Положение дел в Египте в какой-то степени обязывает местных жителей быть осторожными. Так что неудивительно, что гражданин этой страны проявил особую бдительность во время рыбалки в городе Кена в долине Нила. Мужчина, чье имя нигде не называется, заметил на реке подозрительного аиста: в компании четырех птиц обнаружился шпион.
По данным арабских СМИ, вывод о том, что аист шпионил, рыбак сделал, рассмотрев на птице какое-то электронное устройство. Бдительный гражданин схватил аиста (как ему удалось столь ловко его изловить, неизвестно, но стоит учесть, что молодые аисты бывают весьма доверчивы) и принес в отделение полиции.
Когда о задержанной птице стало известно широкой общественности, многие граждане Египта начали высказывать свои версии по этому поводу. Они предположили, в частности, что за аистом-шпионом стоят израильские спецслужбы и раньше он вел разведывательную деятельность на территории Саудовской Аравии, Турции и других соседей.
Вообще, в Египте довольно популярна теория о том, что Израиль использует животных, так скажем, во внешней разведке. Несколько месяцев назад в стране был пойман голубь — по словам сотрудника вооруженной охраны, совершившего этот подвиг, птица переносила на себе оборудование для микрофотосъемки. Правда, достоверно установить, на чью разведку она работала, так и не удалось.
А в 2010 году власти Египта обвинили израильтян в причастности к нападениям акул. По версии губернатора одной из египетских провинций, за появление в водах курортных районов страны этих агрессивно настроенных хищников ответственна ни много ни мало израильская разведслужба «Моссад».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что власти Кена осмотрели «аиста-шпиона» со всем тщанием. В перьях птицы действительно обнаружилось загадочное электронное устройство, и некоторое время правоохранители опасались, что оно может оказаться шпионским оборудованием или даже бомбой.
Однако ветеринар и специалист по электронике, осмотрев задержанного, установили, что аппарат, надетый на птицу, шпионским оборудованием все-таки не является.
Выяснилось, что аист (судя по фотографиям, сделанным полицией, речь идет о белом аисте; представители этого вида встречаются в Египте) летал с обычным GPS-трекером, позволявшим отслеживать его миграцию. На момент пересечения границы прибор уже не функционировал. Устройство, по мнению ветеринаров, было установлено на птицу французскими орнитологами. Они, к слову, пока никак не опровергли и не подтвердили информацию о работе с аистом.
С оправдательным приговором аисту выступил Айман Абдаллах, глава ветеринарной службы города Кена. При этом ветеринарный эксперт почему-то назвал аиста лебедем.
В любом случае подозрения в шпионаже с аиста были сняты. Правда, выпускать его сотрудники полиции пока не спешат — для этого требуется специальное разрешение властей. Когда птица сможет улететь из полицейского участка, неизвестно, как неизвестно и то, в каких условиях держат арестанта.
И вот теперь, когда аист уже практически на свободе и, судя по фотографиям агентств, чувствует себя довольно неплохо, а информационному полю Египта больше ничего не угрожает, журналисты изданий, писавших про этот инцидент, задаются одним и тем же вопросом: почему все-таки глава ветеринарной службы Айман Абдаллах во всех интервью называет аиста лебедем?
Конечно, он мог и оговориться, общаясь с журналистами, либо ошибка вкралась в перевод его речи на английский язык. Но ведь на ситуацию можно взглянуть и иначе: а вдруг птица и правда не так проста и работала под прикрытием, а ветеринар, который с ней заодно, совершенно случайно выдал настоящее «имя» шпиона, назвав его лебедем?