2 июня 2012 года исполняется 60 лет с момента восшествия на престол королевы Великобритании Елизаветы II. Разумеется, это событие станет большим государственным праздником со множеством приуроченных к нему мероприятий. Крупные - и не только британские - бренды также подготовили к бриллиантовому юбилею королевы специальные кампании.
Сам сайт, запущенный к юбилею Елизаветы II, с его как будто нарисованным от руки интерфейсом, выглядит скорее молодежно, чем по-стариковски. Отмечая юбилей королевы, британцы, по всей видимости, меньше всего хотят ассоциировать это событие с солидным возрастом и соответствующим ему антуражем. Впрочем, в случае королевы Елизаветы без этого действительно можно обойтись.
Журнал Vogue в рамках юбилейного спецпроекта создал плакат-палитру из множества разноцветных нарядов Елизаветы II, умеющей одеваться ярко даже в рамках подобающего ей официального стиля.
Чествование британского стиля положил в основу своей рекламной кампании бренд Burberry. Кампания стартует за день до празднования юбилея и будет включать в себя воодушевляющие фэшн-короткометражки, снятые в Лондоне. Люксовая кожаная марка Ettinger выпустила к юбилею принты с составленным из кошельков британским флагом.
Британский стиль в оформлении - вообще самый простой способ приобщиться к юбилею. Его использовал и аэропорт Хитроу, нанеся на одну из своих взлетных полос разметку в виде британского флага. А сеть универмагов Selfridges с помощью дизайнерского агентства BAF Graphics украсили свои витрины традиционными достопримечательностями Лондона и элементами английского стиля. Все коллажи сделаны "с сумасшедшинкой", например, гвардейца на карауле сменяет панк.
Истинная принадлежность к британской культуре - вещь, которую невозможно сымитировать. На этой идее построил свою кампанию американский бренд M&Ms, выпустив ролик, где желтому янки-драже не удается переодеться в британца. Ролик приурочен к выпуску юбилейных упаковок M&Ms, содержащих только красные, синие и белые драже - по цветам британского флага.
Зато британцы точно знают, что им по душе. Местный телефонный оператор T-Mobile выпустил к юбилею хулиганский ролик, в котором в день юбилея на балконе Букингемского дворца появляется не королевская семья, а все, что любят британцы, а именно: хор, марионетки из телешоу, благотворители, а заодно и голый мужик. Елизавету II в рекламе сыграл телеведущий-гей Луи Спенс.
T-Mobile, кстати, не привыкать делать популярные ролики на королевскую тематику. Их вирусное видео, пародирующее свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон, стало одной из самых просматриваемых реклам на YouTube за 2011 год.
Еще более смело в рамках бриллиантового юбилея выступила сеть супермаркетов Iceland. Она замаскировала свои принты под репортажные фото в духе желтой прессы. На них королева якобы застигнута за покупками в одном из магазинов сети. К юбилею Iceland изменила свой слоган с привычного "Вот почему все мамы приходят в Iceland” на "Вот почему все дамы приходят в Iceland”.
На последней фотографии сессии для Iceland "королева" ведет на поводке двух корги - любимых собак Елизаветы II. Любовь к корги, конечно, не могла остаться без внимания брендов, желающих угодить имениннице.
Собачий питомник Battersea Dogs Home Trust, которому Елизавета II оказывает протекцию, расположил в своей витрине 3D-проекцию корги. С 28 мая по 5 июня виртуальной собачкой можно управлять, размещая команды в Twitter @themillcorgi.
Бренд мороженого Baskin-Robbins запустил проект "Чья это корги?", в рамках которого на сайте каждый день появляются ролики с собаками, одетыми в каких-либо художественных персонажей. Зрителям по костюму зверя надо определить, кто его хозяин. Тот, кто угадает 10 персонажей, получит приз.
***
На сайте Campaign в конце мая вышла едкая критическая статья о том, что компании, за год - за два озаботившиеся поддержкой июньской Олимпиады-2012 в Лондоне, мало внимания уделили годовщине восшествия на престол Елизаветы II: еще год назад ни один бренд не обращался к королевскому двору с целью согласования рекламной кампании к юбилею королевы.
В этой статье представлены лишь некоторые примеры рекламных кампаний, приуроченных к этому событию, на самом деле их гораздо больше. Стоит только позавидовать британской монархии, где такая поддержка крупными и независимыми брендами государственного торжества оценивается экспертами как "скудная".