В последнее время крупные боксерские шоу на территории России стали нормой, а целая группа российских боксеров завоевала чемпионские титулы либо будет за них бороться. Большинство этих боксеров (самые известные – Александр Поветкин и Денис Лебедев) сотрудничают с промоутером Владимиром Хрюновым. "Лента.ру" поговорила с Хрюновым о прошедших и предстоящих боях его клиентов.
Ближайший важный поединок в Москве пройдет 27 октября - в этот день "временный" чемпион мира по версии WBA в весе до 90,9 килограмма Денис Лебедев встретится на ринге с обладателем "полноценного" титула Гильермо Джонсом. А 29 сентября Александр Поветкин в Гамбурге будет защищать титул "обычного" чемпиона мира WBA в тяжелом весе в поединке с американцем Хасимом Рахманом. Победитель этого боя по правилам должен будет встретиться с "суперчемпионом" WBA Владимиром Кличко.
Разговор с промоутером состоялся 19 сентября – на следующий день после боя Александра Бахтина, который завоевал титул чемпиона мира по версии IBO (Международная боксерская организация). Эта организация считается пятой по значимости в боксерском мире (после WBC, IBF, WBA и WBO). Хрюнов взялся объяснить, почему завоевывать другие титулы российским боксерам трудно.
Владимир Хрюнов: Мы с вами ничего не можем поделать. Давайте посмотрим, откуда исходят титулы. Недавно слышал такую шутку: чтобы стать чемпионом мира по версии WBC (Всемирный боксерский совет), ты должен быть или мексиканцем, или боксером Golden Boy; по версии IBF (Международная федерация бокса) – жить в Нью-Джерси. Только с WBA (Всемирная боксерская ассоциация) более или менее складываются отношения. Титул – это хорошо, престижно, но мы должны понимать, для чего мы это делаем.
"Лента.ру": Виталий Кличко не мексиканец, но ему это не помешало.
Бизнес Кличко – это отдельный большой бизнес, самый большой сейчас в мире. У них самые высокопрофессиональные менеджеры, адвокаты, лучшие в мире боксеры, здесь вообще нет никаких сомнений. Я имею в виду маленькие веса. Вот Бахтин, например. Он дважды выиграл элиминатор (бой, победитель которого должен встретиться с чемпионом) по версии WBC, дважды мы платили взносы. Это длится примерно пять лет, то мы на второй позиции, то просят: "Извини, уступи Хуану Мануэлю Маркесу", еще кому-то там. Но титул так и не светит. Сейчас есть двойные, тройные обязательства у WBC по поводу титула, можно ждать еще года два-три.
Это реально – дождаться? Учитывая, что ему сейчас уже за 30.
Почему нет?
Легковесы в 40 лет не боксируют обычно, за редкими исключениями.
Нет, это все реально. Следующий соперник, которого бы я хотел Александру Бахтину, это Вахтанг Дарчинян. Бахтин вполне себе в конце декабря может провести бой с Дарчиняном.
Вы больше 10 лет работаете промоутером. За это время в России как-то изменилась публика, которая ходит на бокс?
Мы вчера видели, что были и члены правительства, и депутаты Госдумы, импозантная женщина в шляпке, то есть ходить на бокс становится модно. Сложилась своя аудитория, и нет никакой проблемы собрать две-три тысячи человек. Но, безусловно, все в ожидании супербоев Гильермо Джонс – Денис Лебедев и Александр Поветкин – Владимир Кличко.
С Поветкиным пока непонятно.
Следующий соперник по всем правилам после боя с [Хасимом] Рахманом, если все пройдет удачно, это Кличко.
По правилам должен быть Кличко. С другой стороны, Кличко говорит, что он с Марко Хуком собирается драться.
Это Хук сказал.
Это менеджер Кличко сказал.
