Наука и техника
23:44, 5 сентября 2012

Возвращение в Гонконг Впечатления от игры Sleeping Dogs

Square Enix выпустила криминальный экшн Sleeping Dogs, посвященный нелегкой судьбе гонконгского полицейского под прикрытием Вэя Шеня, который в одиночку пытается побороть местную триаду. Игру разработала студия United Front. Первоначально Sleeping Dogs должна была стать перезапуском серии True Crime, но потом Activision усомнилась в ее качестве и перепродала японскому издательству.

Вэй Шень возвращается в Гонконг после почти двадцатилетнего отсутствия. Когда-то его увезла отсюда мать, решившая, что детям лучше расти в США. В стране равных возможностей Шень стал полицейским и специализировался на работе под прикрытием в азиатских бандах. Поэтому на родине его заданием также становится внедриться в одну из триад Гонконга и выяснить, что случилось с предыдущим полицейским, который пытался это сделать. Тем более что для Шеня это не должно составить особого труда: в банде состоит друг его детства. Руководителей операции слегка тревожит лишь тот факт, что Шень может тайно вынашивать план мести участникам триады, из-за которых у него когда-то погибла сестра, ставшая наркоманкой, а это может поставить все под угрозу.. Но в остальном герой считается абсолютно благонадежным, поэтому Вэя с легким сердцем отправляют участвовать в рэкете, грабежах и вымогательствах на благо банды Water Street.

Скриншот Sleeping Dogs
Lenta.ru

Криминальный экшн Sleeping Dogs, который в августе выпустило издательство Square Enix - игра трудной судьбы. Изначально студия United Front Games делала ее для издательства Activision как перезапуск серии True Crime в новом оригинальном сеттинге. Но через несколько лет после начала разработки издательство Бобби Котика усомнилось в потенциальной прибыльности проекта и отложило его на дальнюю полку. Примерно там его потом и нашла компания Square Enix, чьи сотрудники решили, что тогда еще True Crime: Hong Kong представляет собой алмаз неграненый, а потому ее нужно срочно выкупать и выпускать. Новая версия игры была анонсирована в феврале под названием Sleeping Dogs (права на старое название остались за Activision), после чего представители издательства начали много и с большим удовольствием рассказывать о том, какими идиотами были бывшие владельцы проекта, раз так легко решили с ним расстаться.

Главное, чем может похвастаться игра - это, собственно Гонконг, который у United Front получился удивительно живым и разнообразным. Его улицы наполнены той суматохой, которую ожидаешь от большого китайского города: спешат по делам бизнесмены в строгих костюмах, а рядом курьер на "табуретке" везет куда-то то ли партию наркотиков, то ли еду из ближайшего ресторана. В порту идут петушиные бои, а на окраине, куда просто так не заберешься, на трубах стоят рыбаки и ловят рыбу себе на обед.

И все это производит впечатление не мертвой декорации, а по-настоящему живого места. Рыбаки, например, если подплыть к ним слишком близко, начинают ругать героя на чем свет стоит за то, что он распугивает их улов. Если меняется погода, - а дожди в Гонконге идут часто, - прохожие прибавляют шагу и начинают доставать из кармана пакеты, чтобы прикрыть ими голову. В буддистском храме, без которого такому городу никак не обойтись, можно встретить не только погруженных в медитацию монахов, но и туристов, которые неспешно прогуливаются по саду, покуривая сигарету.

На жизни города отражаются и действия главного героя, Вэя Шеня. Стоит ему сбить кого-нибудь на улице, как сознательные прохожие сразу же достают из карманов мобильник и начинают фотографировать преступника и его жертву. К местам драк и перестрелок периодически приезжает скорая помощь, которая выгружает двух недовольных зарплатами медбратьев, а крупные и мелкие неприятности, в которые попадает герой, буквально на следующий день начинают живо обсуждать его соседи.

Скриншот Sleeping Dogs
Lenta.ru

Правда, если присмотреться, то обнаруживаешь, что медбратья не спешат загружать пострадавших в драке в реанимобиль, а то, что Шеня регулярно фотографируют на улицах рядом со свежими трупами, не делает его взаимоотношения с полицией сложнее. Но сильно это впечатления от города все равно не портит.

