Из жизни
18:49, 20 февраля 2013

Герцогиня в витрине Беременная Кейт Миддлтон подверглась нападкам букеровского лауреата

Лена Аверьянова
Кейт Миддлтон
Фото: Stefan Wermuth / Reuters

С тех пор как мир узнал о беременности герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон, информационное поле вокруг нее снова (как после известия о помолвке с принцем Уильямом и последующей свадьбе) стало чрезвычайно быстро расти. Сначала был скандал с королевским розыгрышем на радио, затем — публикация снимков беременной жены принца Уильяма в итальянском журнале Chi, потом дизайнер Вивьен Вествуд раскритиковала манеры Миддлтон в подборе гардероба, а вот теперь — новая история. На этот раз Кейт стала жертвой словесной атаки в исполнении лауреата двух Букеровских премий, писательницы и литературного критика Хилари Мантел.

Хилари Мантел, удостоенная британской Букеровской премии в 2009-м и 2012 годах, дала свою оценку герцогине Кембриджской во время своей открытой лекции в Британском музее.

Выступая с докладом, Мантел рассказала, что в прошлом году ее спросили, какой знаменитости и какую книгу она бы подарила. По словам писательницы, она выбрала работу Кэролайн Уэбер «Queen of Fashion: What Marie Antoinette Wore to the Revolution», посвященную королеве Франции Марии-Антуанетте, а точнее ее умению одеваться с большим вкусом и влиять на моду своего времени.

Как призналась Мантел, именно на эту книгу пал ее выбор, поскольку она считает, что у Миддлтон явные проблемы с умением одеваться и формировать гардероб. Наряды жены принца Уильяма писательница откровенно назвала «тряпьем». Впрочем, как полагает литератор, беда с чувством стиля — это не самое ужасное, что случилось с Кейт Миддлтон.

«Она была похожа на манекен в витрине магазина, совершенно без характера. Сейчас она готовится стать матерью. Как только она перестала страдать от приступов утренней тошноты, пресса сочла ее сияющей... Иными словами, раньше у этой молодой женщины не было никакой жизни. Ее основная цель в жизни — родить ребенка», — заявила Мантел.

При этом автор романа «Внесите тела» указывает, что ничего особенного от представительницы британской королевской семьи ожидать не стоит: она словно сделана по заказу какого-то ведомства, по идеальным меркам, выпущенная с фабрики принцесс, она «болезненно худа» и обладает «пластиковой улыбкой», и все, что Великобритания получит, — это превращение идеальной невесты в идеальную мать.

И превращение это, продолжила свой прогноз Мантел, пройдет незаметным для всех: не будет никаких эмоциональных всплесков, никаких странностей и причуд, свойственных матери принца Уильяма, принцессе Диане, в чьих действиях, по мнению писательницы, всегда можно было увидеть ту самую «человеческую неловкость», какой совсем нет в Кэтрин — этой холодной идеальной девушке с «безжизненными глазами».

Вся эта кукольная идеальность Миддлтон заставила Хилари Мантел задуматься о целесообразности наличия в королевстве панд — именно так она назвала членов монаршей семьи. «Конечно, наша королевская семья не сталкивается с такими трудностями в деле воспроизводства потомства, как панды, однако их сохранение обходится так же дорого, как и сохранение этих животных, а кроме того, члены монаршей фамилии так тяжело привыкают к современным условиям существования», — указала писательница.

Надо ли говорить, что ее яркое выступление вызвало бурную реакцию в Великобритании. В защиту жены принца Уильяма выступили премьер-министр страны Дэвид Кэмерон и глава Лейбористской партии Эд Милибэнд.

Оба они заявили, что уважают Мантел и ее писательский талант, но в своих критических замечаниях она явно позволила себе лишнего. «Я видел принцессу Кейт на разных мероприятиях, на Олимпийских играх и во время других событий. Она очень светлый, очаровательный, активный человек, прекрасный представитель Великобритании. Мы должны гордиться ее личными качествами, а не высказывать столь ошибочное мнение о ней», — посоветовал писательнице Кэмерон.

