В рамках прошедшего 10 и 11 июня в Москве фестиваля "Максидрома" Россию в очередной раз посетила группа Linkin Park. В ближайшее время у группы запланирован выход нового альбома Living Things (в продажу он поступит 26 июня). В преддверии концерта гитарист группы Брэд Делсон дал интервью "Ленте.ру", в котором рассказал об "обнимашках", женах, новом альбоме и движущей силе творчества.
Перед тем, как попасть внутрь (интервью происходило на "Максидроме"), приходится некоторое время постоять у первого полицейского кордона, где омоновцы проводят, так сказать, первичный обыск. Пока длится ожидание, наблюдаю, как один из входящих в оцепление омоновцев пытается (безуспешно) провести на халяву пару друзей. Бритые и в майках, они скорее напоминают фанатов премии "Шансон года", нежели любителей представленной на "Максидроме" музыки. Также без билетов внутрь (причем через выход) проходит тройка молодцов, сверкнув полицейским некими магическими красными корочками. Двое из них обуты в цветные резиновые сапоги - после дождя поле представляет собой одно большое болото.
Попав внутрь, я узнаю, что мою аккредитацию уже выдали другому человеку, который попался на том, что пытался пронести в штанах на территорию фестиваля бутылку водки. Справедливость, однако, восстановлена, самозванец отправлен за кордон, а я иду в сторону VIP-зоны. Сопровождающий в это время сообщает мне, что Майк Шинода (с которым меня обещали свести) интервью мне давать не будет. Вместо этого говорить мне придется с Брэдом Делсоном, гитаристом группы. "Ну вам повезло еще, - успокаивает сопровождающий, - вон музыкальному каналу Муз ТВ достался басист. Кто его в лицо-то знает?"
Пока мы идем к месту интервью, разворачивается настоящая драма: Муз ТВ узнает, что MTV взяли интервью у Честера ("Он же совсем не дает интервью. Никому. Бережет голос"). Теперь они обижены, что им достался басист. Уже перед входом на огороженную стоянку трейлеров мимо нас проносится стайка фанаток и фанатов Linkin Park, только что получивших автографы любимой группы. "Я никогда больше не буду мыть эту руку!" - доносится из стайки. Еще пару минут спустя нас запускают в трейлер, в котором непрерывно работает кондиционер. Пока мы ждем Делсона, в дверь заглядывает веселый Шинода и тут же исчезает. Слышно как за стенкой (трейлер двойной, разделен перегородкой) он что-то с интересом рассказывает про "нас шестерых". В отличие от Честера он голос, похоже, не бережет. Слышится что-то наподобие тоста.
Появляется Брэд. В ответ на протянутую для рукопожатия руку он прячет свою правую за спину и произносит: "Сегодня у меня день обнимашек". В подтверждение своего заявления он по очереди крепко обнимает левой рукой (правая так и остается спрятанной за спину) меня и сопровождающего. После этого Брэд заявляет, что в трейлере слишком холодно, однако кондиционер хитрее трех взрослых людей - кнопка Power оказывается бутафорией. Кондиционер нельзя выключить, поэтому интервью решаем брать на улице - там достаточно тихо, только что закончила мучить зрителей группа Rasmus.
Скажи, какой вопрос от журналистов тебе надоел больше других?
Наверное, вопрос "Как появилась группа Linkin Park"
Черт, я как раз хотел задать этот вопрос.
Охренеть, серьезно?
Ну да. Интересная же должно быть история, Брэд. Например, вот ты шел-шел по коридору школы, тут подваливают ребята и говорят: "Эй, Брэд, хочешь играть с нами в модной популярной группе? Все девчонки будут наши".
Ну, ничего такого не было. Мы росли вместе с остальными ребятами и, кажется, всегда играли вместе музыку в свободное время. Потом, когда мы закончили школу, у нас появилась возможность попробовать заняться этим профессионально. Мы попробовали (тогда нам казалось, что это все временно) и вот залипли. В этом смысле я, конечно, благодарен (воздевает руки к небу - прим. "Ленты.ру") за представленную возможность.
Представьте, что вам надо описать музыку LP тому, кто ее никогда не слышал. Как бы вы это сделали?
