскар". На российские экраны лента выходит 2 февраля с подкорректированным заголовком - "7 дней и ночей с Мэрилин".
В основу фильма Кертиса положены книги британского документалиста Колина Кларка. В 1956 году Колин (тогда - 23-летний юноша) устроился третьим помощником режиссера на съемочную площадку фильма "Принц и танцовщица", постановкой которого занимался Лоуренс Оливье. Сам Оливье исполнял в картине главную мужскую роль. На главную женскую роль британские кинематографисты выписали заморскую звезду - Мэрилин Монро.
Звезда, впрочем, на съемках пугалась камеры, забывала свои реплики, капризничала и хандрила. Отчасти это объяснялось тем, что Мэрилин чувствовала себя некомфортно в предложенной ей роли. Другой причиной являлся дискомфорт, который актриса испытывала в связи с неурядицами в личной жизни - незадолго до начала съемок она вышла замуж за драматурга Артура Миллера, и этот брак, скажем так, был не безоблачным.
В общем, Мэрилин решила поплакаться в жилетку 23-летнему Колину Кларку, а тот в ответ влюбился в блондинку из-за океана. Все вокруг предупреждали юношу, что ничем хорошим это не кончится, однако ему было не до того. В результате сердце Колина было разбито, зато душевное равновесие Мэрилин более или менее восстановилось, и съемки фильма были завершены.
Дальнейшие события (хотя в ленте Кертиса речь о них уже не идет) развивались так. Фильм "Принц и танцовщица" вышел в прокат в июне 1957 года. Критики и зрители встретили картину прохладно, однако ленту все-таки выдвинули на несколько наград Британской академии кино и телевидения.
Колин Кларк продолжил сотрудничество с Оливье - правда, уже в театре. Позже Кларк снимал документальные фильмы, посвященные искусству. В конце 1980-х годов Колин завязал с кинематографом и занялся написанием книг. Как минимум две из них были посвящены встрече с Монро и участию автора в съемках фильма "Принц и танцовщица". В общем, можно сказать, что в какой-то момент Кларк начал паразитировать на факте своего знакомства с Мэрилин. Причем сказать наверняка, случился ли в действительности роман между Монро и третьим помощником режиссера, никто уже не может. Мэрилин умерла в 1962 году, Колин - через 40 лет после нее.
Если закрыть глаза на тот факт, что "7 дней и ночей с Мэрилин" - это эксплуатация популярности Монро, приходится признать, что картина у Кертиса получилась довольно симпатичной. Актриса Мишель Уильямс, сыгравшая главную героиню, вполне заслуженно получила за эту работу "Золотой глобус" (а теперь еще претендует на "Оскар" и премию BAFTA). Мэрилин в исполнении Уильямс - одновременно и секс-символ и истеричка, сидящая на таблетках, легкомысленная хохотушка и 30-летняя взбалмошная тетка, которая никак не может определиться с собственным местом в жизни.
Кеннет Брана (который и сам нередко выступает одновременно в качестве режиссера и актера) довольно естественно изображает Лоуренса Оливье. На некоторые эпизодические роли также пригласили вполне заслуженных актеров. Вивьен Ли играет Джулия Ормонд, Даму Агнес Сибил Торндайк - Джуди Денч. Эмми Уотсон, знакомой практически всем благодаря сериалу о Гарри Поттере, досталась роль костюмерши Люси. Хочется отметить, что отсутствие в кадре Дэниэла Рэдклиффа и Руперта Гринта идет девушке на пользу. Героиня Уотсон появляется в кадре ненадолго, но выглядит поживее, чем вооруженная волшебной палкой Гермиона.
Самого 23-летнего Колина Кларка в фильме "7 дней и ночей с Мэрилин" сыграл 30-летний актер Эдди Редмэйн ("Золотой век", "Еще одна из рода Болейн"). Роль Редмэйна сводится преимущественно к тому, что он с приоткрытым ртом пялится на героиню Уильямс. Но ведь скорее всего настоящий Кларк именно так и вел себя на съемочной площадке "Принца и танцовщицы". Романа, может, и не было, а вот восторженные взгляды наверняка были.
Что же касается основного вопроса, поставленного картиной - о возможности дружбы между звездой и маленьким человеком, то режиссер Саймон Кертис отвечает на него скорее утвердительно. Дружба возможна, хотя и не без осложнений. Более того, говорит Кертис, Мэрилин - это тоже человек, пускай и со звездным статусом. Другое дело, что некоторые зрители и без чужих подсказок способны догадаться, что Монро была живой женщиной, а не бюстом с ногами.