На переезде около станции Щербинка в Москве произошло ДТП: электричка врезалась в автомобиль и протащила его около двухсот метров. Водитель находится в больнице в тяжелом состоянии. РЖД и МЧС сначала в один голос заявляли, что водитель сам виноват в происшествии, поскольку выехал на красный свет. Однако после того, как в интернете появилась полная запись произошедшего, ведомствам пришлось извиняться. Если бы этой записи не было, водитель так и остался бы виноватым.
В 05:40 26 августа электропоезд выехал из Серпухова и двинулся в сторону Москвы. По расписанию в 06:46 он должен был прибыть на станцию Щербинка, которая недавно стала частью Москвы. За несколько секунд до прибытия электричка въехала в правый бок автомобиля Chevrolet, пересекавшего переезд в 250 метрах от платформы. По инерции поезд протащил машину до самой станции. Пассажиры, ожидавшие поезд, видели, как электричка подъехала к станции вместе с автомобилем.
Движение на Курском направлении было приостановлено. Поезда пустили только через час. В 7:50 пошли поезда по одному пути, еще через пять минут — по другому.
В 09:17 пресс-служба «Российских железных дорог» выпустила сообщение, в котором говорилось, что водитель легкового автомобиля «грубо нарушил правила дорожного движения», а именно «выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом» и «совершил с ним столкновение». В сообщении отмечалось, что никто из пассажиров электрички не пострадал. Водитель с тяжелыми травмами был доставлен в городскую больницу Подольска.
В утреннем выпуске новостей на телеканале НТВ начальник управления МЧС по Новомосковскому и Троицкому округам, полковник Игорь Чернега рассказывал, как водитель выехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего и произошло ДТП. Также некий человек в жилетке железнодорожного рабочего показывал корреспонденту телеканала, как водитель объехал шлагбаум и оказался на переезде. Если верить этому человеку, то автомобиль протиснулся в проем шириной около одного метра.
На следующий день после ДТП, 27 августа, в интернете стало стремительно распространяться видео с веб-камеры, заснявшей момент аварии (его посмотрели более миллиона человек). На записи отчетливо видно, что переезд не перекрыт: автомобили движутся через него сплошным потоком. Судя по записи, если бы авария произошла секундой позже или секундой раньше, то пострадала бы уже другая машина. Таким образом, заявления РЖД и МЧС о том, что водитель выехал на пути через перекрытый переезд, оказались опровергнуты.
Днем 27 августа РЖД опубликовало «разъяснение» для СМИ по поводу ситуации с аварией на переезде в Щербинке. В сообщении говорилось, что компания проводит служебную проверку. Иных «разъяснений» в тексте не было. Первое сообщение компании о виновности водителя Chevrolet с сайта тем временем исчезло. 28 августа РЖД наконец признали, что в происшествии виноват дежурный у переезда.
«В ходе расследования выяснилось, что дежурный по переезду грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума. В целях пропуска скопившихся перед переездом автомобилей дежурный по собственной инициативе вручную открыл шлагбаум», — сообщили в компании. РЖД пообещали уволить провинившегося сотрудника.
В МЧС также пообещали разобраться с полковником Игорем Чернегой, который общался с прессой после инцидента. Как заявил представитель МЧС Виктор Бирюков, Чернега, комментируя ДТП, опирался на данные РЖД. Тем не менее, его накажут за то, что он стал делать заявления, не получив достоверную информацию. Какое наказание ждет сотрудника МЧС, не уточняется.
Пострадавший водитель легкового автомобиля остается в больнице. «За жизнь его борются врачи, но утешительных прогнозов пока никто не дает», — сообщает НТВ. Родственники водителя — жена и сестра — собираются подать в суд на РЖД, чтобы получить компенсацию. В РЖД заявили, что «в целях компенсации причиненного ущерба будут произведены все необходимые выплаты».
Следственный комитет РФ происшествие на железной дороге, в котором по вине сотрудника госкомпании пострадал человек, никак не прокомментировал. Таким образом, будет ли проводиться полноценное расследование инцидента, или же все ограничится внутренней проверкой РЖД, неизвестно.
Переезд в Щербинке местные СМИ называют одним из самых проблемных переездов в «новой Москве», потому что там вечно стоит пробка. В ней можно провести больше часа. Один из сотрудников переезда рассказал РИА Новости, что порой машины стоят так плотно, что просто невозможно опустить шлагбаум и закрыть проезд: «Станет машина КАМАЗ и все, тут на переезде пробка делается».
В мае 2013 года департамент строительства Москвы объявил конкурс на реконструкцию переезда в Щербинке. В соответствии с техническим заданием победитель создаст проект путепровода длиной около 130 метров. Конкурс выиграло госпредприятие «Моспроект-3». В июле 2013 года заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что путепровод построят к 2015 году.