Интернет и СМИ
17:58, 22 января 2013

Аферы Фабрицио Крауна Итальянского «короля папарацци» объявили в международный розыск

Алексей Пономарев
Фабрицио Корона
Фото: Luca Bruno / AP

Итальянский «король папарацци» Фабрицио Корона 21 января 2013 года был объявлен в международный розыск — его признали виновным в шантаже футболиста Давида Трезеге, наиболее известного по выступлениям за сборную Франции и туринский «Ювентус». Трезеге, ныне играющий за аргентинский «Ривер Плейт», в 2010 году пожаловался в полицию на то, что Корона предложил ему выкупить компрометирующие фотографии за 25 тысяч евро.

Окончательный приговор (уже после апелляции адвокатов Короны) был оглашен 18 января. Суд приговорил VIP-фотографа к пяти годам лишения свободы, однако арестовать Корону полиция на момент написания этого текста не смогла. «Король папарацци» исчез — его не обнаружили ни по адресам его проживания, ни в офисах, где он появлялся по работе. Полиция, следившая за Короной уже несколько месяцев, потеряла его след после того, как он вошел в престижный тренажерный зал Сorso Сomo в центре Милана.

Единственным уловом полиции и журналистов около дома Короны стали соседи, выразившие надежду, что поимка скандально известного фотографа — только вопрос времени. «Этот парень не уважал никаких правил, — заявил один из недовольных собеседников La Stampa. — От него были одни неприятности».

Надо сказать, что Фабрицио Корона действительно имеет в Италии весьма неоднозначную репутацию. Он является одной из популярнейших медиафигур — регулярно появляется на ТВ в различных ток-шоу, выпускает собственные книги и песни и, конечно, же, бесконечно тусуется на светских мероприятиях. Эдакий местный Андрей Малахов, Ксения Собчак (в юности, конечно) и Ольга Бузова в одном лице. Корона считается знаковым персонажем для медиаимперии Берлускони — неслучайно первый громкий скандал с участием «короля папарацци» не обошелся без представителей этого влиятельного семейства.

В конце 2006 года Корона оказался одним из двух главных фигурантов так называемого дела «Валеттополи». Этот масштабный скандал вытащил на свет божий немало сальных подробностей из жизни местных медиазвезд — моделей, футболистов, политиков и так далее. Корона был арестован в городе Потенца по подозрению в вымогательстве. Вменяли ему примерно то же самое, что и сейчас, — попытки продать VIP-персонам компрометирующие их снимки, которые в случае несогласия Корона продавал таблоидам.

Вместе с Фабрицио под следствием оказался его менеджер Леле Мора, работавший также с энным количеством «шоу-герлз», которых в Италии называют «валетта» (отсюда название дела «Валеттополи») или «велина». Мору, занимавшегося помимо всего прочего и конкурсами молодых талантов на итальянском ТВ, обвиняли в сутенерстве, а девушки — те самые «валетты» — были привлечены в качестве свидетелей. В СМИ также попали имена конкретных персонажей, которых пытался шантажировать Корона. Среди них (вот так сюрприз!) оказалась и Барбара Берлускони — дочь Сильвио Берлускони, незадолго до этого покинувшего пост премьер-министра страны. Девушку сфотографировали вместе с неким бойфрендом, но в газеты снимки так и не попали — по данным следствия, Берлускони заплатил за них 20 тысяч евро.

Полиция и журналисты узнали об этом факте, так как исходники фотографий Корона после продажи не уничтожил — их нашли у него при обыске. Скандал вышел масштабным и принес немало занимательных минут читателям итальянских газет и зрителям многочисленных ток-шоу. На поверхность вылезли вечеринки, что называется, «с блэкджеком и шлюхами» — кокаин, оргии, элитные девушки по вызову. Самому Берлускони в этот момент было не до борьбы с таблоидами — он защищался в суде от обвинений в неуплате налогов через холдинг Mediaset. Впрочем, журналисты подкормились за счет других именитых жертв шантажа — футболистов «Интера» Адриано и Франческо Коко, бизнесмена Лапо Элькана и многочисленных моделей, которых Корона и его помощники неоднократно запечатлели нюхающими кокаин.

«Королю папарацци» тогда грозило семь лет тюрьмы (таково было требование прокурора), но отсидел он гораздо меньше. По факту за решеткой Короне пришлось провести всего 77 дней - его поместили под стражу в марте 2007 года, но затем перевели под домашний арест. В итоговом приговоре, который был вынесен 21 октября 2011 года, мера наказания была ограничена годом и пятью месяцами - этот срок к моменту вынесения приговора Корона уже отбыл.

Освободившись после 77 дней заключения, фотограф извлек из этого неприятного периода своей жизни максимум прибыли. Он написал автобиографическую книгу «Моя тюрьма», а также записал совместный трек с дружественным рэпером Калифом под названием «Ostaggio dello Stato» («Заложник государства») со строчкой «Корона не прощает» («Corona non perdona» — не самый благозвучный хит-рефрен в русской транскрипции). В песне Фабрицио заявил, что действия властей в его отношении — это «позор», а Калиф со своей стороны добавил, что все дело в зависти общества к таким парням, как он сам и Корона, потому что у них есть клевые тачки и телки, а у тех — нет.

Обвинения в шантаже со стороны Давида Трезеге, оформленные через суд в 2010 году, Корона тоже отвергал. В ходе судебного процесса он настаивал на том, что просто предлагал футболисту (так же, как ранее фигурантам «Валеттополи») купить его фотографии в приоритетном порядке — до того, как он предложит их вниманию желтой прессы. Причем, по словам Короны, цену он не завышал, а предлагал объектам своих фотосессий заплатить за фото столько же денег, сколько и потенциальным покупателям из СМИ.

Ничего особенного в фотографиях Трезеге, которыми угрожал футболисту Корона, по всей видимости, не было. Одиночная (может быть даже, случайная) встреча в ночном клубе с некой девушкой — она, правда, не была его женой, но разве это такая уж редкость в футбольном мире? Впрочем, конечно же, Трезеге, давно живущему с супругой по имени Беатрис, которая к тому же родила ему двоих детей, подобный скандал был совсем ни к чему.

Прокурор попросил у суда первой инстанции в Турине наказание для Короны в виде трех лет и пяти месяцев лишения свободы, обвинив его в шантаже и вторжении в частную жизнь. Затем, когда слушания перенеслись в местный апелляционный суд, мера наказания была увеличена до пяти лет тюрьмы. Именно этот приговор и утвердил 16 января 2013 года Верховный суд Италии, отклонив очередную апелляцию адвокатов Короны.

Ситуация усугубляется тем, что Корона одновременно является фигурантом сразу нескольких уголовных процессов, находящихся на различных стадиях. Так, суду еще предстоит рассмотреть дело о намеренном банкротстве компании The Coronas, грозящее «королю папарацци» почти четырьмя годами тюрьмы, а также о сбыте фальшивых денег, которыми Корона несколько раз расплачивался и был пойман с поличным.

В этом свете неудивительно, что Фабрицио Корона по примеру своего знаменитого киношного однофамильца-афериста Томаса Крауна решил внезапно исчезнуть. Если же полиция окажется удачливее Короны, то в тюрьму он загремит на довольно длительный срок - по итальянским законам, попытка скрыться от правосудия карается увеличением тюремного заключения на два года и десять месяцев.

< Назад в рубрику