Спорт
16:43, 16 августа 2013

«Мы хотели бы быть как русские» Главный соперник Усейна Болта рассказал «Ленте.ру» о ЧМ в Москве, любви к бананам и Майклу Джексону

Беседовал Ярослав Котышов
Йохан Блейк
Фото: Phil Noble / Reuters

Ямайский спринтер Йохан Блейк — единственный легкоатлет, который в последние годы не просто борется с самым быстрым человеком мира Усейном Болтом, но и периодически его побеждает. В 2011 году в южнокорейском Тэгу на стометровке Болт сделал фальстарт, и Блейк стал чемпионом мира. Защитить свой титул на ЧМ-2013 в Москве Блейк не смог из-за травмы. Тем не менее спортсмен приехал в российскую столицу в рамках специальной программы adidas. Корреспондент «Ленты.ру» встретился с Блейком и поговорил с ним о московском чемпионате мира, Усейне Болте и о доходах российских спортсменов.

«Лента.ру»: Смотрели ли вы соревнования на ЧМ в Москве? Что вам больше всего понравилось?

Йохан Блейк: Я смотрю на соревнования не совсем как обычный зритель, потому что я сам спортсмен. Конечно, я смотрел стометровку. Мне понравилось выступление Исинбаевой в прыжках с шестом и стипль-чез. Вообще, мне тут нравится практически все.

Можете сравнить чемпионат в Москве с прошлым первенством мира в корейском Тэгу?

В Тэгу было здорово. Здесь, в России, многие говорят, что хотелось бы видеть больше зрителей на трибунах. Тут быстрая дорожка, хотя я не думаю, что многие спортсмены находятся в своей самой лучшей форме. Но главное, я думаю, тут можно было бы улучшить ситуацию по части публики.

То есть в Тэгу было больше зрителей?

Ага.

А что вы думаете по поводу результата Болта в Москве на стометровке (9,77 секунды)?

Болт сделал столько, сколько было нужно для победы. Он был не в лучшей форме, у него были травмы. Но 9,77 — это намного лучше, чем я ожидал. Думаю, это получилось благодаря соперникам, которые «подтолкнули» Болта.

А если бы у вас не было травмы и вы смогли бы выступить в Москве, у вас получилось бы пробежать сто метров за 9,77?

Ну, если бы я был здоров... Знаете, мой лучший результат — 9,69 секунды.

Так-то да, но все-таки это ваш рекорд.

С каждым годом я становлюсь лучше и лучше. К сожалению, в этом году я впервые в карьере получил серьезную травму. Если бы я бежал в Москве, вы увидели бы нечто особенное в моем исполнении.

Вы и Болт как спринтеры — примерно на одном уровне. При этом у вас в твиттере 300 тысяч фолловеров, а у Болта — три миллиона. Почему он настолько популярнее?

Во-первых, он очень высокий. Все удивляются, что такой высокий человек может бегать так быстро. Кроме того, Болт начал вести свой твиттер задолго до меня. Это занимает какое-то время, но к следующему чемпионату мира и к следующей Олимпиаде, вот увидите, я буду становиться все более и более популярным. Я просто жду, когда придет мое время. Я — следующий в очереди.

Перед чемпионатом в Москве несколько спортсменов из Ямайки попались на допинге. Как это произошло? Почему спортсмены по-прежнему применяют допинг, хотя все знают о допинг-контроле и постоянно сдают тесты?

(Становится очень серьезным.) Всякое случается. И я не хочу ничего говорить об этом.

О'кей, перейдем к вопросам попроще. Я читал, что вы съедаете в день по 16 бананов. Понятно, что в них есть кальций и все такое, но почему бы тогда не есть кальций в таблетках?

Ну, я с детства ел бананы. Это реально помогает мне восполнять энергию, потраченную на тренировках. Да и вообще — я просто люблю бананы. Когда я играю в компьютерные игры, когда я с друзьями, когда я играю в крикет — я люблю перекусить. Так что иногда я ем и побольше 16 штук в день.

Мы беседуем во дворе московской гостиницы «Марриот Гранд Отель». В Москве +22, но Блейк ежится от холода и надевает куртку.

В России спортсмены, когда они выигрывают чемпионат мира или Олимпиаду, обычно получают автомобили и другие призы от государства. Как с этим обстоят дела на Ямайке?

Ну, мы хотели бы быть как русские (Смеется.) Но Ямайка — не очень богатая страна, так что мы мало что получаем от государства. Конечно, мы получаем деньги от спонсоров. Если бы мы выступали за Россию, мы бы тут были как министры. Мы хотели бы зарабатывать больше.

Я так думаю, вы с Болтом и сейчас зарабатываете неплохо. Но вы — первый и второй номера. А много ли получает пятый или десятый спринтер Ямайки?

Если ты не первый или второй, ты не получаешь вообще ничего. Нужно быть в первой двойке или хотя бы конкурентоспособным на мировом уровне, чтобы получить хоть что-то. Это не так просто. Много раз мы шептались друг с другом: «Просто представь, что было бы, если бы мы выступали за Великобританию или за Россию».

Я смотрел видео, на котором вы пели песню Эминема. Вы любите рэп? Или вам ближе регги или еще что-то?

Я люблю Майкла Джексона. Я часто слушаю Эминема, регги тоже слушаю. Моя мечта — это дрим-тим Popcaan. У меня нет целей, у меня есть мечты. Так что я много слушаю Майкла Джексона, который основал мировой благотворительный фонд.

Майкл Джексон делал странноватые вещи — поменял цвет кожи, например. Думаете, это хороший пример для подражания?

Я должен уточнить, что Джексон не хотел менять цвет кожи, это произошло из-за болезни. А то, что он сделал для Африки, трогает меня до слез. Он изменил многих людей.

< Назад в рубрику