Это Bild цитировал менеджера Кличко. Я вам скажу, что сделана большая работа во всех направлениях, и ко многим вещам мы уже готовы. Уже арендовано триста билбордов под это (показывает на своем iPad афишу боя Денис Лебедев - Гильермо Джонс, на афише рядом с Джонсом изображен американский промоутер Дон Кинг).
А Дон Кинг приедет?
Я очень хочу, чтобы он приехал, это очень большой человек. Но мы с ним выясняем отношения по поводу событий, произошедших за последние лет 40-50. Наш последний разговор был таким – вчера мы обсуждали, почему Юрий Гагарин опередил американского космонавта. "Почему у вас первый космонавт? И ты тоже хочешь меня опередить?"
Дон Кинг это говорил?
Да. Вчера претензии были такими. Но это человек глубокой мысли, очень высокого чувства юмора. Я думаю, что мы в конце концов договоримся, потому что он видит, насколько велико мое желание, чтобы он появился здесь, знает, что я считаю его создателем самой индустрии.
У Дона Кинга было много таких историй, когда боксеры, которые с ним работали, говорили, что он их обманул и что-то не заплатил или каким-то хитрым образом составлял контракт так, что они потом оказывались ему должны...
У меня было несколько сделок с Доном Кингом, и, когда он давал какое-то слово, даже не подписывая контракт, он его обязательно сдерживал. Был инцидент, связанный с давней историей - боем Ляхович - Бриггс, когда он мне на словах пообещал телевизионные права, сказал: "Все, у нас сделка". Тут же к нему подошли мои прямые конкуренты, которые хотели купить эти права. Несмотря на то, что время было три часа ночи, он набрал меня, рассказал, что здесь стоят люди, представители такой-то компании, хотят купить телевизионные права и хотят заплатить дороже, прямо сейчас готовы отдать наличные. Я спросил его, что он им ответил. Он предложил какую-то неприличность. Говорит: "Я же уже это пообещал тебе".
А почему тогда у него возникали все эти неприятные истории?
С ним тяжело договориться, но если ты договорился до чего-то, то он это обязательно сделает. С ним нужно быть очень внимательным в процессе переговоров, когда ты достигаешь договоренности.
Вы привозите в Россию известных боксеров, но они все здесь проигрывают. И вообще, у вас все время побеждают российские боксеры. Вам не кажется, что поединки получаются предсказуемыми?
Посмотрите, какие колоссальные усилия прикладываются к этому. Примерно треть от бюджета каждого шоу тратится на подготовку боксера. Мы очень научно подходим к этому, какой у нас тренерский состав! Великий Костя Цзю. Естественно, я думаю, что те, кто собирается боксировать с нами, такие значительные суммы не тратят на это. Может, это их проблема.
Вернемся к Поветкину. Вы как-то сказали про Рахмана, что у него живот до колен свисает. Я так понимаю, вы не хотели, чтобы Поветкин с ним дрался? То есть его навязали?
Он обязательный претендент, и сейчас, когда остается 10 дней до боя, мы понимаем, что мы хотим с ним драться, мы хотим у него выиграть. Это его проблема, как он выглядит, но я не могу не сказать, когда я что-то вижу. Как можно позволять себе вес 130-140 килограммов, если все помнят Рахмана весом 105, 110 килограммов максимум.
Если бы он не был обязательным претендентом, вы бы с ним не стали договариваться?
Никогда в жизни.
А с кем бы вы тогда договорились?
Очень много людей, с кем были бы интересные бои. Дэвид Хэй, Одланьер Солис.
Но Хэй не будет драться с Поветкиным.
Почему?
Он говорит, что будет драться с Виталием Кличко.
Но он вам этого не говорил.
Не мне, но говорил.
Весь вопрос в финансах. Давайте устроим бой Дэвид Хэй – Поветкин в Москве, посмотрим, сколько людей пойдет посмотреть на это. Думаю, легко соберется "Олимпийский".
