Видео предоставлено телеканалом "Звезда" в рамках совместного проекта с "Лентой.ру" "ОРУЖИЕ РОССИИ. 67 ЛЕТ СПУСТЯ"
Компания "Сухой" начала разработку нового перспективного истребителя в 2002 году. Первый полет
Т-50 (ПАК ФА) совершил в январе 2010 года, а на публике впервые появился 17 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Жуковском. Т-50 разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к истребителям пятого поколения, и в российских ВВС призван заменить истребители Су-27.
Значительная часть технических характеристик Т-50 засекречена. В то же время известно, что самолет, к примеру, получит специальное металлическое напыление на фонарь кабины пилота как для защиты летчика от солнечного излучения, так и для снижения радиолокационной заметности самолета. Также истребитель оснастят радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и другой новейшей бортовой электроникой.
ПАК ФА может выходить на сверхзвуковой режим полета без использования форсажа и выполнять маневры с большими перегрузками. Корпус Т-50 выполнен по технологии малозаметности.
В настоящее время испытания проходят три опытных образца ПАК ФА, совершившие к настоящему времени свыше 120 полетов. В течение года к тестам подключат четвертый самолет с бортовым номером 54.
Т-50 рассчитан на одного пилота, способен развивать скорость до 2600 километров в час и преодолевать до 4300 километров на высоте до 20 километров. При максимальной взлетной массе в 37 тонн самолет может нести до 10 тонн различного вооружения, включая 30-миллиметровую пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты различных типов и дальности, а также корректируемые авиабомбы. Для крепления вооружения Т-50 могут устанавливаться до восьми внешних и до десяти внутренних точек подвески. В общей сложности для ПАК ФА разрабатывается более десяти новейших образцов вооружения.