Мир
22:53, 15 июня 2012

Звезды не сошлись Стивен Болдуин проиграл суд Кевину Костнеру

14 июня коллегия присяжных в Новом Орлеане отклонила иск, поданный к Кевину Костнеру Стивеном Болдуином и его деловым партнером. Костнера обвиняли в том, что он скрыл от истцов информацию о сделке принадлежавшей им всем компании с концерном BP. Из-за этого, как утверждают Болдуин и его партнер, они понесли финансовые убытки, поскольку не вовремя продали акции компании.

Кевин Костнер и Стивен Болдуин поссорились из-за фирмы Ocean Therapy Solutions (OTS), акциями которой владели. Компания занимается разработкой оборудования для очистки воды от разлива нефти. Большой спрос на ее технику возник после того, как в апреле 2010 года крупнейшая авария такого рода произошла в Мексиканском заливе. Компания BP решила купить у OTS 32 центрифуги для очистки воды. За них концерн согласился заплатить 52 миллиона долларов, 18 миллионов были внесены в качестве предоплаты.

Такая сделка, безусловно, должна была повысить стоимость акций OTS. Болдуин и его партнер Спиридон Контогурис (Spyridon Contogouris) утверждают, что о предстоящей сделке Костнер знал, но им ничего не сказал. В результате истцы продали свои акции до этой сделки и, как считают, продешевили. Болдуин продал свою долю за 500 тысяч, Контогурис - за 1,4 миллиона долларов. Истцы настаивали на том, что если бы продали свои акции после сделки с BP, то получили бы 3,8 миллиона и 10,6 миллиона долларов соответственно.

Костнер и его партнер Патрик Смит (Patrick Smith), по словам истцов, выкупили их акции как раз на часть аванса, полученного от BP. От Костнера Болдуин и Контогурис потребовали компенсацию более чем в 17 миллионов долларов. Костнер подал встречный иск, о судьбе которого не известно. По словам актера, адвокат советовал ему не распространяться на этот счет. Костнер, согласно данным СМИ, в иске утверждает, что, продав акции, Болдуин и его партнер, по условиям соглашения, уже не могли судиться.

"Я не знал, что паутина лжи может быть столь всепроникающей и трудно распутываемой", - заявлял на процессе адвокат Болдуина Джеймс Кобб (James Cobb). Он утверждал, что существуют текстовые сообщения и электронные письма, доказывающие, что Костнер и его партнер знали о сделке с BP до того, как Стивен Болдуин и его деловой партнер продали свою долю.

Адвокат Костнера Уэйн Ли (Wayne Lee), в свою очередь, утверждал, что единственная причина, из-за которой был подан иск, - это слава актера. По словам Ли, истцы ошиблись, предположив, что Костнер отступит под угрозой иска. На процессе адвокат Костнера заявил, что истцы просто не хотели рисковать, дожидаясь контракта с BP, потому и продали свою долю раньше. Как стало известно в ходе процесса, один из руководителей компании, Джон Хоталинг (John Houghtaling), убеждал Болдуина и Контогуриса не продавать акции и говорил, что сделка с BP вот-вот состоится. Но те ждать не стали.

Кевин Костнер накануне заседания суда 14 июня. Фото (c)AP
Lenta.ru

Сторона защиты на процессе упирала на то, что истцы не могли не знать о предстоящей сделке с BP, поскольку о ней писали СМИ. Кроме того, защита утверждала, что о предстоящей сделке упоминалось на слушаниях в Конгрессе.

В связи с серьезностью дела окружной судья Мартин Фельдман (Martin Feldman) потребовал от Костнера и Болдуина каждый день присутствовать на процессе (после суда Фельдман поблагодарил актеров за выполнение этого требования). Выступления свидетелей на процессе продолжались восемь дней. Присяжные совещались меньше двух часов.

После оглашение вердикта, оставившего оппонентов Костнера ни с чем, актер улыбнулся, пожал руку своему адвокату и порадовался тому, что его имя очищено. "Мое имя значит для меня больше, чем деньги, вот почему мы не урегулировали спор [во внесудебном порядке – примечание Ленты.ру]". Костнер также поблагодарил присяжных за то, что те разобрались в таком сложном деле.

Болдуин комментировать вердикт присяжных отказался, переадресовав журналистов к своему адвокату. Тот заявил, что они разочарованы, но уважают решение присяжных. "Более известная знаменитость выиграла", - заключил Кобб, слова которого приводит Reuters.

На суде промелькнуло сообщение, что Болдуин якобы собирался передать The New York Times какую-то личную информацию о Костнере, если они не договорятся (что это за информация, остается только гадать). Что до оборудования, вокруг продажи которого разгорелся скандал, то BP его так и не использовала.

< Назад в рубрику