Видео предоставлено телеканалом "Звезда" в рамках совместного проекта с "Лентой.ру" "ОРУЖИЕ РОССИИ. 67 ЛЕТ СПУСТЯ"
Тяжелый истребитель Су-27 был разработан ОКБ Сухого во второй половине 1970-х годов. Первые серийные самолеты стали поступать в войска в 1984 году, однако официальное принятие Су-27 на вооружение состоялось только в 1990 году. Приказ о принятии истребителя на вооружение был подписан после того, как разработчики устранили все выявленные в ходе испытаний и опытной эксплуатации недоработки. На базе Су-27 существует множество версий, и истребитель продолжает модернизироваться. В НАТО самолет получил обозначение Flanker - "Заходящий с фланга".
Су-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку. Многие модификации самолета, например, Су-27М, Су-30 или Су-33, имеют переднее горизонтальное оперение. Истребители оснащены электродистанционной системой управления, позволяющей более эффективно управлять самолетом. Благодаря Су-27 появились некоторые новые фигуры высшего пилотажа, включая "кобру" и "чакру Фролова". В настоящее время на вооружении России стоят около 360 истребителей семейства Су-27, из которых 53 - на флоте.
Истребитель может развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет, в зависимости от модификации, от 440 до 1680 километров. Скороподъемность самолета составляет до 345 метров в секунду, а тяговооруженность - 1,1-1,2, в зависимости от версии. Су-27 оснащен 30 миллиметровой пушкой и имеет от 8 до 12 точек подвески для ракет класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", неуправляемых ракет и корректируемых и свободнопадающих бомб.
На самолетах Су-27 выполняет полеты пилотажная группа "Русские витязи".