Не удержались от комментариев и британские издания, большая часть которых встала на сторону Миддлтон. The Sun, например, даже эпитет «сияющая», которым СМИ попрекнула Мантел, вынесла в заголовок заметки о герцогине. The Daily Mail решила проанализировать слова литератора и вышла с колонками двух своих авторов — Джули Берчилл и Эй. Эн. Уилсон.

Берчилл в общем и целом согласилась с писательницей, обратив внимание на то, что, в отличие от принцессы Дианы, Кейт оказалась тихоней и едва ли успела проявить свой характер. Автор публикации также отметила, что Диана к 20 годам (именно в этом возрасте она вышла замуж за принца Чарльза) обрела большой жизненный опыт, который впоследствии перенесла на свою деятельность в качестве члена королевской семьи.

Кейт же, по мнению Берчилл, и сейчас, уже будучи 30-летней женщиной, не может найти свою нишу: тогда как Диана возглавляла сотню благотворительных организаций, жена Уильяма вплотную занимается только четырьмя. Да и они-то не особенно оригинальны — сейчас Кейт оказывает поддержку женщинам, проходящим лечение от алкоголизма в специализированном центре, хотя «помогать тем, кто виновен в своей болезни сам, безусловно, лучше, чем просто переводить деньги больным раком». Но Диана помогала больным СПИДом и проказой и лично с ними общалась.

Поэтому, подытожила сотрудница The Daily Mail, как бы обидно для Кейт ни звучали слова Мантел, их нельзя назвать полностью несправедливыми. Герцогиня не участвует ни в одном по-настоящему трудном деле и выполняет скорее декоративные функции, а в этом случае жители королевства имеют полное право соглашаться с букеровским лауреатом и требовать от супруги принца более активной деятельности.

Эй. Эн. Уилсон не призывает к обратному, но пытается объяснить, что Хилари Мантел напала на того члена королевской семьи, который вовсе этого не заслуживает. Автор колонки указывает, что Кейт стала целью язвительной атаки писательницы, которая, очевидно, забыла, как порой странно, неловко и некрасиво ведут себя члены королевских семей. Уилсон написал, что Миддлтон ведет себя идеально, всегда с удовольствием участвует во всех мероприятиях, появляться на которых ее обязывает статус.

По мнению Уилсона, Мантел набросилась на Кейт из-за того, что та оказалась в уязвимом положении и, по сути дела, ничего ей ответить не может. В такой желчности писательницы якобы виновата ее болезнь — эндометриоз (гинекологическое заболевание), обернувшееся для нее полнейшим крахом личной жизни. Надо признать, довольно жестокий комментарий со стороны журналиста, однако он отметил мужество и силу воли писательницы, сумевшей оправиться и построить карьеру, несмотря ни на что.

И тем не менее, в довольно жесткой форме Уилсон посоветовал Мантел, не желающей пускать в свою частную жизнь представителей СМИ, оставить жену принца Уильяма в покое и дать ей и ее супругу оставаться нормальными и достойными людьми, какими они себя зарекомендовали.

При этом автор The Daily Mail напомнил писательнице, что Кейт оказалась прекрасно подготовленной к жизни в королевской семье и не демонстрирует британским подданным своих душевных метаний, как это делала Диана. Она держится молодцом, даже когда папарацци фотографируют ее полуголой на берегу моря.

Сама Кейт Миддлтон, как и в случае с публикацией ее фотографий, сделанных во время отдыха с мужем, оставила заявления Мантел без внимания. На следующий день после выступления писательницы в Британском музее беременная герцогиня отправилась в центр помощи женщинам, страдающим алкоголизмом. Там от нее все, кажется, остались в восторге.

< Назад в рубрику