Мне кажется, что основная идея нашей группы, музыкальная идея (до сих пор актуальная, как мне кажется) заключается в смешивании разных стилей, создании своей собственной уникальной смеси. Когда Linkin Park только начинался, мы просто сваливали в кучу музыку, которую слушали сами: хип-хоп, немного электронной музыки, рок. Мы не были в этом смысле оригинальными - в то время многие команды мешали музыкальные стили. Но они это делали по-своему, а мы по-своему, так как эта наша музыка звучала у нас в головах. Фактически мы просто сделали ту музыку, которой, на наш взгляд, в тот момент не существовало.
Этот подход актуален и сейчас. Наш последний альбом, над которым мы только что закончили работать, The Living Things, состоит из песен, подобных которым просто не существовало. Это же касается и всего альбома в целом.
Ну это же только форма. Я, когда спрашивал, имел в виду содержание.
В конце концов все, конечно же, сводится к наполнению музыки, да. Мне кажется, что оно, это наполнение, возникает благодаря текстам, благодаря той честности, с которой мы пишем нашу музыку. Форма же вторична, ведь так? Она должна только дополнять содержание. За это у нас отвечает Рик Рубин. Он следит, чтобы, когда мы пишем песню, ее базовые составляющие могли существовать сами по себе. И все остальное "украшательство" песен работает на эту простую идею.
Мне кажется, что мы снова о форме. Меня интересует, говоря совсем банально, какой месседж несет ваша музыка?
(С этого момента Брэд Делсон начинает панибратски и довольно ощутимо толкать журналиста "Ленты.ру" в плечо. Видимо, день интервью - это не только день обнимашек, как было заявлено ранее)
Ааа, месседж... Если понимать под этим словом некоторую наперед заданную идею, которую при помощи нашей музыки мы пытаемся донести до слушателя, то ничего такого, конечно же, нет. Наш творческий процесс очень органичен, он ровный и естественный. Не знаю, знаком ли ты с термином happy accident (счастливая случайность - прим. "Ленты.ру"). Ну это когда кто-то делает что-то не специально, а выходит очень круто. У нас во время работы над материалом - сочинения, экспериментирования - такое происходит постоянно: кто-то ошибся, например, и мы тут же, мол, здорово, давай это оставим. Из-за этого существенная часть того, что попадает в окончательную версию альбома, оказывается результатом таких вот случайностей.
То есть музыку вы по сути сочиняете прямо в студии? Собираетесь и пишете, так?
Нет, вовсе нет. Да, мы регулярно собираемся - хотя бы раз в неделю, иногда даже не всем составом, и слушаем накопившийся материал. Но нельзя сказать, что мы музыкальная группа в традиционном смысле этого слова - мы не собираемся в студии поджемить...
Вообще-то большинство современных групп, если верить их интервью, так не делает
Да? Ну, может, из групп постарше кто.
Из ваших ровесников мне разве что Чино Морено из Deftones говорил, что они собираются, что-то вместе играют, импровизируют. Все остальные говорят, что дома придумывают материал, приносят его на репетицию и уже там разбирают и решают, что с ним делать.
Да, но после этого они разучивают песни, играют их и записывают. У нас этого не происходит - весь наш материал, который мы приносим, сразу идет в работу, то есть в запись. Грубо говоря, когда заканчивается запись, мы не знаем, как играть собственные песни. То есть только после записи мы садимся и начинаем разбирать уже записанный материал. Мы, например, во время записи используем большое количество "неакустических" инструментов - сэмплов, звуков, которые воспроизвести в живом выступлении просто невозможно. Даже если дело касается гитар, то у нас в одной песне может одновременно играть их штук семь. И мы такие: ни фига себе, нас же на сцене от силы человека три одновременно играют на гитарах. Вот и получается, что для живого сета мы практически пересочиняем весь альбом заново. При этом мы должны сохранить дух оригинальной записи.
Давай теперь поговорим о тебе. Кто повлиял на тебя как на музыканта?
Metallica, Led Zeppelin, The Smiths, The Cure, Bob Marley, Radiohead, Guns'N'Roses.
Ничего себе разброс...
