Интернет и СМИ

Смотрите, оно двигается Twitter запустил видеоприложение Vine

Лучший пример использования Vine по мнению «Ленты.ру»

Лучший пример использования Vine по мнению «Ленты.ру»

24 января Twitter представил приложение Vine, предназначенное для создания и публикации коротких видеороликов. Vine продолжает традиции создания сервисов исключительно для мобильных устройств, позволяющих легко и быстро поделиться с друзьями тем, что происходит вокруг. Приложение вполне может стать если не «убийцей», то по крайней мере достойным конкурентом Instagram.

Первый звонок прозвучал еще 9 октября — издание All Things Digital сообщило о том, что Twitter собирается запустить собственный видеохостинг. В заметке говорилось, что функция загрузки видео будет интегрирована в мобильные клиенты Twitter и пользователям больше не придется прибегать к помощи сторонних сервисов вроде yFrog и TwitVid.

Спустя пару часов оно же рассказало о том, что сервис микроблогов покупает малоизвестный стартап Vine. Очевидно, что у издания есть собственный источник в Twitter, поскольку и эти, и последующие эксклюзивные сообщения о судьбе стартапа All Things Digital публиковал без официального подтверждения (впрочем, опровержений тоже не появлялось).

Журналисты выяснили, что команда Vine — это три разработчика из Нью-Йорка, которые начали делать приложение в июне 2012 года. О самом приложении было известно, что оно выйдет (по крайней мере, сначала) только для iPhone и с его помощью можно снимать видео до шести секунд.

С тех пор о Vine ничего слышно не было. Молчание прервал 23 января глава Twitter Дик Костоло (Dick Costolo), опубликовавший в своем микроблоге шестисекундный ролик, снятый с помощью приложения Vine. Причем в этот короткий промежуток он смог уместить процесс приготовления татарского бифштекса. Стоит отметить, что Костоло воспользовался приложением, которое еще никому не было доступно. Похожим образом перед запуском фоторедактора, встроенного в клиенты Twitter, поступил сооснователь сервиса Джек Дорси: на протяжении нескольких дней он выкладывал в свой микроблог обработанные с помощью фотофильтров изображения, не рассказывая, с помощью чего он их сделал.

Впрочем, в этот раз All Things Digital успокоило читателей, заверив (со ссылкой на анонимные источники), что приложение Vine уже готово и буквально через день-два появится в магазине приложений App Store. Так оно и вышло: рано утром 24 января (вечером того же дня по московскому времени) Twitter объявил о выходе видеосервиса. Как и ожидалось, он работает эксклюзивно на iPhone и iPod (и, благодаря совместимости, на iPad).

Vine действительно умеет записывать видео длительностью до шести секунд, но на этом не заканчиваются его отличия от обычного видеоприложения. Дело в том, что он записывает ролик только тогда, когда пользователь касается экрана. Стоит отпустить палец — запись приостанавливается. Дотронуться вновь — продолжается. Это позволяет очень просто создавать «склейки» из нескольких фрагментов видео, как это сделал Костоло, снимая процесс приготовления бифштекса.

Тот факт, что Vine стал частью Twitter, только сыграл на руку разработчикам: видео в ленте твиттера теперь проигрывается автоматически, стоит лишь «развернуть» твит со ссылкой. Ни YouTube, ни другие видеохостинги, чьи ролики автоматически подгружаются в ленту Twitter, такое позволить себе не могут: пользователю приходится совершать лишнее действие и запускать воспроизведение. При этом разработчики приложения разумно подошли к воспроизведению звука: в проигрывателе он по умолчанию отключен, так что шутники не смогут пугать своих друзей неожиданными криками и свистом.

Несмотря на то, что Vine был анонсирован в блогах Twitter, покупка практически не повлияла на независимость продукта: это самостоятельное приложение, которым вполне можно пользоваться в отрыве от сервиса микроблогов. О том, что Twitter собирался запустить собственный видеохостинг, в эти дни почти никто не вспоминает. Если же компания все-таки решится на такой шаг, то она точь-в-точь повторит действия Facebook весной 2012 года: тогда компания Марка Цукерберга потратила сотни миллионов долларов на покупку популярного фотосервиса Instagram, а спустя несколько недель выпустила собственный мобильный клиент с аналогичным функционалом.

Впрочем, и без этого Twitter и Facebook повторяют друг друга. Летом 2012 года первый, обидевшись на то, что Instagram достался конкуренту, закрыл фотоприложению доступ к списку своих пользователей. Из-за этого стало невозможно искать среди своих друзей тех, кто установил себе Instagram.

Facebook в случае с Vine поступил аналогичным образом. Через несколько часов после запуска приложения соцсеть закрыла его пользователям доступ к их же «френдам». Цукербергу осталось сделать собственный мобильный видеосервис, и две крупнейших соцсети снова будут идти ноздря в ноздрю.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.