Культура
18:52, 13 сентября 2013

В глазах несмотрящего Еще 12 фильмов на заметку Роскомнадзору

Александр Артемьев
Кадр из фильма «Все песни только о любви»

В четверг, 12 сентября, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вынесла предупреждение кабельному телеканалу «ЕвроКино» за показ в эфире французского фильма «Все песни только о любви» режиссера Кристофа Оноре. Как отмечается на сайте Роскомнадзора, порицание вещателю вынесено на основании поправленного в этом году закона «О средствах массовой информации» ― контролирующие органы узрели в фильме «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». По новому закону в мюзикле действительно есть к чему придраться: главный герой, которого играет Луи Гаррель, сначала живет одной семьей с двумя девушками, после смерти одной из них пускается во все тяжкие (например, спит с ее старшей сестрой), а затем находит успокоение в объятьях школьника-бретонца (герой Грегуара Лепренс-Ренге). «Лента.ру» составила произвольный список из 12 фильмов, вышедших в последнее десятилетие, которые могли бы привлечь пристальное внимание проверяющих органов.

1. Горбатая гора (Brokeback Mountain), США, 2005 год, режиссер Энг Ли.

Обласканная американскими киноакадемиками картина (фильм получил три «Оскара» и претендовал на звание лучшей картины года) стала самым успешным фильмом на ЛГБТ-тематику. Любовная история сезонного рабочего, выходца из семьи пятидесятников, и ковбоя с родео, развертывающаяся на фоне Скалистых гор на протяжении двух десятилетий, собрала в мировом прокате более 178 миллионов долларов.

2. Одинокий мужчина (A Single Man), США, 2009 год, режиссер Том Форд.

Это режиссерский дебют дизайнера Тома Форда, который сам написал сценарий по одноименному роману Кристофера Ишервуда и стал продюсером картины. Главный герой, профессор английской литературы (в исполнении Колина Ферта), после смерти возлюбленного мечется между самоубийством и соблазнением своего студента. Фильм получил отличную критику за стилистически точную передачу атмосферы Америки 1960-х и выдающуюся актерскую работу Ферта.

3. Комната в Риме (Habitación en Roma), Испания, 2009 год, режиссер Хулио Медем.

Камерная до клаустрофобии драма Хулио Медема о выросших из случайного секса отношениях между испанкой Альбой и русской то ли теннисисткой, то ли моделью Наташей (ее сыграла эмигрировавшая в Испанию украинка Наташа Яровенко). Медем переработал чилийский фильм «В постели» (En la cama), сделав главных героев женщинами.

4. Трансамерика (Transamerica), США, 2005 год, режиссер Дункан Такер.

Главную роль в картине сыграла известная российскому зрителю по сериалу «Отчаянные домохозяйки» актриса Фелисити Хаффман. Она играет мужчину, переживающего последний этап перемены пола, который неожиданно обретает своего давно потерянного сына, промышляющего гомосексуальной проституцией.

5. Клуб Shortbus (Shortbus), США, 2006 год, режиссер Джон Кэмерон Митчелл.

Один из самых эпатажных фильмов на ЛГБТ-тематику ― достаточно сказать, что в первые минуты на экране появляются то ли два, то ли три эякулирующих члена. Трагикомедия Джона Кэмерона Митчелла рассказывает о жизни нескольких гетеро-, гомо- и бисексуальных пар, чьи судьбы случайным образом переплетаются в свинг-клубе Shortbus («короткие школьные автобусы» используются в США для перевозки детей с ограниченными возможностями).

6. Уикенд (Weekend), Великобритания, 2011 год, режиссер Эндрю Хэй.

«Уикенд» вывел на большой экран сразу двух британских актеров, Криса Нью и Тома Калена. История случайных знакомых, у которых есть лишь два выходных дня, чтобы узнать друг друга, разворачивается в провинциальном Ноттингеме. Роскомнадзору, помимо откровенных сцен, фильм будет интересен и тем, что главные герои безудержно употребляют большинство известных видов наркотиков.

7. Патрик 1,5 (Patrik 1,5), Швеция, 2008 год, режиссер Элла Лемхаген.

Трагикомедия о семейной паре геев, усыновивших из-за бюрократической ошибки не полуторалетнего ребенка, а пятнадцатилетнего трудного подростка. Драма взросления ― первое время Патрик (Том Юнгман) спит с ножом, опасаясь вторжения «растлителей», ― заканчивается хэппи-эндом.

8. Тот, который любил Ингве (Mannen som elsket Yngve), Норвегия, 2008 год, режиссер Стайан Кристиансен.

Подростковая драма о невозможности любить сразу двоих, проникнутая анархистским духом конца 1980-х. Картина, снятая по одноименному роману Торе Ренберга (он, кстати, наотрез отказался признавать гомосексуалом своего героя Ярле Клеппа ― как раз того, кто был влюблен в Ингве) стала первым крупным успехом в актерской карьере Рольфа Кристиана Ларсена, который снялся уже в двух фильмах по эпопее Ренберга, приквеле «Команда Орхеймов» (Kompani Orheim) и сиквеле «Я еду одна» (Jeg reiser alene).

9. Завтрак на Плутоне (Breakfast on Pluto), Ирландия, 2005 год, режиссер Нил Джордан.

Фильм запоминается отличной актерской работой Киллиана Мерфи, играющего феминизированного гея Патрика Брейдена по прозвищу Котенок. Герой отправляется на поиски своей матери, но взамен обретает отца ― католического священника.

10. Дурное воспитание (La mala educación), Испания, 2004 год, режиссер Педро Альмодовар.

Ставший классическим фильм одного из певцов гей-культуры Педро Альмодовара обыгрывает рискованные темы трансвестизма, священнической педофилии и детской сексуальности. Картина открывала 57-й международный кинофестиваль в Каннах.

11. Обстоятельство (Circumstance), Франция-США, 2011 год, режиссер Мэриам Кешаварц.

Еще одна подростковая драма о запретной любви — правда, для 16-летних иранок Атафех и Мирин нарушение этого запрета одновременно означает прямое преступление норм теократического общества. Подобный фильм невозможно представить в Иране ― феминистка, антиклерикалка и жительница Нью-Йорка Кешаварц снимала его в Ливане.

12. В начале конца (Do Começo ao Fim), Бразилия, 2009 год, режиссер Алуизио Абраншес.

Семейная инцестуальная драма ― на этот раз инцест происходит между братьями, случай для мирового кинематографа едва ли не беспрецедентный. Несмотря на трудности с поисками финансирования, Абраншесу удалось нарушить негласно существующее в бразильском обществе табу и привлечь в первый же уикенд показа более десяти тысяч зрителей.

< Назад в рубрику