Новости партнеров

Марс атакуют

В прокат выходит фильм "Джон Картер"

Эндрю Стэнтон получил широкую известность как режиссер мультфильмов "В поисках Немо" и "ВАЛЛ-И". Каждая из этих лент принесла ему по "Оскару" в номинации "Лучший анимационный фильм". Также Стэнтон принимал участие в создании таких картин, как "История игрушек", "Корпорация монстров", "Рататуй" и "Вверх" - в качестве сценариста, продюсера, а иногда и как актер озвучки.

Относительно недавно Стэнтон завершил работу над своим первым фильмом, в котором на экране появляются не только нарисованные на компьютере персонажи, но и настоящие актеры. Речь идет о ленте "Джон Картер" - экранизации романа Эдгара Берроуза "Принцесса Марса". Литературный источник был опубликован впервые в 1912 году и сейчас, как бы странно это ни звучало, считается классическим представителем жанра "бульварное чтиво". Речь в книге шла о ветеране гражданской войны в США Джоне Картере, который по воле случая оказывается на Марсе. Выясняется, что планета эта пригодна для жизни, хотя и не слишком приветлива. Кроме того, герой обнаруживает, что из-за меньшей силы тяжести он теперь обладает повышенными силой и прыгучестью.

Местные жители, впрочем, по большей части не рады прибытию Картера на Марс (кстати, сами они называют родную планету Барсум). Дело в том, что на фоне марсианских пустынь тоже разгорелась гражданская война. Похожие на землян жители двух городов-государств сражаются между собой; четырехрукие зеленые великаны наблюдают со стороны, но при случае тоже не против воспользоваться поражением одной из сторон. В общем, марсиане хотят в лучшем случае использовать Джона Картера в своих интересах, в худшем — и вовсе убить.

Однако землянин, скажем так, умудряется построить карьеру на Марсе. Он становится героем для жителей Барсума, влюбляет в себя местную принцессу Дею и урегулирует глобальный конфликт. А затем, тоже практически случайно, возвращается на Землю.

За "Принцессой Марса" последовали десять книг-продолжений, в которых Джон Картер нашел способ вновь очутиться на Барсуме и совершил еще ряд героических подвигов. Стэнтон же экранизировал только первый роман Берроуза. Причем, как сам режиссер признался перед премьерой фильма в Москве, он является поклонником книг о Джоне Картере очень давно. Романы Берроуза заинтересовали его еще до того, как он стал работать в кинематографе.

Получившийся у Стэнтона фильм ясно дает понять, что кинематографист испытывает по отношению к романам Берроуза исключительно теплые эмоции. Уровень детализации в "Джоне Картере" такой, что создателям многих других современных фантастических картин остается только завидовать. Все технологические достижения марсиан изображены с кучей подробностей — будь то летательные аппараты, оружие или огромный город-механизм Зоданга. В бескрайних пустынях Барсума обнаруживаются крайне живописные места, которые наверняка бы пользовались бешеным спросом у туристов, если бы до них было не так сложно добраться, - например, руины древних городов или река с мутной водой, текущая по дну каньона. О быте зеленых марсиан зрители получают такое количество информации, какое можно было бы почерпнуть из целой специализированной программы канала Discovery продолжительностью часа в полтора. (Чего стоит хотя бы сцена, в которой разъяренные четырехрукие инопланетянки делят недавно вылупившихся из яиц детенышей.)

К "Джону Картеру" при желании можно предъявить кучу претензий. Кому-то, например, покажется затасканным сюжет о чужаке, который становится героем. Кто-то сочтет, что 3D-эффект использован не в полную силу. Кто-то заметит, что Стэнтон полностью пренебрегает законами физики - даже с учетом пониженной силы притяжения Картер вряд ли смог бы перепрыгнуть через небоскреб. Но на недостатки можно легко закрыть глаза. Из-за того, что Стэнтону нравилась придуманная Берроузом версия Марса, и из-за того, что кинематографист сделал вымышленную планету такой детализированной и живой, "Джона Картера" действительно интересно смотреть.

Хочется также отметить, что многолетний опыт создания мультфильмов — это, видимо, хорошая школа. Несколько месяцев назад в прокат вышла лента "Миссия невыполнима: Протокол Фантом" Брэда Берда, человека, который до того тоже занимался исключительно анимацией. Теперь на экраны выпускают "Джона Картера". Оба фильма доказывают, что опытные создатели мультиков могут с легкостью переключиться на экшен-фильмы с живыми актерами. У них в результате получаются несерьезные и, возможно, не слишком логичные, но крайне зрелищные ленты — а ведь развлекательное кино таким и должно быть.