Brothers: A Tale of Two Sons начинается с узнавания. Если когда-то в детстве вы читали страшные сказки Астрид Линдгрен, то с самых первых минут сказки о двух братьях вы поймете, насколько хорошо вам знакома эта история.
Старший и Младший (так их зовут, и иных имен у героев игры нет) — это, конечно, не Мио и его оруженосец Юм-Юм и не Юнатан и Карл Львиное сердце. Но точно их родственники: не очень близкие, но их родство все равно абсолютно очевидно. Мир, в котором они живут и странствуют, тоже очень похож на те, которые придумала Линдгрен: сначала он кажется светлым и беззаботным, но каждый шаг, который делают герои, все глубже погружает их во тьму. Как и в «Мио, мой Мио!» или в «Братьях Львиное сердце» под внешней беззаботностью обнаруживается вполне реальное зло, которое постоянно вмешивается в дела тех, кто живет вокруг. Кто-то похищает и ранит жену доброго горного тролля. Целый город со всеми его обитателями превращается в лед, а неизвестный «исследователь» запирает в клетке израненное крылатое существо.
Но в отличие от героев Линдгрен, Старший и Младший отправляются в свое путешествие вовсе не для того, чтобы спасти мир от зла. С ним они сражаются по пути, потому что каждое чудовище преграждает им дорогу к цели. Им нужно всего лишь добыть с края света живую воду — единственное, что может спасти их умирающего отца.
История, которую Starbreeze сделала вместе с режиссером Юзефом Фаресом, крайне проста что в смысле сюжета, что в вопросе механики. Это классическая сказка о том, что нужно быть добрым, доверять близким и помогать тем, кто попал в беду. И сделана она так, чтобы играть в нее могли абсолютно все: дети, их взрослые родители и даже бабушка, которая тоже любит сказки.
Несмотря на то что управление тут простое, к нему приходится привыкать. В A Tale of Two Sons два героя, управлять которыми приходится одновременно: за действия Старшего отвечает левый стик и левый триггер геймпада, а Младший — это правый триггер и правый стик. В игре много платформенных элементов, и хотя по сути они совсем несложные, на какие-то части можно потратить несколько минут из-за того, что действия братьев никак не удается скоординировать. А в координации — то есть во взаимовыручке, в том, как они помогают друг другу, — и заключена сама суть игры.
Почти все загадки и препятствия в истории Старшего и Младшего построены на том, как они взаимодействуют друг с другом. Путь братьев в полной мере соответствует любой волшебной дороге — идут они полями широкими, идут они горами высокими, идут они лесами темными — и им встречается куча испытаний, которые они обязаны преодолевать вместе. Начинается все довольно просто: с заданий, в которых братья действуют по очереди. Например, один подсаживает другого наверх. Или Младший отвлекает злую собаку, чтобы Старший потом мог перебежать поле. Но потом взаимодействие между героями усложняется, и им приходится действовать одновременно, чтобы справиться со злым троллем или управлять дельтапланом. И это усложнение в механике одновременно более полно раскрывает их историю и то, насколько они привязаны друг к другу.
Во второй половине игры Старший и Младший попадают в место, где им приходится использовать друг друга в качестве груза: чтобы перемещаться, одному нужно крепко держаться, а второму — раскачиваться на веревке над бездной, чтобы уцепиться за следующую опору. Как и все главы игры, эта последовательность совсем не сложная, но напряженная и трогательная. Она показывает то абсолютное доверие, без которого Старшему и Младшему не выжить в недружелюбном сказочном мире.
Притом что братья связаны неразрывной связью — геймпадом в руках игрока, каждый из них на протяжении всей игры остается отдельной личностью со своим характером, своими мечтами и желаниями. Разница между ними проявляется в том, как они взаимодействуют с окружающими предметами и персонажами. У Старшего, например, совершенно нет музыкальных способностей (это выяснится, если встретить играющего на арфе старика), а вот у Младшего настоящий талант. Зато он не знаком с пословицей о том, что не надо плевать в колодец, и постоянно хулиганит по мелочам (может отобрать у женщины метлу и играть с ней к неудовольствию хозяйки). Практические умения героев тоже различаются: Младшего бессмысленно просить дергать за заевший рычаг, а Старший не может пролезть между прутьями клетки.
Но при всей разнице братья очень похожи. Их сходство, их любовь друг к другу, их забота друг о друге с каждой минутой игры все нарастают — чтобы прийти к такому завершению, какого совсем не ждешь. В Brothers: A Tale of Two Sons сказка заканчивается не стандартным хэппи-эндом, а настоящим катарсисом, за который — во многом — отвественна механика, а не только сюжет. То, что братьев двое, то, что управлять ими нужно именно так, а не иначе, в итоге позволяет сделать необычный, волшебный, незабываемый финал, который стоит пережить, а потом помнить как одно из самых ярких впечатлений в современных играх вообще.
Brothers: A Tale of Two Sons — это простая и совсем небольшая игра (ее прохождение займет всего часа три), которая доступна абсолютно всем, кто может держать в руках геймпад. В ней нет сложных сюжетных ходов или закрученных интриг, которые поражают воображение. Зато там есть хорошо рассказанная история о любви и привязанности. Благодаря ей и тонкому и умному решению в механике Brothers: A Tale of Two Sons производит такое же впечатление и так же сильно врезается в память, как самые лучшие сказки, прочитанные в детстве.