Культура
12:21, 25 марта 2013

«Мы хотим повторить успех Gorillaz и Глюкозы» Премьера от анонимного проекта «130 по встречной на старенькой Vespa»

Александр Филимонов
«130 по встречной на старенькой Vespa»
Иллюстрация предоставлена группой

Весной 2012 года в Сеть просочилась странная, но притягательная композиция «Сектанты на дискотеке в математической школе» от загадочного, никому неизвестного квартета «130 по встречной на старенькой Vespa». Трек разлетелся по блогам и попал в плейлист портала Beatport, где привлек внимание западных диджеев. Впрочем, сама группа не стремилась ни открыться миру, ни развить свой успех, но, как оказалось, только временно. Год спустя Vespa вновь завела свой моторчик, чтобы встряхнуть танцполы стильным хитом про Ольгу и фотоаппарат Holga. «Лента.ру» публикует новую виртуальную пластинку «130 по встречной на старенькой Vespa», а также электронную переписку с участниками ансамбля, все еще сохраняющими инкогнито.

«Лента.ру»: Судя по тем обрывочным сведениям, что есть в Сети, и неспешности ваших действий (два сингла за год), музыка не основное ваше занятие, а скорее развлечение. Как все обстоит на самом деле? Чем вы еще занимаете время своей жизни?

Один из участников проекта: У каждого из нас есть собственные музыкальные проекты разной степени успешности, на этой почве мы и познакомились друг с другом. Конечно, нам всем хотелось бы сделать музыку основным занятием, но реальность такова, что приходится параллельно заниматься и другими делами. Один из нас занимается наукой, другой работает в офисе, третий — фрилансер. Для проекта «130 по встречной...» мы стараемся тщательно взвесить все, прежде чем показать слушателю. Мы прокручиваем идеи в плеере, оставляем дозревать обложки на рабочих столах и, если спустя некоторое время, все это нам еще не надоедает, показываем наши работы другим. Если наши собственные проекты являются сугубо независимыми, то в «130 по встречной...» мы стараемся все делать с оглядкой на слушателя и его реакцию.

Другой участник проекта: Мы находимся в перманентном поиске идей: на своих рабочих местах, в путешествиях или на отдыхе, что-то мы берем для наших собственных проектов, а что-то оставляем для «130 по встречной…». Огромным плюсом, безусловно, является многогранность деятельности каждого из нас. Кто-то во время дискуссий со студентами обсуждает наболевший вопрос, который затем является толчком к созданию песни, а кто-то, просто прогуливаясь по Праге, запечатлевает интересный кадр, который вдохновляет нас на новые идеи.

«Лента.ру»: Проект пока больше напоминает талантливую, но одноразовую шутку. Насколько серьезны ваши намерения? Будут альбомы, клипы, концерты?

Один из участников проекта: Да, продолжение будет. Как минимум, мы продолжим выпускать виртуальные двенадцатидюймовки, меняя цвет «яблока». Мне кажется, формат альбомов уже как-то изжил себя — диски покупают все меньше и меньше, ну а в цифровых релизах нет ограничений по формату. Кроме того, зачем ждать записи альбома, если можно записать классную песню и показать ее слушателям, не накапливая материал на целый альбом? Пока нам нравится такой формат — песенка и ремикс на нее. В будущих релизах мы попробуем не только просить интересных продюсеров сделать ремиксы, но и уговорить неожиданных инди-музыкантов сделать кавер на нашу песню.

О клипах мы думаем, скорее всего, они нам даже необходимы. Но мы хотим быть уверены, что результат будет однозначно классным, поэтому стараемся не спешить, а все продумать.

У нас уже есть отчетливое видение наших живых выступлений, есть и концертный состав. Когда спрос на нашу музыку достигнет определенной критической отметки, когда от предложений отбоя не будет, тогда мы и выступим.

Другой участник проекта: Доля шутки всегда будет в проекте, таково настроение каждого из нас, все мы стараемся позитивно смотреть на вещи и уметь смеяться над собой (и другими). Статистика последних лет доказывает, что продажи альбомов заметно падают на фоне роста продаж синглов, люди теперь предпочитают платить только за то, что они действительно хотят слушать, а не за треки-наполнители. Что касается видео, я надеюсь, что вскоре нам удастся создать близкий по духу сценарий и обрадовать слушателей видеорядом в стиле «130 по встречной…».

«Лента.ру»: Представляете ли вы своего слушателя и что вы хотите ему сказать? Или же ваше творчество не
имеет какого-то адресата и вы занимаетесь этим просто для собственного развлечения?

