Наука и техника
18:38, 5 сентября 2013

Наемник на полставки Первый хороший шутер для PS Vita. Впечатления от Killzone: Mercenary

Игорь Белкин
Скриншот Killzone: Mercenary

Спустя полтора с лишним года после выхода консоли PS Vita сложилась довольно парадоксальная ситуация: в общем-то блестящая портативная платформа, созданная с учетом всех ошибок и просчетов суперуспешной PSP, страдает от катастрофической нехватки блокбастеров. Кроме того, на PS Vita, которая, в отличие от предшественницы, прекрасно приспособлена для управления в шутерах, с начала 2012 года не вышло ни одной выдающейся игры в этом жанре. Unit 13 была неплохой игрой, но никак не проектом, ради которого стоит немедленно бежать в магазин; Resistance для PS Vita получила в основном средние оценки; катастрофа по имени Call of Duty: Declassified вообще может считаться одной из худших игр за последние лет десять. Спасать ситуацию кроме Sony некому, что компания и попыталась сделать с помощью Killzone: Mercenary.

Killzone уже долгие годы является одним из самых популярных эксклюзивных проектов на платформах семейства PlayStation. Первая часть сериала дебютировала еще на PlayStation 2, после чего было выпущено два номерных продолжения для PS3 и ответвление Killzone: Liberation на PSP. Сюжет игры строится на противостоянии людей из Межпланетарного стратегического альянса (ISA) и расы хелгастов (тоже, в принципе, людей, но в противогазах, если все упрощать).

В Killzone: Mercenary впервые в истории серии игроку придется воевать не только на стороне условного «добра» (ISA), но и за хелгастов. В целом сюжет игры довольно типичен для всех проектов с подзаголовком «наемник»: главный герой — это такая беспринципная скотина, которая за деньги продаст родную маму, постоит на митинге за нелюбимого кандидата и, конечно же, перебьет кучу народу, — лишь бы платили. Роль солдата удачи у главного героя получается довольно плохо: бессловесный персонаж на протяжении всей игры только выполняет приказы, и понять его истинных мотивов нам не удается. Хотя в таких играх это не особо важно: в конце концов, тут не криминальная драма с элементами кинематографа, а шутер, главная задача которого — развлекать. И с этим у Killlzone все в порядке.



Одиночная кампания состоит из восьми эпизодов, каждый из которых проходится, в зависимости от опытности игрока, за двадцать-сорок минут. Герой будет участвовать в разнообразных типах операций: от скрытного проникновения на территорию секретного объекта с последующим саботажем ядерных реакторов до спасения заложников и/или пыток и допросов. Притом что весь игровой процесс сводится к формуле «иди вперед, стреляй и постарайся не погибнуть», благодаря большому разнообразию заданий и, что самое важное, доступному арсеналу, скучно не бывает практически никогда.

Герой начинает игру с базовым обмундированием: автомат, простенькая броня да пистолет. Всевозможные гаджеты и прочие инструменты борьбы с врагами приходится докупать отдельно на заработанные в ходе выполнения заданий деньги. С каждым убийством и выполненным контрактом герой получает деньги, которые, помимо своего прямого назначения, выступают еще и в качестве очков опыта. Тратить же деньги можно в мобильных магазинах, присутствующих в количестве 5-10 штук на каждом уровне. Там же можно менять ствол на уже ранее приобретенный, и это действительно вносит огромное разнообразие в прохождение. Вместо того чтобы воевать тем, что дали, ты волен сам решать, как пройти тот или иной участок уровня: по настроению можно «тихушничать» со снайперской винтовкой, а если план провалится, быстро сменить ее на автомат и добить обнаруживших тебя врагов.

Помимо привычных для жанра способов уничтожения врагов (основное плюс дополнительное оружие и гранаты разных видов) в Mercenary у игрока есть своего рода «перк» под названием Van-Guard. Это специальное оборудование, работающее ограниченное количество времени и долго перезаряжающееся, но при этом способное коренным образом изменить ход битвы. Есть, к примеру, дрон, летающий над полем битвы и сжигающий врагов мощным лучом, или наплечная ракетная установка, уничтожающая почти любого врага с одного попадания. Или, если вам больше по душе оборонительная тактика, можно выбрать щит, защищающий от фронтальных атак, или модуль невидимости.

Сочетание разных видов оружия и Van-Guard делает каждое прохождение уникальным и очень надолго продлевает «жизнь» игры. Слово «продлевает» здесь неслучайно — Mercenary предназначен именно для многократного прохождения: от первого до последнего ролика можно дойти за жалких три часа. Самое интересное в игре начинается именно после того, как все уровни уже пройдены: открывается доступ к дополнительным контрактам: на точность, на скрытность и на разрушение. Каждый из них для успешного прохождения требует выполнения определенных условий, которые разнятся от уровня к уровню.

Контракты на точность требуют быстрого прохождения, меткости и досконального знания локаций. Задания на скрытность вынуждают игрока действовать предельно незаметно — в идеале лучше перерезать горло часовому, чем отстреливаться от поднятого по тревоге подкрепления. Миссии на разрушение — самые незатейливые и после напряженных контрактов «точность» и «скрытность» оказываются настоящим отдыхом. Фактически игру приходится пройти четыре раза, и каждое прохождение будет по-своему уникальным. При этом благодаря упомянутой непродолжительности миссий перепрохождение заданий не кажется натужным.



Формула Killzone: Mercenary идеально подходит для портативных игровых систем: пройти уровень-другой по дороге на работу или учебу, чтобы потом отложить игру в сторону и вернуться к ней через много часов. Если игра пройдена вдоль и поперек и выдалась свободная минута дома — к вашим услугам мультиплеер, куда из одиночной игры экспортируются все элементы экипировки и достижения. Выйди эта игра на стационарных платформах, она растеряла бы половину своего шарма, но в рамках портативной приставки это действительно отличный игровой продукт. И, в конце концов, первый хороший (и самый красивый) шутер для PS Vita.

< Назад в рубрику