Культура
17:45, 4 февраля 2013

Победила дружба Режиссер «Красной жары» и «48 часов» омолодил Сталлоне

Сергей Оболонков
Кадр из фильма «Неудержимый»

В детстве, помнится, мы часто спорили, кто круче — Шварценеггер или Сталлоне. То есть вопрос ставился немного иначе: кто победит, если они встретятся? Прошли годы, в прокат вышел фильм «Неудержимые», затем — сиквел «Неудержимые 2». Актеры-тяжеловесы наконец-то встретились на экране — и многим показалось, что обоих победила старость. Однако теперь на экраны выпускают фильм «Неудержимый» (на самом деле — «Bullet to the Head», то есть «Пуля в голову»), доказывающий, что как минимум Сталлоне все еще достаточно бодр.

Место действия в «Неудержимом» — Новый Орлеан. Сталлоне играет персонажа не вполне положительного (хочется сказать — противоречивого, но это не тот случай, перед нами очередной боевик, а не экранизация Шекспира). Его герой — Джимми «Бобо» Бономо, преступник, имеющий представления о дружбе и чести. После выполнения очередного задания кто-то убивает напарника и приятеля Джимми. Герой Сталлоне решает найти убийцу, причем на поиски он отправляется в компании с вашингтонским копом (Санг Кенг, известный зрителям по «Форсажу 5» и «Крепкому орешку 4.0»), приехавшим в Новый Орлеан в командировку.

Партнеры быстро обнаруживают, что их рабочие методы сильно разнятся. Кроме того, выясняется, что их оппоненты — это не просто какие-то головорезы, а влиятельные политики и юристы. Головорезы, впрочем, в «Неудержимом» также имеются, куда уж без них. Правда, с большинством Сталлоне расправляется с такой скоростью, что их лица ни разглядеть, ни уж тем более запомнить не получается. Самым живучим (и, соответственно, единственным, представляющим угрозу для героя Сталлоне) головорезом оказывается Джейcон Момоа, перекачанный мужчина с единственным выражением лица, он же — новое воплощение Конана-варвара.

«Неудержимый» — это не очень умный и не слишком изобретательный боевик, который ни на что не претендует и благодаря этому оказывается на голову выше многих конкурентов с претензиями. Связка из копа и бандита, вынужденных работать вместе, но при этом не желающих играть по правилам друг друга, кажется интересной, но ее придумали вовсе не создатели фильма. О приключениях дуэта речь шла в литературном первоисточнике — комиксе французского писателя Алексиса Нолента (Alexis Nolent). Графическая новелла — прямо скажем, не самый оригинальный источник вдохновения для сценариста. Тем не менее сюжет нового фильма все же кажется более проработанным, чем сценарии «Неудержимых» и «Неудержимых 2», руку к которым приложил сам Сталлоне.

Кроме того, постановкой «Неудержимого» занимался Уолтер Хилл, ранее уже зарекомендовавший себя как режиссера неплохих боевиков. Можно вспомнить, например, «Воинов» или «48 часов» (впрочем, многие российские зрители предпочитают «Красную жару»). Снимая новую ленту, Хилл не стал изобретать велосипед, а просто сделал примерно то же самое, что делал четверть века назад. В результате фильм «Неудержимый», конечно, можно назвать несовременным — но уж точно нельзя упрекнуть его в том, что он пытается давить на ностальгию.

Сталлоне все это идет на пользу. Актер выглядит более подтянутым и готовым к экшену, чем в других недавних фильмах с его участием. Даже присутствие в кадре взрослой дочери Джимми Бономо (ее играет Сара Шахи) персонажа сильно не старит. Так что сейчас можно, наверно, сказать, что победа в конечном итоге осталась за Сталлоне. С другой стороны, в ближайшем сентябре в прокат выйдет лента «Могила» («The Tomb»), в которой Сталлоне вновь встретится лицом к лицу с Шварценеггером — вот тогда-то можно будет окончательно понять, кто кого.

< Назад в рубрику