Один из участников проекта: Как мы уже сказали выше, в «130 по встречной...» мы стараемся все делать с оглядкой на слушателя, но при этом не теряя индивидуальности. Нашего слушателя-мужчину я представляю как волевого спортсмена с безупречной биографией, который моет руки перед едой и сворачивает брюки, придерживая подбородком, и вешает их на спинку стула. Девушки-фанатки нашей группы обязательно цитируют отрывки из Сартра по пьяни, рисуют мелками и брезгуют ездить в «Газели». Но вообще, во время нашего будущего концерта я хочу посмотреть в толпу и увидеть светящиеся от улыбок лица мечтателей.

Другой участник проекта: Наш слушатель, определенно, не без чувства юмора. Я думаю, что в чем-то он похож на нас, он открыт новому, постоянно развивает свой кругозор, имеет общее представление о том, как выглядит мотороллер Vespa, и знает, что до 130 километров в час его не разогнать. Периодически мы ищем упоминания нашего проекта и с радостью узнаем, что нас слушают совершенно разные люди: от раздолбаев или студентов философских факультетов до молодых и подающих надежды политиков или бухгалтеров сталелитейных комбинатов.

«Лента.ру»: Почему вы не афишируете свои личности? Таинственность, конечно, всегда притягивает, но сейчас, в эпоху соцсетей, все наоборот стремятся быть как можно более открытыми.

Один из участников проекта: Во-первых, мы хотим повторить успех Gorillaz. Во-вторых, мы хотим повторить успех Глюкозы. В-третьих, мы не хотим, чтобы фон от музыкальных проектов каждого из нас как-то воздействовал на восприятие «130 по встречной...». Придет время, на концертах нас все равно кто-нибудь узнает, скрывать будет нечего, ну а пока можно и поиграть в загадочность.

Другой участник проекта: Мне давно хотелось доказать самому себе, что музыка сильнее и важнее популярности личностей, которые стоят за конкретной композицией. Концепция с вымышленными анимационными героями-участниками группы не нова, она скорее универсальна, ее можно применить к абсолютно любой группе. Самое интересное и забавное — это слышать честную реакцию наших друзей и знакомых, которые до сих пор не знают, что мы причастны к этому проекту и еще забавнее, когда наши друзья присылают нам треки «130 по встречной...».

«Лента.ру»: Назовите некоторые источники вашего вдохновения, откуда берутся нестандартные образы и
музыкальные ходы?

Один из участников проекта: Я стараюсь переосмыслить все лучшее, что досталось нам от советского прошлого. Мне кажется, многие совсем неправильно его эксплуатируют, делая из него какой-то чудовищный китч. Например, советская музыка по большей части была очень доброй и светлой и скорее, забавной, но ни в коем случае не безвкусно клоунской. Я стараюсь транспонировать эту мысль на других участников группы и наше творчество. Разумеется, мы активно следим и за современной западной и российской музыкой. Лично меня очень радует, что в России все больше людей играют музыку без такой явной оглядки на Запад, от этого их индивидуальность проявляется намного ярче. Если все же назвать парочку имен, то лично меня
в последнее время сильно вдохновляет берлинская певица Barbara Morgenstern, лондонская арфистка (да и вообще классная мультиинструменталистка) Serafina Steer, а также питерская Галя Чикис — все они искренние в своих песнях и при этом очень интересно звучат.

Другой участник проекта: Советская музыка, определенно, является основным источником нашего вдохновения. Но как раз в «130 по встречной...» лично я стараюсь быть максимально свободным, поэтому просто беру инструмент и играю, треки при этом рождаются естественным путем. В «У Ольги есть Holga» основная перкуссия в середине трека — это удар деревянной флейтой по банке от сухофруктов, просто она была ближе всего под рукой. Мы движемся за некой невидимой музой и стараемся, чтобы песня не уходила далеко от первоначальной концепции. Если говорить о конкретных исполнителях, то я слушаю много эмбиента, преимущественно со сборников лейбла Kompakt, в этой музыке каждый может что-то найти, нужно
только научиться слышать идеи, которые рождаются буквально во время прослушивания треков. Также хочется отметить творчество французского композитора Vladimir Cosma, в его музыке есть то самое светлое и доброе, что было в советской классике, и обязательно стоит упомянуть Пауля Витгенштейна, который потерял правую руку на полях Первой мировой, но несмотря ни на что продолжил карьеру пианиста и стал настоящим виртуозом, прославившимся на весь мир, он меня вдохновляет не только как музыкант...

< Назад в рубрику