В середине января нового года в шведском курортном городке Сальтшёбаден в жилой дом врезалась электричка. В местной прессе вскоре появились сообщения о том, что ее угнала молодая уборщица, обслуживавшая поезд. Затем, правда, выяснилось, что инцидент произошел случайно, а девушка ни в чем не виновата. Впрочем, ей пока все равно — она находится в больнице и ничего о происшествии не помнит.
Никто из жителей трехэтажного домика в уютном Сальтшёбадене в ночь на 15 января не ждал поезда. Но так случилось, что он приехал. Разбив окно, локомотив оказался на территории чьей-то кухни и гостиной.
По словам 71-летнего Бертила Грандинсона — жителя третьего этажа злополучного здания, в момент столкновения ему показалось, что на дом упал самолет. «Потом я выглянул в окно и увидел, что там поезд», — рассказал пенсионер журналистам, прибывшим на место аварии. К слову сказать, никто из жильцов здания никаких травм не получил (видимо, никого из них не беспокоит синдром ночного опустошения холодильника).
Единственной пострадавшей оказалась девушка, находившаяся в кабине машиниста. Это 22-летняя уборщица, сотрудница компании Caretia, которая незадолго до случившегося наводила в электропоезде порядок. Девушка провела в локомотиве несколько часов, прежде чем ее наконец удалось оттуда достать и на медицинском вертолете транспортировать в больницу с серьезными травмами.
В газетах вышли заметки, из которых следовало, что эта самая уборщица (ее имя до сих пор не называется) поезд, принадлежащий компаниям Arriva и SL, угнала. Зачем — неизвестно. Почему — тоже неизвестно. Но угнала, а потом не справилась с управлением. С такими заявлениями выступили не только представители правоохранительных органов, но и фирмы Arriva и SL, заявившие о преступном характере поступка девушки.
Однако уже через несколько дней, когда уборщица-угонщица пришла в себя и побеседовала с полицейскими, обвинения против нее были сняты. В правоохранительных органах решительно заявили, что не видят в ее действиях состава преступления, несмотря на то что девушка почти ничего не помнит о несчастном случае. Что-то она полиции, безусловно, сообщила, но представители службы заявили, что считают неприемлемым комментировать ее слова.
Сейчас полиция склоняется к мнению, что виновны в произошедшем скорее те самые Arriva и SL, которые могли нарушить правила безопасности эксплуатации поезда, и эта версия отрабатывается следствием. В свою очередь компании уже принесли извинения за то, что поспешили с выводами насчет поступка уборщицы и выставили ее в отрицательном свете, обвинив в угоне поезда.
Но опрометчивые обвинения бизнесменов не остались незамеченными: профсоюз, представляющий интересы уборщицы, уже заявил, что готов пойти в суд с иском и потребовать от Arriva и SL чего-нибудь поувесистей простых извинений.
Что же до реальных причин аварии, то в настоящее время их пытаются установить. По предварительным данным, уборщица случайно привела поезд в движение, когда занималась своими прямыми обязанностями. Ну, то есть увлеклась протиранием всяких там важных штук в кабине машиниста и нажала «вот-на-ту-кнопочку-а-он-ой-и-поехал». Поезд разогнался примерно до 80 километров в час, а затем сошел с рельсов и въехал в дом.
Представитель Arriva, комментируя ЧП, заявил, что привести поезд в движение не так уж и сложно, добавив при этом, что и остановить его не составляет большого труда. Почему уборщица не сумела остановить электропоезд, пока не сообщается. Известно лишь, что преодолел он около двух километров.
Несколько дней поезд так и простоял «воткнутым» в стену дома (жильцов, разумеется, эвакуировали и предоставили им временное пристанище). Инженеры долго изыскивали способы извлечь его из кухни и гостиной и в итоге решили использовать краны, тягач для поврежденной техники и буксировочные тросы.
С помощью этого набора для «эвакуации» поезд наконец удалось достать из здания. Какое-то время он даже повисел в воздухе, держась на тросах. Затем краны аккуратно опустили его на землю в нескольких метрах от дома. Само здание при этом выступило молодцом и не обрушилось. Поэтому операцию по извлечению электрички из дома признали успешной.
Теперь остается дождаться окончательных результатов расследования. Ну и, конечно, выписки из больницы главной героини этой истории. Потому что без ее прямой речи — пусть даже это будут сплошные междометия и вводные слова — мы не узнаем, что же на самом деле произошло с той электричкой в ночь на 15 января.