Наука и техника
20:00, 25 марта 2013

Утки, у-у! Игру по «Утиным историям» перезапустят

Сергей Оболонков
Фрагмент обложки игры «Утиные истории»

На днях компания Capcom опубликовала новость, которая была призвана спровоцировать острый приступ ностальгии у любого 30-летнего россиянина, знающего, что такое консоль «Денди». Да что там, эта информация способна растрогать не только геймеров, но и тех, кто лет в восемь-десять внимательно следил за приключениями Скруджа Макдака и трех его племянников. Дело в том, что Capcom намеревается выпустить римейк классического платформера DuckTales, основанного на диснеевском мультсериале «Утиные истории».

Игра была разработана для консоли NES (клоном которой и являлась приставка «Денди», получившая распространение в России) и поступила в продажу в 1989 году. Ничем революционным эта игровая версия «Утиных историй» не отличалась — Макдак скакал по платформам, собирал сокровища, искал секреты и сражался с боссами. Основным инструментом Скруджа была его клюка. Под контролем игрока она превращалась то в клюшку для гольфа, то в «кузнечика» — устройство, делавшее главного героя игры заметно более прыгучим.

В игре было пять основных уровней, причем игрок сам решал, в каком порядке их проходить. Скруджу приходилось посетить джунгли Амазонии, взобраться на заснеженные горные пики и даже слетать на Луну. В общем, все в традициях платформеров конца 1980-х — начала 1990-х, с довольно качественной по тем временам графикой и с участием персонажей диснеевского сериала (который примерно тогда же — в 1991 году — впервые показали на первой кнопке советского-российского телевидения).

Разработкой новой версии DuckTales займется студия WayForward. Конечно, забавно, что переделывать старинное творение Capcom поручили компании под названием «Путь вперед» — однако и по предыдущим работам WayForward видно, что эта студия всегда предпочитала черпать вдохновение в прошлом. До сих пор она специализировалась преимущественно на 2D-играх с не самой современной, но все равно симпатичной спрайтовой графикой. WayForward, в частности, является создателем Contra 4, Aliens: Infestation и Shantae: Risky’s Revenge. Одна из недавних игр студии — основанная на мультсериале «Время приключений» Adventure Time: Hey Ice King! Why’d You Steal Our Garbage?! — и вовсе с точки зрения структуры является копией вышедшей в 1987 году Zelda II.

Известно, что римейк DuckTales появится на консолях Xbox 360, PS3 и Wii U ближайшим летом, распространяться он будет через онлайн-сервисы. WayForward обещает, что к пяти уровням из оригинальной DuckTales добавятся дополнительные зоны (например, музей). Обновленные «Утиные истории» станут 2,5D-игрой, то есть по объемным уровням можно будет перемещаться только в двух измерениях. Как именно выглядит этот процесс, можно понять по первому трейлеру.

Словом, новый проект Capcom давал бы массу однозначных поводов для радости — если бы не одно маленькое «но». Дело в том, что оригинальная DuckTales была игрой качественной, но не настолько гениальной, чтобы, отринув колебания, в 2013 году смело браться за ее римейк. Вспоминать ее сейчас гораздо приятнее, чем в нее играть — точно так же, как вступительную песню из мультсериала вам легко и с удовольствием напоет любой, кому за 25, но мало кто будет переслушивать ее ради удовольствия.

Кроме того, совсем недавно уже был прецедент: старый платформер с участием диснеевских персонажей адаптировали для новых геймеров. Речь идет об Epic Mickey: Power of Illusion для консоли 3DS. Разработчики открыто признавались, что на создание этой игры их вдохновил платформер Castle of Illusion Starring Mickey Mouse, вышедший на Sega Mega Drive в 1990 году. Оригинальный «Замок иллюзий» в свое время тоже признали классикой, многие игроки до сих пор вспоминают его с ностальгией — что, однако, не делает игру выдающейся ни на общем фоне той эпохи, ни тем более на фоне современных игр. В результате и игра-наследница Epic Mickey: Power of Illusion получилась несовершенной — слишком медленной, неизобретательной, незапоминающейся.

Так что перезапуск классического платформера 20-летней давности — это не такая простая и безусловно успешная идея, как кажется на первый взгляд. Есть вероятность, что игра, живущая в воспоминаниях геймеров, на поверку окажется далека от совершенства, а римейк все ее недостатки только подчеркнет.

< Назад в рубрику