Спорт
17:38, 29 июля 2013

Химическая сила Гильермо Джонс попался на допинге после боя с Лебедевым

Ярослав Котышов
Гильермо Джонс во время боя с Денисом Лебедевым
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Панамский боксер Гильермо Джонс, 17 мая победивший россиянина Дениса Лебедева и отобравший у него титул чемпиона мира по версии WBA (Всемирная боксерская ассоциация) в весе до 90,7 килограмма, попался на допинге. В допинг-пробе Джонса, взятой после поединка с российским боксером, обнаружен запрещенный фуросемид. Тем не менее это еще не означает, что Лебедев получит чемпионский титул обратно.

Те, кто видел поединок Лебедев — Джонс, хорошо помнят его подробности, ведь бой получился из разряда тех, которые не забываются. Денис еще в начале поединка получил гематому вокруг правого глаза, которая с каждой минутой разрасталась (не без помощи Джонса, прицельно бившего в слабое место) и в итоге просто закрыла глаз. Лебедев, хоть и наполовину вслепую, отчаянно сражался, нанес сопернику много ударов и вел по очкам, но в 11-м раунде Джонсу удались несколько попаданий подряд и рефери пришлось остановить бой. Панамский боксер принялся праздновать победу. Дениса с ринга увезли в больницу.

После боя у победителя собирались взять допинг-пробу, но сделать это оказалось не так просто. Промоутер боксера Дон Кинг выразил недовольство тем фактом, что анализ будут делать в российской лаборатории, а также тем, что Лебедев не прошел допинг-тест до отправки в больницу. Джонса уговаривали сдать пробу в течение нескольких часов и в итоге все же уговорили. Как стало известно теперь, тест панамский боксер провалил.

В пробе Джонса обнаружили фуросемид — мочегонный препарат, который сам по себе не помогает улучшить спортивные результаты, но маскирует использование куда более действенных средств (в первую очередь, анаболических стероидов). Любопытно, что панамский боксер попался на применении этого средства во второй раз в карьере — впервые фуросемид нашли в допинг-пробе Джонса в 2002 году после боя с Джонни Нельсоном за чемпионский титул WBO (Всемирная боксерская организация). Однако тогда титул принадлежал Нельсону, а бой закончился вничью, поэтому допинг-скандал получился не очень громким. Не вполне ясно даже, были ли на Джонса наложены какие-то санкции. Впрочем, если до боя с Нельсоном он в среднем дрался примерно раз в пять-шесть месяцев, то в следующий раз он вышел на ринг только через полтора года.

Что касается положительной допинг-пробы панамца после боя с Лебедевым, то теоретически не исключено, что Джонс использовал фуросемид не для маскировки употребления стероидов, а по прямому назначению, то есть для сгонки веса перед боем (тем более что после курса стероидов люди обычно выглядят атлетичнее, нежели вовсе не похожий на бодибилдера Джонс). Возможно, это верно не только в теории, но и на практике: известно, что обычный вес Джонса выходит далеко за рамки категории, в которой он выступает, при этом на взвешивании панамец не просто легко вписался в эти рамки, но оказался даже легче Лебедева.

С другой стороны, непонятно, что это меняет. Ведь фуросемид запрещен вне зависимости от того, с какой целью он применяется, и об этом знают даже те спортсмены, которые не смогли бы написать слово «фуросемид» без ошибок.

В то же время борьба с допингом в профессиональном боксе — понятие относительное. В принципе, это можно сказать и про другие виды спорта, но во многих из них существуют единые стандарты и правила, за нарушение которых установлены заранее известные санкции — например, лишение завоеванных призов и фиксированные сроки дисквалификации.

В боксе ничего подобного нет. Фактически в каждом конкретном случае боксерская организация, под эгидой которой проводился бой, отдельно решает, что делать с провинившимся спортсменом. И это не говоря о том, что и сами правила допинг-контроля устанавливаются контрактом на бой и обычно представляют собой что-то вроде джентльменского соглашения: де-факто их смысл не в борьбе с допингом, а в том, чтобы договориться, какие именно препараты и в каких количествах можно использовать.

В этой связи в боксерских организациях к допингу зачастую относятся довольно снисходительно, причем даже в тех случаях, когда боксеры не соблюдают договоренности, которые они сами и установили. Именно этот факт не позволяет утверждать с уверенностью, что Джонс понесет наказание за допинг.

Для начала, фуросемид в пробе Джонса нашло Российское антидопинговое агентство (РУСАДА). Если боксер потребует вскрытия контрольной пробы «B», анализ будет проведен, как выразились в WBA, в «компетентной лаборатории». Означает ли это, что в компетентности российских борцов с допингом у организации есть сомнения, непонятно. Но ясно, что анализ пробы «B» будет проводить уже не РУСАДА. По данным панамской прессы, этим займется немецкая лаборатория.

Сам Джонс, естественно, заявил панамским СМИ, что никакого допинга он не употреблял и намерен всячески помочь расследованию случившегося. Кроме того, чемпион лишний раз напомнил, что Лебедева в московском поединке он крепко побил.

Официально потребовать вскрытия контрольной пробы Джонс должен до 5 августа — иначе он лишится чемпионского титула автоматически. Та же участь ждет панамского боксера в случае, если проба «B» даст положительный результат.

В то же время, даже если Джонса лишат титула, это еще не означает, что чемпионом снова станет Лебедев. В рейтинге WBA в весе до 90,7 килограмма первая позиция (ее обычно занимает обязательный претендент на титул) вакантна. На втором месте находился поляк Павел Колодзей, третью позицию занимает американец Би Джей Флорес, а Лебедев идет только четвертым.

Так что выбор у WBA большой: можно провести титульный бой между Колодзеем и Флоресом, можно организовать поединок любого из них с Лебедевым, можно устроить турнир для нескольких претендентов. В общем, вариантов много, и задействовать российского боксера совсем не обязательно. Конечно, защитить интересы Лебедева в WBA способен его бывший промоутер Владимир Хрюнов, у которого есть связи в руководстве организации. Но связи есть и у Джонса (и уж тем более у Дона Кинга) — в конце концов, штаб-квартира WBA находится в Панаме.

Даже если допинг Джонса будет подтвержден и боксера лишат титула, дисквалификации он, скорее всего, избежит — из-за того что фуросемид сам по себе боксировать не помогает. А раз так, то Лебедев и панамский боксер смогут провести повторный поединок — и не так уж важно, будет ли в нем на кону стоять титул. Наверное, реванш был бы самым честным вариантом: ведь что бы там Джонс ни принимал, от нокаута никакой допинг не спасает, а нокаутировать панамца Денису как раз и не удалось. Вот только вопрос, хочет ли Лебедев снова встречаться на ринге с парнем, который в прошлый раз чуть не оставил его без глаза.

< Назад в рубрику