"Олимпийский" соберется, но почему-то Хэй не приезжает в Москву, видимо, ему не интересно.
На все существует цена. Мы до этого не доходили. Со спортивной стороны у нас есть обязательства, которые мы должны реализовать - это Рахман и Кличко. Дальше уже можно фантазировать.
Это у Кличко есть обязательство драться с победителем боя Поветкин - Рахман. Тут уже вопрос, что он с этим обязательством сделает.
Мы будем с помощью адвокатов это обязательство реализовывать.
И сколько это может продлиться?
Не позднее конца марта следующего года должен пройти этот бой.
Некоторые болельщики на форумах и в блогах пишут, что вы "сгноили Поветкина", и что с ним сейчас уже никто не будет драться, и перспектив у него никаких.
Нужны конкретные факты для того, чтобы это утверждать. Я считаю, что есть определенная личностная специфика. Александр Поветкин - это самый титулованный боксер в нашем любительском боксе, и карьера его на сегодняшний день складывается специфически в силу обстоятельств, от него не зависящих - он получил травму, отменился бой с Кличко. Это первое. Второе - у него случилась большая трагедия, умер папа, который был для него всем - наставником, человеком, у которого можно было получить ответ на любой вопрос. И тут наступает ситуация со следующим боем. Единственная причина, по которой этот бой был отменен, - это глубокая трагедия. Как можно обвинять человека в этом? Человек горевал. Было даже нехорошо об этом думать и просить его что-то делать, пока он не пришел в себя и не вернулся. Люди по-разному к этому относятся, но Поветкин - человек большой души, и это его право.
В мае, когда вы отвечали на вопросы читателей "Ленты.ру", вы сказали такую фразу, что обязательно будет второй бой Поветкина с Хуком и что вы постараетесь организовать его до конца осени.
Мы планировали это, но нужно быть объективным. Сейчас явно наступает время боя Поветкин - Кличко. То есть просто нет возможности [заниматься организацией боя с Хуком]. Как появится такая возможность, мы с удовольствием возьмемся за это и организуем.
Я зашел на какой-то ваш старый еще сайт, там был раздел "Юмор", и там была такая шутка или анекдот "Как делать бизнес по-русски". Сейчас я его зачитаю: "Проводим маркетинг, организуем холдинг, даем в лизинг, делаем консалтинг, а потом yже объегоринг, стибринг и с бабками свалинг..." Это на собственном опыте или что это?
Этот сайт у меня похитили. Так получилось, что там наступили сроки продления регистрации, а существует много людей, которые за этим охотятся. Мы упустили дня два-три, и сейчас у этого сайта другой собственник.
То есть это не вы размещали?
Нет. Помогите мне с помощью вашего ресурса избавиться от этого всего. Я писал много писем, уже даже не знаю, куда писать. Он называется hrunovvv.ru. Вот они незаконно используют контент, мое светлое имя. Сайт мне не принадлежит.
Как вам удалось привезти Эвандера Холифилда в Москву? Не на бой, а на, назовем это так, промо-акцию?
Идея была предложена Андреем Рябинским - человеком, неравнодушие которого и позволило этому состояться. Холифилд приехал, когда была большая дата - 20-тилетие Российской федерации профессионального бокса, и произошло много событий. Очень много боев предстоит ребятам, менеджером которых я являюсь. И действительно, как икона в преддверии больших боев, он приехал сюда, все очень хорошо провели время, он пообщался со всеми ребятами, все очень довольны.
Наверное, уже сложились какие-то отношения, какая-то репутация. Мы практически не вели переговоров. Я позвонил ему лично за четыре дня до события. Было принято такое решение. Ему сделали визу. Берем, звоним и все: "Да, хорошо, еду". (Достает мобильный и показывает в адресной книге фамилию Холифилда.) Но он может не поехать в некоторые страны даже за деньги, [когда] непонятны обстоятельства.
Это куда, например?
