«Я часть той силы, что вечно хочет сисек и бабла (и блинчиков), но совершает благо», — мог бы сказать герой комиксов Marvel Дэдпул в эпиграфе к посвященной ему игре от High Moon Studios. И ничуть не погрешил бы против истины. Потому что сиськи в истории про Дэдпула играют куда более значительную роль, чем банальности вроде сюжета и геймплея.
Вопреки ожиданиям, в Deadpool это достоинство, а не недостаток. В голове героя игры царит хаос. Он всегда весел, как дитя, и безумен, как Мартовский заяц на грани нервного срыва. И то, что именно этот хаос High Moon Studios решили сделать своим главным художественным приемом, и позволило им построить весьма достоверную историю про Болтливого наемника.
Происходящее в игре может сбить с толку человека, который не знаком с Уэйдом Уилсоном из вселенной Людей Икс. Герой разговаривает сам с собой (вернее, диалоги ведут несколько его личностей). Он обращается к геймеру и к разработчикам игры, комментируя все, что происходит на экране. При этом он решительно не может сосредоточиться на одной теме дольше десяти минут, поэтому ключевые части сюжета вроде плана спасения мира остаются за кадром. Но в итоге этот калейдоскоп сменяющихся идей, впечатлений и грязных шуток превращается в единое целое — мир, каким его видит Болтливый наемник.
Игра начинается с того, что High Moon показывают место обитания Дэдпула. Это единственный эпизод, во время которого Болтливый наемник дольше пары минут остается на одном месте и никого не рубит. В прологе герой шляется по своей квартире и изучает ее во всех подробностях. В процессе он может нажарить блинчиков, поговорить с собакой, поиграть на воображаемой гитаре и надуть резиновую женщину (один из двух дополнительных голосов в голове Дэдпула с подозрением спросит: «Мы же не собираемся засовывать в ЭТО пенис?»).
Потом в дверь квартиры позвонит девица с пышным бюстом, которая привезет герою сценарий игры про него, и все завертится. 6-7 часов игровой кампании Дэдпул будет отстреливать и кромсать приспешников Злыдня и прыгать по архитектурным конструкциям сомнительной устойчивости. Кроме этого он успеет разок покончить с собой от скуки, побить бесчувственного Росомаху и пошутить over 9000 грязных шуток.
Но интереснее всего в кампании оказывается не шинковка врагов, а взаимодействие с героем. Как и в оригинальном комиксе, в Deadpool герой с самого начала в курсе, что все происходящее — игра с ним в главной роли. Поэтому он критикует игрока («Дробовик? А еще большим нубом ты быть не можешь?» — и на этом месте радуешься, как ребенок) и дает ему советы («А теперь давай, подведи эту камеру поближе»).
А еще Дэдпул все время ссорится с разработчиками, в основном из-за бюджета. Его постоянно урезают из-за обилия взрывов и разрушений, поэтому периодически игра превращается в что-то совершенно неожиданное. Например, в одном месте Deadpool ненадолго становится пародией на «Зельду». Герой в нем бегает по паре комнат в поисках ключа, открывающего дверь обратно в высокобюджетный экшн. За другой дверью игра внезапно становится тиром (но Дэдпул захлопывает дверь раньше, чем начинается стрельба). А в третий раз она необъяснимо превращается в классический платформер с видом сбоку. И эти вставки оказываются такими забавными и органичными, что иногда жалеешь, что игру не сделали платформером с самого начала.
Остальные 90 процентов экранного времени заполнены довольно однообразными боями. Иди на одну арену, выдержи там несколько волн противников, найди нужный предмет или убей кого-то, иди дальше. В процессе герой собирает Очки Дэдпула и потом покупает на них новое оружие и апгрейды. Это несколько разнообразит процесс (убийства с помощью кинжалов-сай, например, более элегантны, а молоты более зрелищны), но принципиальным образом на тактику не влияет.
Сами бои вполне интуитивны и приятны. Дэдпул пользуется несколькими комбо и зрелищно размазывает противников по стенам; забрасывает прячущихся в укрытиях стрелков гранатами; проводит суперудары в борьбе с боссами. Тактика, в зависимости от того, с кем ему приходится встретиться, незначительно различается: скажем, обычных бойцов проще всего раскидать в ближнем бою, а вот эффектно взрывающихся клонов Гамбита лучше отстреливать издалека. Утомительной игра становится лишь в самом конце, незадолго до финальной битвы, однако это вполне можно вытерпеть ради окончательного торжества добра (и сисек) над злом.
Знакомиться с Deadpool ради истории, игрового процесса или других стандартных вещей не имеет смысла — в сценарии тут не больше логики, чем в больном сознании главного героя, а геймплей довольно незайтелив. Единственное, что действительно заслуживает внимания в творении High Moon Studios это, собственно, Дэдпул. Но зато он — со своей расшатанной психикой, сложной душой и нелинейной личной жизнью — заслуживает внимания однозначно. Да, те, кому знакома вселенная Marvel, найдут намного больше интересных нюансов в истории о приключениях Дэдпула, но даже если вы никогда не сталкивались с Людьми Икс, историей острова Геноша и самим Болтливым наемником, это не помешает вам по достоинству оценить незаурядную личность главного героя. И, конечно же, сиськи.