Наука и техника
15:00, 22 ноября 2012

Черным-черно Накануне превращения в тыкву: впечатления от Black Ops 2

Настал очередной год занятного аттракциона под названием "Call of Duty уничтожает чарты стран мира". Black Ops 2 побил рекорды предзаказов на Amazon, а за первые сутки Activision продала несколько миллионов копий игры, заработав на очередной части самого популярного на планете милитари-шутера 500 миллионов долларов. Пока дела у Call of Duty идут отлично, но кажется, уже даже в Activision стали понимать, что довольно скоро волшебство популярнейшей серии закончится и настанет пора превращаться в тыкву.

Black Ops 2 нарочито пытается развлекать игрока каждую секунду. То забрасывает героя в Анголу 1980-х, то в США 20-х годов ХХI века. Каждую миссию приходится менять АК на суперсовременные винтовки будущего, а лошадь на высокотехнологичные беспилотники - чтобы не успело надоесть. Каждые пять, в худшем случае - семь минут на экране происходит либо огромный взрыв, либо эффектное падение летающей техники. Все время что-нибудь ломается, падает, взрывается и гибнет, и скоро уже перестаешь сомневаться в том, что этот бесконечный парад взрывов, искр и дыма - не более чем трюк, отвлекающий внимание от визуальной невзрачности уже неприлично устаревшей с технической точки зрения игры. Трюк, тем не менее, работающий блестяще.

Происходящая в 1980-х годах часть Black Ops 2 по сути своей - классический боевик 1980-х, такой, какие лет двадцать назад мы смотрели на затертых до дыр VHS-кассетах. Нелепо обоснованная мотивация героев и антигероев (Он пытал меня! А он убил мою сестру!), Афганистан и Ангола, взрывы, сотни трупов, враги-наркоторговцы и враги-коммунисты. Всему этому празднику ностальгии по боевикам класса C очень не хватает Сильвестра Сталлоне или Майкла Дудикофф, но отсутствие этих великих актеров разработчики прекрасно компенсируют внутриигровыми аналогами и, собственно, самим главным героем.


Порой становится неловко от идиотизма происходящего на экране: не то что в фильмах про Рэмбо, даже в современных индийских супербоевиках никто не позволяет себе уничтожать из "Стингера" несколько танков и вертолетов подряд, передвигаясь верхом на лошади. Последний раз такой уровень ада можно было увидеть как раз в первой Black Ops, когда уже сошедшему с ума главному герою надо было сбежать из Гулага. Но лошади, конечно, оставляют позапрошлогоднюю игру далеко позади. Конечно, требовать от CoD серьезности и реализма уже давно глупо, но все-таки полного отрыва от реальности мы не ожидали.

Игра перестает напоминать балаган во время миссий, происходящих в будущем: перед нами предстает серьезный футуристический милитари-шутер про борьбу с мировым терроризмом и последующую битву за выживание после начала очередного глобального военного конфликта. Тут и всевозможные гаджеты, позволяющие смотреть сквозь стены и находить врагов, и камуфляжные костюмы, делающие игрока и противников почти невидимыми. Не говоря о привычном наборе разной техники, которой дают управлять, - это не надоедает до сих пор. Игра кажется привычной и родной: ты почти всегда знаешь, что делать (обычно - прятаться от пуль, стрелять самому и идти вперед). Собственно, именно футуристическая часть игру и вытягивает, и путешествия в прошлое кажутся досадными перерывами в захватывающем футуристическом боевике.

Одной из главных особенностей Black Ops 2 должны были стать промежуточные необязательные миссии, которые незначительно влияют на геймплей и развитие сюжета. Не стали - с первого же дополнительного задания эти миссии воспринимаются как нечто засунутое в игру по остаточному принципу и заявленной тактической глубины и разнообразия игре не дают.


Одиночная кампания должна занять у вас от 5 до 8 часов - не больше и не меньше, чем предшествующие части Call of Duty. Большую часть времени в игре поклонники серии проводят в многопользовательских матчах - и именно эту составляющую разработчики обновили заметнее всего. При том что темп игры, структура карт и игровая механика остались старыми, сильно поменялась настройка обмундирования и вооружения игроков. Перки, дающие игрокам уникальные способности вроде быстрого бега, оружие, дополнительные прицелы, гранаты и бонусы - все это можно распределять в любом порядке. Теперь у персонажа есть 10 единиц "веса", каждый перк, вид оружия, гаджет и так далее занимает одну единицу. Можно обвешаться оружием с ног до головы, пожертвовав перками, или, наоборот, остаться с одним пистолетом, но зато использовать шесть перков сразу.

В остальном нас встречает старый добрый Call of Duty: небольшие по размерам, но разнообразные карты, два десятка режимов игры на любой вкус, сотни испытаний и сотни тысяч игроков в онлайне.


К 2012 году Call of Duty стала напоминать анекдот про поддельные елочные игрушки: выглядят так же, но уже не радуют. Либо автора этой статьи серия за 5 лет успела заколебать, либо действительно формула Modern Warfare, принципиально не меняющаяся с 2007 года, требует пересмотра. Не стоит считать Black Ops 2 плохой игрой: это потрясающе зрелищный шутер для расслабленной игры по вечерам. И как бы ни был прекрасен Battlefield 3, серия Call of Duty пока на голову выше (естественно, если не брать в расчет мультиплеер - он в этих играх слишком разный). Call of Duty попал в плен к собственной популярности: если бы игра называлась как-то иначе, ее можно было бы похвалить за размах, зрелищность и динамичность. Но беда в том, что все это мы видим уже не первый год. Black Ops 2 пока все так же здорово удается развлекать игрока, но совсем не факт, что трюк со взрывами сработает в следующий раз.

< Назад в рубрику