Он говорит, что часто приглашают незнакомые люди, предлагают какие-то бешеные деньги, непонятно, что [нужно] делать. Непонятно, заплатят - не заплатят. Он действительно икона, и он знал, что его здесь ждет такое отношение, как к иконе.
А сколько пришлось заплатить за его приезд в Россию?
Фактически мы оплатили билеты. Но мы обсудили перспективы совместного бизнеса. Я думаю, что Холифилд будет в России очень хорошо зарабатывать. Например, мы приедем в Новосибирск с боксерским шоу, американских боксеров представит Холифилд, а российских - Костя Цзю. Билеты проданы.
Это когда?
Это как идея на следующий год.
Как это билеты проданы, если пока это только идея?
Идея, на которую сразу будут проданы билеты. Рой Джонс вот тоже будет выступать в Новосибирске. Новосибирск, Орел, Волгоград. (Показывает на iPad афиши музыкального шоу Джонса.)
Как музыкант он пока еще не такая звезда, как боксер.
Это специфика личности. Им просто интересуются. Его жена расскажет, почему она любит Роя Джонса. Многим женщинам будет интересно это послушать.
Кстати про Роя Джонса. Когда он приезжал, это было шоу Денис Лебедев - Шон Кокс, тогда на афишах были Цзю и Джонс. И у многих, кто покупал билеты, создалось впечатление, что будет бой Джонса против Цзю.
Вы же знаете, что мы не можем с вами провести бой, если вы весите в два раза меньше меня.
Да, но люди-то не все знают. Люди видят афишу: Цзю и Джонс.
Но если я собираюсь потратить на это деньги - наверное, я этим обязательно интересуюсь или смотрю новости. А кто должен был быть на афишах? Шон Кокс?
Кокс и Лебедев, по идее.
Это было спортивно-музыкальное шоу. Я считаю, что [Цзю и Джонс] это были две самые большие личности в этом событии.
Если у тебя нет заведомо скепсиса и ты понимаешь, что за человек к тебе приехал, понимаешь, в каком он состоянии и что он уже сделал в своей жизни… Ходят же на авторские вечера памяти, не знаю, Виктора Цоя или Михаила Круга. Виктора Цоя сколько нет? Почему он на афише?
Так Цой и не боксер.
Нигде не было написано, что между ними будет бой, и во всех промо-мероприятиях мы говорили, что это будет мероприятие необычного формата - что Рой Джонс будет петь, Костя Цзю будет в новом качестве.
Я тогда встречал такие реплики в зале, и в интернете потом писали, что чувствуют себя обманутыми.
Это один и тот же человек, который заведомо говорил, что он недоволен. Ему предлагали не идти. И он до сих пор недоволен. И деньги ему вернули за билет, но он до сих пор недоволен. Не знаю, может, у человека жизненный скепсис. Может, он учился на замполита. Я не знаю, почему он недоволен.
А вы были недовольны, когда я написал, что Холифилд приехал в Россию как свадебный генерал.
Конечно. Потому что я очень трепетно к нему отношусь. Человек, жизнь которого посвящена боксу. Который побеждал Майка Тайсона. И вы вот посидите рядом с таким человеком и поймете...
Я уже посидел рядом. Я к нему очень хорошо отношусь.
Это уважать нужно. Есть люди всякие - прочтет и скажет: найди мне этого человека, почему он не был доволен. Вот, в Бурятии назвали улицу именем боксера Владимира Сафронова. Было целое поколение советских боксеров - Валерий Попенченко, Борис Лагутин, Виктор Агеев. Им нужно ставить памятники, приводить в пример, мотивировать людей заниматься спортом.
Мир - он не в интернете, он здесь, он реальный. Нужно уметь выяснять отношения. Бокс дает эту возможность, не средствами физической силы. Это прежде всего уверенность в себе, знание о том, что ты силен. И это касается любого вида спорта.