Ну это преимущественно группы, которые я слушал, когда был помоложе, еще в школе. В колледже я переключился на разные инди-команды, немного фолка. Потом переключился на хип-хоп. Да, довольно широкий разброс.
И какие первые песни ты научился играть на гитаре?
Это было что-то из Metallica, что-то балладное, медленное, неторопливое.
Nothing else matters?
Нет, из более раннего. Например, небольшую красивую часть из Master Of Puppets. Часть, которая 2-4-0. Догоняешь, про какую я часть говорю?
Да, вполне. Про ту, где идет перебор Em на басу...
Да, там арпеджио минорного нонаккорда.
Сразу после того, как вокал затихает, повторяя "Master... Master... Master"...
Именно.
Однако мы снова отвлеклись. Как там новый альбом?
Мне он очень нравится. Если бы это было не так, мы бы сейчас сидели в студии и работали над ним. И всей группе он нравится. Если бы это было не так, то мы бы сейчас сидели в студии и работали над ним. Наконец, он нравится и Рику Рубину. Если бы это было не так, то мы бы сейчас сидели в студии и работали над ним. Вообще, у нас в некотором смысле полная демократия: если кому-то что-то серьезно не нравится, то мы работаем до тех пор, все наши претензии не будут удовлетворены.
С одной стороны, новый альбом очень разнообразный по содержанию. Он вместил в себя все, что мы делали последние несколько лет. С другой стороны, вещь получилась целостной.
(Приносят еду - паста с курицей. Брэд начинает есть, не прерывая интервью.)
Что тогда ты можешь сказать по поводу предыдущего альбома "A Thousand Suns"? Есть такое мнение, что он вышел отстойным
Мне он очень нравится. Но так как он был довольно экспериментальным, то отзывы на него были довольно сильно поляризованы. Конечно, он был менее привычен, менее понятен простому слушателю - чтобы прочувствовать его, нужно было приложить некоторые усилия. Но над "A Thousand Suns" мы работали так же упорно, как и над нашими остальными альбомами, поэтому там есть отличные вещи. Его, как мне кажется, надо слушать, максимально очистив мозг от ожиданий или каких-либо стереотипов, связанных с нами
Это вы как группа довольно много требуете от слушателя. У него же уже есть представление, что такое Linkin Park и с чем его едят, - это же не второй и даже не третий альбом
Все так. Для меня лучший отзыв это когда люди пишут: "Когда я первый раз послушал диск, я вообще ничего не понял. Это очень сильно отличалось от того, что я ожидал услышать. Мне вообще не понравилось. Но потом я послушал диск через месяц и спустя еще пару прослушиваний воткнул в то, что происходит. Теперь это мой любимый альбом у Linkin Park".
Это, кстати, забавно. Нас критики не особо любят. Чаще всего отзывы на наши работы всегда оказываются средними - не слишком хорошими и не слишком плохими. А это был совершенно уникальный случай для нас: фанаты и критики фактически разделились на два лагеря. Одни говорили, что это удивительный и прекрасный альбом, а другие - что это фуфло, самый отстойный альбом из тех, которые они слышали.
(Подходит менеджер и показывает, что времени осталось на один вопрос)
Не парься, задавай два. Ты мне нравишься. Да, кстати, не хочешь пасты? Отличная, с курицей.
Да нет, спасибо. Меня жена покормила перед тем, как я на интервью поехал. Жены - они ж для этого и нужны?
Да, это, несомненно, одна из вещей, для чего нужны жены.
Тогда такой вопрос: заходишь ли ты в интернет специально чтобы почитать что-нибудь о себе и своей группе? Гадости какие-нибудь, например?
Нет, я стараюсь этого не делать. Просто не вижу в этом смысла. Мне кажется, что настоящий артист живет простым принципом: если то, что он делает, нравится ему самому, есть некий внутренний резонанс, то это хорошо. Именно это убеждение, если конечно человек максимально откровенен сам с собой, и является основной движущей силой всякого творчества. В интернете же у людей есть привычка рассуждать с позиции, что они точно знают, что автор имел в виду. Это не самый лучший рецепт для успеха.
Да и для беседы не самый лучший рецепт.
Точно. (смеется)
Думаю, все.
Спасибо, всем респект и уважуха.