Днем 29 декабря самолет авиакомпании Red Wings жестко приземлился во "Внуково": он выехал за пределы аэропорта, загорелся и развалился на три части у обочины Киевского шоссе. На борту было только восемь членов экипажа. Четверо из них погибли сразу, одна бортпроводница скончалась спустя сутки в больнице. Остальные находятся в тяжелом состоянии. Следственный комитет пока остановился на трех версиях катастрофы: неисправность самолета, ошибка пилотов и сложные погодные условия. СМИ отдают предпочтение первой из них.
Межгосударственный авиационный комитет в ночь на 30 декабря начал расшифровывать записи с "черных ящиков" разбившегося самолета. Со своей стороны следователи взяли образцы топлива, изъяли записи переговоров пилотов и диспетчеров, а также пилотную документацию Red Wings. Как сказано на сайте СК, когда состояние выживших членов экипажа стабилизируется, их допросят.
Также у следователей в материалах дела будет видеозапись момента, когда Ту-204 врезался в ограждение Киевского шоссе. Ролик, сделанный видеорегистратором проезжавшего мимо "Внуково" автомобиля, появился в интернете спустя семь часов после аварии. На нем видно, как самолет пробивает ограду аэропорта, а его обломки попадают в одну из машин. О том, пострадал ли кто-нибудь в этой машине, ничего не известно. Судя по записи, иномарку занесло, она задела разделитель полос, а потом уехала с места происшествия.
Следователи пока изучают все полученные доказательства и никаких подробностей о причинах катастрофы не сообщают. Между тем в неофициальных беседах сотрудники правоохранительных органов отдают приоритет версии с неисправностью самолета. Источник "Интерфакса" заявил, что Ту-204 мог выехать за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сломанного реверса или тормозов. По его словам, после приземления пилоты применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако лайнер все равно не остановился.
Косвенно эту версию подтверждает письмо, которое "Росавиация" отправила за несколько дней до аварии в компанию "Туполев". В нем авиастроителей предупредили о возможных неисправностях в системе торможения на самолетах Ту-204 и потребовали смазать механизмы на всех лайнерах этого типа.
Бортпроводница Татьяна Пенкина скончалась в Городской больнице номер семь, не приходя в сознание. Как сообщает РИА Новости, ее травмы оказались несовместимы с жизнью.
Трое других проводников остаются в тяжелом состоянии. В ночь на 30 декабря одному из них в НИИ имени Склифософского сделали операцию. У 24-летнего Дмитрия Винокурова сломаны пять ребер, два позвонка, лопатка, повреждено легкое. Также он получил сотрясение мозга. По словам врачей, операция прошла успешно. У мужчины не был задет спинной мозг, и в ближайшее время его снимут с аппарата искусственной вентиляции легких.
В компании Red Wings уже пообещали, что, помимо страховки в 10 тысяч долларов, выплатят по два миллиона рублей семьям погибших, и по одному миллиону - пострадавшим. Плюс компания возьмет на себя расходы на похороны, лечение и реабилитацию. Также компенсацию семьям погибших пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. Ее сумма составит один миллион рублей.
Самолеты Red Wings в этом году дважды выезжали за пределы взлетно-посадочной полосы: 5 ноября в Екатеринбурге и 20 декабря в Новосибирске. Тогда никто не пострадал. Причем, по информации LifeNews, выживший бортпроводник Винокуров был на борту Ту-204 в Новосибирске. Его близкие рассказали изданию, что после того случая ему снились кошмары и он боялся летать. Кстати, именно после новосибирского инцидента "Росавиация" написала авиастроителям письмо с предупреждением о возможных поломках.
Аварийной посадкой также чуть не завершился перелет Ту-204 Red Wings из Москвы в Екатеринбург 26 декабря 2012 года. Одна из пассажирок, попросившая не называть ее имя, рассказала "Ленте.ру", что из-за сильных порывов ветра самолет 40 минут кружил над аэропортом и пять раз пытался приземлиться. В итоге, когда ветер утих, пилоты посадили лайнер без происшествий.
Впрочем, после всего случившегося в авиакомпании заявили, что не собираются отказываться от Ту-204. Это "один из самых надежных самолетов и соответствует всем российским и международным авиационным требованиям", сказано в официальном "Твиттере" Red Wings.
Между тем пассажиры, которые так и не попали на разбившийся во "Внуково" самолет, просидели в аэропорту почти сутки. Запасной рейс в Гренобль им предоставили только спустя 20 часов. Ночью людей отвозили в одну из гостиниц, но там они пробыли только два часа, после чего их привезли обратно.
В итоге из 205 человек, зарегистрировавшихся на рейс до Гренобля еще до аварии, лететь решили только 166, сообщила одна из пассажирок Аида Базукова у себя в Facebook. Остальные снялись с рейса.