В Брауншвейге появился таинственный благотворитель, который жертвует городским социальным учреждениям тысячи евро. Он складывает купюры в белый конверт и оставляет там, где их найдут люди, для которых эти деньги предназначаются. О том, кому нужна его помощь, он чаще всего узнает из заметок в местной газете. Вырезки из статей он чаще всего вкладывает в конверт, как бы поясняя, на что должны быть потрачены его деньги. Впервые о щедром благодетеле из Брауншвейга стало известно в ноябре 2011 года. С тех пор он помог нескольким церковным общинам, детским садам, социальным учреждениями и городской администрации, потратив 190 тысяч евро.
Последний раз неизвестный благотворитель заставил говорить о себе в конце февраля, передав деньги местному хоспису. Конверт с 20 купюрами по 500 евро он положил под коврик у входной двери. Его нашла девушка-практикантка, когда выносила вечером мусор. В конверте, помимо денег, лежала статья из газеты Braunschweiger Zeitung, в которой рассказывалось о финансовых трудностях хосписа. Руководитель учреждения Михаэль Кнобель (Michael Knobel) заявил, что на эти деньги построят комнату для учебных занятий.
За несколько дней до Рождества четыре церкви получили спонсорскую помощь от тайного благотворителя. Трем церквям неизвестный пожертвовал по десять тысяч евро и одной - 8,5 тысячи. Конверты с деньгами нашли в почтовых ящиках, но заметок, на что их потратить, не было. Однако лишними они явно не стали: пасторы всех церквей сразу нашли проекты, которые они давно хотели реализовать, но не могли, потому что не имели средств на их финансирование. Пастор еще одной церкви нашел конверт с деньгами за церковными книгами.
До этого благотворительные пожертвования получил детский сад при общине святого Штефана. Его руководитель Тина Хёфт (Tina Hoeft) обнаружила в почтовом ящике десять тысяч евро. Про детский сад тоже не писали в газетах, но и у него нашелся проект, который будут развивать на полученные деньги. По словам Хёфт, финансирования из городского и федерального бюджетов хватает только на то, чтобы вести хозяйство. Деньги благотворителя пойдут, скорее всего, на финансирование детского сада для детей цыган в Боснии.
История таинственного жертвователя началась в ноябре 2011 года с помощи обществу, которое занимается реабилитацией пострадавших от насилия людей. В газете Braunschweiger Zeitung появилась заметка о человеке, ставшем жертвой ограбления, и вскоре после ее публикации общество получило десять тысяч евро от незнакомца.
Один из руководителей службы, прокурор Анн-Катрин Мейенбург (Ann-Kathrin Meyenburg) рассказала, что на пожертвованные деньги был куплен новый игровой автомат в реабилитационный центр для женщин, а также введен новый курс по психологической помощи. Кроме того, часть этих денег пошла на финансирование терапии пострадавших от насилия, чьи случаи не покрывала страховка.
Городская администрация получила от тайного спонсора 50 тысяч евро. К деньгам прилагались указания в виде газетных статей о том, куда чиновники должны потратить деньги. Купюры нашел охранник в почтовом ящике ратуши, где заседает мэрия. Они были переданы гимназии имени Лессинга, городской библиотеке и Естественно-историческому музею.
В некоторых случаях благотворитель помогал конкретным людям, а не организациям. В частности, он передал деньги 14-летнему Тому Нойманну (Tom Neumann), который из-за несчастного случая в бассейне остался инвалидом. Деньги были сложены, как обычно, в конверт и отправлены на адрес газеты Braunschweiger Zeitung. В конверте лежала ксерокопия статьи этого издания о том, как живется семье мальчика. Журналисты обещали передать деньги.
Главной загадкой для жителей Брауншвейга теперь стало имя таинственного благодетеля. До сих пор он не оставлял никаких следов, которые могли бы его выдать. Единственное, что о нем можно сказать с уверенностью, - это то, что он внимательно читает Braunschweiger Zeitung. Журналисты обратились с вопросами о его личности к полиции. Однако ее представитель Вольфганг Клагес (Wolfgang Klages) заявил, что их эта история, в общем-то, не интересует, так как в действиях незнакомца нет ничего противозаконного.
Анонимные пожертвования действительно не редкость, но, как правило, они делаются через банковский счет. Брауншвейгский благодетель заставил говорить о себе именно благодаря тому способу, которым он жертвует деньги. Многих из тех, кому он оказал помощь, это ставило в тупик: они хотели поблагодарить его лично и готовы были бы не раскрывать его имя широкой общественности, но не знали, к кому обращаться. Тактика, выбранная тайным благотворителем, оставляет большой простор для фантазий.
Одни предполагают, что это какой-то богач, у которого нет наследников и который коротает дни, читая газеты и раздавая деньги нуждающимся. Другие думают о нем как об очень несчастном человеке, который не знает, куда потратить огромную сумму не нужных ему средств. Третьи уверены, что все не так просто, и утверждают, что благотворителем является злостный неплательщик налогов, который раскаивается и пытается избавиться от незаконно нажитых денег.
Редакторы Braunschweiger Zeitung хотели бы завершить серию репортажей о благодетеле, опубликовав интервью с ним, но сами искать его отказываются, уважая чужое право на анонимность. В Брауншвейге не исключают и вероятность того, что все эти пожертвования сделал вовсе не один человек - просто пример какого-то филантропа оказался заразителен.