Россия
19:17, 12 сентября 2012

Впереди Европы всей Россия побила рекорд по продажам автомобилей

Алексей Михалев

По итогам августа 2012 года Россия не только побила собственный рекорд по продажам автомобилей, но и вышла по этому показателю на первое место в Европе. По оценкам экспертов, за месяц российские дилеры реализовали свыше 241,5 тысячи машин, впервые с 2008 года обойдя своих коллег из Германии. Закрепиться на первой позиции в Европе российский автомобильный рынок, как ожидается, сможет уже в 2013-2014 году.

Последний месяц текущего лета стал самым удачным августом в истории автомобильных продаж в России. О росте популярности своих машин среди россиян в один голос заявили крупнейшие игроки автомобильного рынка. Согласно отчету (.pdf) Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), лидер российского рынка - альянс "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan - в августе продал 77,3 тысячи машин, улучшив свой прошлогодний результат на четыре процента. Наибольший рост продаж показала престижная марка Infiniti (771 автомобиль, что на 121 процент лучше результатов августа 2011 года). На 20 процентов в августе выросли продажи Nissan (13,1 тысячи машин), дилеры Renault реализовали 12,3 тысячи автомобилей (прирост в четыре процента). Продажи "АвтоВАЗа" по сравнению с августом 2011 года выросли всего лишь на 208 машин.

"Лада Гранта". Фото РИА Новости, Кирилл Каллиников
Lenta.ru

"Номер два" на российском рынке, концерн Volkswagen, в последний месяц лета показал более чем убедительные результаты. В общей сложности немцы продали в России 26,3 тысячи машин, что на 43 процента лучше данных августа 2011 года. Лидером по росту продаж среди принадлежащих концерну марок стала Skoda (8,3 тысячи машин, на 68 процентов выше прошлогодних показателей). Продажи премиальной марки Audi выросли на 48 процентов до 2,9 тысячи машин. Легковушки Volkswagen улучшили прошлогодние показатели на 28 процентов (13,3 тысячи машин), а коммерческие автомобили марки - на 35 процентов (1393 машины). Seat на российском рынке в августе разошелся тиражом в 307 машин.

Третью позицию по итогам августа (как, впрочем, и ранее) занимает концерн General Motors. В общей сложности американцы продали в России 27,2 тысячи машин, улучшив свои прошлогодние результаты на 31 процент. Рост популярности среди покупателей показали две из трех официально доступных в России марок - Chevrolet (19,7 тысячи машин, плюс 39 процентов) и Opel (7,4 тысячи машин, прирост 18 процентов). Премиальный Cadillac в России теряет позиции в течение всего года. В августе продажи марки упали до 141 машины, что на 45 процентов хуже 2011 года.

Сверхпопулярные корейские марки Kia и Hyundai в августе увеличили продажи на 26 (до 16 тысяч машин) и девять процентов (до 13,3 тысячи автомобилей) соответственно. Японские Toyota и Lexus выросли на 33 и 40 процентов - до 14,2 и 1,5 тысячи проданных машин соответственно. Продажи компании Ford также подросли - до 10,7 тысячи машин (плюс 28 процентов).

Машины китайских марок в России пока что находятся во второй половине рейтинга популярности на рынке. Тем не менее, Chery в августе улучшила свои показатели на 247 процентов (до 2,2 тысячи машин), а Geely - и вовсе на 334 процента (2083 автомобиля). Лидером же по росту продаж среди "китайцев" внезапно оказались коммерческие автомобили Foton. В минувшем августе в России было продано девять таких автомобилей, что ровно в девять раз больше, чем в августе 2011 года.

Foton Aumark 1039. Фото с сайта fotonmotors.ru
Lenta.ru

В общей сложности, по оценкам АЕБ, российский автомобильный рынок по итогам последнего месяца лета вырос на 15 процентов до отметки в 258,7 тысячи проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Уровень продаж только легковушек агентство "Автостат" оценивает в 241,5 тысячи машин. По итогам восьми месяцев года продажи автомобилей в России, как отмечает АЕБ, выросли на 14 процентов (или 242154 автомобиля) до 1,92 миллиона машин.

Несмотря на поставленный рекорд, рост российского автомобильного рынка в августе 2012 года сложно назвать феноменальным. Тенденция к увеличению продаж легковушек, по сути, наблюдалась в течение всего года. В особенности это касается иномарок, сборка которых активно развивается на территории России. Впрочем, некоторое воздействие на рынок могло оказать введение с 1 сентября в России утилизационного сбора за импорт автомобилей. "Лента.ру" ранее уже подсчитала, что, несмотря на вступление России в ВТО и снижение таможенных пошлин, из-за нового сбора автомобили с сентября слегка подорожают.

В Германии тем временем продажи автомобилей продолжают падать. Как передает "Автостат", по итогам августа 2012 года немецкие дилеры реализовали 225,4 тысячи машин, что на 4,6 процента хуже показателей августа прошлого года. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA), на которую ссылается агентство, объясняет спад на автомобильном рынке сдержанностью немецких потребителей ввиду сложной экономической ситуации в Западной Европе.

Французский рынок автомобилей держится на третьей строчке с показателем в 115,3 тысячи проданных машин по итогам августа, что на 12,3 процента хуже уровня 2011 года. При этом французские продажи продолжают падать десятый месяц подряд. Четвертую строчку по продажам машин среди европейских стран занимает Великобритания. В Соединенном королевстве в августе было раскуплено 59,4 тысячи машин, что лишь на одну десятую процента выше отметки августа 2011 года. Итальянский рынок по сравнению с 2011 годом в августе упал на 20,2 процента до 56,4 тысячи машин, что соответствует уровню продаж 1964 года.

Лидерство России по продажам автомобилей среди европейских стран аналитики предсказывали и ранее. В июне 2012 года компания BDW Automotive опубликовала прогноз, согласно которому российский автомобильный рынок окончательно обгонит Германию в 2014 году. Так, российскому рынку по итогам 2014 года нагадали 3,42 миллиона машин, а немецкому - лишь 3,2 миллиона. Глава "Автостата" Сергей Целиков, на которого ссылаются "Ведомости", в свою очередь, полагает, что Германия вернет себе первую позицию в Европе уже по итогам сентября 2012 года. И окончательно обосноваться на первом месте в Европе Россия сможет не раньше 2013-2014 года. В мире же по итогам 2011 года российский автомобильный рынок занимает седьмое место.

< Назад в рубрику