В Гонконге Sleeping Dogs хочется не только выполнять сюжетные и побочные задания, но и бродить просто так, изучая все его закоулки, тем более что это занятие достойно награждается. Святилища, которые раскиданы по городу, увеличивают здоровье героя, в спрятанных в укромных уголках кейсах хранятся интересные вещи - от денег до огнестрельного оружия (его в игре мало, поэтому каждый "ствол" - ценное приобретение), а на задворках можно обнаружить интересные места вроде баржи, на которой гонконгские игроки азартно играют в маджонг.

С изучением Гонконга связано и одно из побочных заданий для полиции: Вэю Шеню нужно получить доступ к нескольким камерам в городе, чтобы потом с их помощью опознать наркоторговцев и передать их в руки правоохранителей. Единственная трудность связана с тем, что под каждой камерой удачно устроились местные бандиты, и герою приходится сначала разбираться с ними.

Основной метод "разборок" в Sleeping Dogs - кулачный бой, который создатели игры постарались сделать как можно более разнообразным. Как и в файтингах, он построен на сериях комбо, с помощью которых Шэнь оглушает противников, ломает им колени или сбивает с ног. Поначалу бои действительно кажутся непростыми и довольно увлекательными, но позже становится ясно, что ключ к победе - не в том, чтобы успешно применять комбо-удары, а в том, чтобы в нужный момент контратаковать противника, а это делается с помощью одной-единственной кнопки.

Драк при этом в игре значительно больше, чем перестрелок, но это и к лучшему. Огнестрельные бои в Sleeping Dogs представляют собой довольно скучную пальбу из укрытий. Единственное, что немного улучшает картину - это гонки с перестрелками, когда приходится палить по врагу, элегантно высунувшись из окна автомобиля.

Кстати, гонки в Sleeping Dogs скорее аркадные, что вполне соответствует духу игры; за реалистичностью физики (и моделей машин, кстати), создатели игры решили не гоняться. Это, правда, местами оставляет двойственное впечатление: крутые машины класса А, которые Вэй приобретает ближе к концу игры, заносит сильнее, чем его старенький первый мотоцикл.

На Sleeping Dogs заметно сказалось то, что игра переходила из рук в руки. Тут есть не одна и не две сюжетных линии, которые ничем не заканчиваются. Вэй Шень встретил симпатичную девушку и отлично провел с ней время? Это ни к чему не приведет, а единственным напоминанием об удавшейся личной жизни становятся открывшиеся отметки на карте. Вэй Шень познакомился с отличным чуваком и решил с ним дружить всю жизнь? Давай, до свидания, говорит персонажу игра и в дальнейшем полностью игнорирует тот факт, что он вообще когда-то существовал.

Скриншот Sleeping Dogs
Lenta.ru

Но эти мелочи меркнут на фоне основной истории, которая построена на наборе стереотипов, по ощущениям, взятых из фильмов категории C. Тут есть все штампы, которых можно ожидать от подобного произведения: от врага с детства и покойной сестры, за которую надо отомстить, до мудрого учителя кунг-фу, старого, но могущественного главы триады и коварного предателя, с которым нужно разобраться. При этом создатели игры рассказывают свою историю абсолютно серьезно. Сатиры, которая правит бал в Grand Theft Auto 4, тут нет и в помине.

Как нет и глубокой драмы, о которой так много говорили издатели игры. Перед игроком не стоит вопрос о том, на чьей стороне его герой: по ходу сюжета тут нужно и искать убийц по просьбе гонконгских полицейских, и угонять машины, похищать людей и устраивать перестрелки по заданию боссов триады. На геймплее борьба добра со злом тоже не отражается: разве что во время заданий за деструктивное поведение у героя отнимаются очки опыта полиции, но так как в игре возможностей "прокачаться" более чем достаточно, особых неудобств это не доставляет.

Главное же разочарование ждет игрока в финале. Во-первых, сюжет Sleeping Dogs обрывается примерно там, где у GTA 4 находится середина. Во-вторых, кат-сцены, которые завершают игру, оставляют полное ощущение, что между ними когда-то было еще минимум по часу геймплея. А в-третьих, сама по себе развязка оказывается абсолютно нелепой и нелогичной.

Впрочем, даже это не делает Sleeping Dogs плохой игрой. В конце концов, ее основная история - это лишь часть того, что есть в большом и интересном мире. И местного Гонконга - с петушиными боями, гонками, маджонгом и драками в "бойцовском клубе" - более чем достаточно, чтобы получить от игры удовольствие.

< Назад в рубрику