Интернет и СМИ
14:36, 25 августа 2013

Загорелая сосиска Лучшие блоги Tumblr уходящего лета

Султан Сулейманов

Уходящее лето оказалось богатым на оригинальные блоги в Tumblr: пользователи сервиса сравнивали ноги с сосисками, следили за укравшим «айфон» арабом и смеялись над нелепыми «селфшотами» полицейских. Эти и другие свежие Tumblr-тренды в подборке «Ленты.ру».

Последним интернет взорвал блог Hot-Dog Legs, посвященный сравнению ног и сосисок для хот-дога. Его автор просто собирает в Сети пляжные фотографии, на которых женские бедра очень похожи на сосиски. Иногда попадаются и снимки с сосисками, которые не отличить от ног. Результат этой простой, но оригинальной подборки — звание лучшего тамблера лета по мнению крупнейших мировых СМИ. Более того, по данным компании Quantcast, блог вошел в топ-3 всего Tumblr — за месяц его посетили 2,3 миллиона человек. Впрочем, некоторые из них нашли в веселой подборке повод для грусти, осознав, что сосиски провели лето лучше, чем они сами.

Изучив статистику Quantcast, «Лента.ру» взглянула на другие гиперпопулярные тамблеры этого лета и выбрала из них самые оригинальные. Стоит подчеркнуть, что из подборки были заранее исключены корпоративные блоги (в частности, компании Yahoo!, самого Tumblr или представительство игры Minecraft, занимающее вторую строчку рейтинга) и страницы, популярность которых легко объяснима (нет ничего неожиданного в большой аудитории блога Стивена Фрая и манги «Наруто»).

Абсолютным чемпионом августа стал блог Life of a stranger who stole my phone («Незнакомец, укравший мой телефон»). Его предыстория довольно печальна: немецкий турист прилетел на Ибицу с друзьями; там они почти сразу напились и побежали купаться в море голышом. Вещи бросили на пляже, откуда их, разумеется, украли. Воры унесли все, включая деньги, телефоны и даже одежду одного из друзей. Но на айфоне автора блога осталась включенной функция загрузки фотографий в «облако». Благодаря этому теперь он может подглядывать за жизнью нового хозяина телефона, живущего в Дубае и даже не подозревающего о своей бешеной популярности.

В топ Tumblr, как это ни странно, затесался бразильский блог Como Eu Me Sinto Quando. Успех этого блога объяснить легко: в нем собираются «гифки» с общим настроением «Этот неловкий момент, когда». Самый посещаемый аналог этого тамблера на английском языке имеет в пять раз меньшую аудиторию. Зато у англоязычной аудитории популярнее более оригинальный вариант When you work at a nonprofit: в нем показана реакция сотрудников некоммерческих организаций на те или иные события.

Если сотрудники некоммерческих организаций не прочь пошутить над собой, то полицейские обычно крайне серьезны. Серьезны они даже тогда, когда фотографируют себя для соцсетей. Но стоило собрать такие снимки в одном месте, как стала проявляться вся нелепость попыток стражей порядка выглядеть «крутыми». «Тамблер» Copselfies очень понравился интернет-пользователям, но ожидаемо взбесил героев фотографий. Итог печален: 19 августа создатели блога получили последнее предупреждение от администрации Tumblr за нарушение авторских прав.

Самый простой способ сделать юмористический блог — брать картинки и «гифки» и придумывать к ним подписи, описывающие какую-нибудь абсурдную ситуацию. Но дизайнер Лоурен Лоприт (Lauren LoPrete) решила пойти иным путем. Она взяла комиксы Чарльза Монро Шульца про Чарли Брауна и наложила на них тексты из песен давно распавшейся английской рок-группы The Smiths. Получился крайне удачный тамблер Things charming Charlie.

Впрочем, нельзя сказать, что картинки — единственное, что обеспечивает популярность на Tumblr. Блогер, которого называют «профессиональным атеистом», пишет в No Fate But What We Make обо всем понемногу, но время от времени все же пропагандирует безбожие и хаос. Например, приводит цитату: «Креационизм как биологическая модель умер 150 лет назад, но его безмозглый хвост до сих пор дергается». Такой подход обеспечивает блогу миллион посетителей в месяц. И да: картинки про атеизм здесь тоже иногда встречаются.

Как уже говорилось, из подборки были исключены страницы популярных людей и брендов. Но есть потрясающий пример того, как нужно такие страницы вести. Промо-блог фильма «Тебе конец!» (в оригинале — «You’re next») содержит только пугающие кадры из киноленты и отсчет дней до премьеры. Но реализовано все это на таком уровне, что тамблер быстро вырвался в топ самых популярных страниц блогохостинга.

< Назад в рубрику