Компания Samsung 9 октября представила Galaxy Round — «первый в мире изогнутый смартфон». Корпус аппарата выгнут таким образом, что когда устройство лежит на столе, с поверхностью соприкасается только центральная часть его задней панели. Какие преимущества пользователю, кроме возможности перекатывать телефон по столу, дает новое конструкторское решение, ясно не до конца.
Galaxy Round, судя по пресс-релизу и опубликованным Samsung фотографиям, не может похвастаться ни оригинальной внешностью, ни специализированным ПО. Если не брать в расчет изгиб корпуса, то аппарат — типичный представитель самсунгофонов эпохи «после патентных исков Apple»: со скругленными углами, с псевдометаллической окантовкой и характерной текстурой «под шлифовку» на панелях. Смартфон работает на Android 4.3 и использует фирменную оболочку Samsung Touch Wiz — без каких-либо видимых добавок.
Samsung отметила, что благодаря вогнутому корпусу Galaxy Round «удобно лежит в руке». Это предсказуемо вызвало споры среди интернетчиков. Одни согласились с утверждением, предположив, что телефон будет удачно «облегать» щеку при разговоре. Другие решили, что Samsung вдохновилась фляжками: многие из них имеют изгиб, чтобы удобнее было носить на бедре. По мнению третьих, аппарат будет невозможно положить в задний карман джинсов.
Неоднозначную реакцию вызвала и главная особенность Galaxy Round — изогнутый экран (аппараты с кривым корпусом, строго говоря, выпускались и раньше). Samsung попыталась обыграть кривизну, разрешив управлять смартфоном методом «перекатывания». Наклоняя лежащий на столе аппарат вправо или влево, пользователь, в зависимости от обстоятельств, может либо включить экран и посмотреть дату и время, либо переключить песню в плеере, либо открыть меню фотоальбома в галерее.
Плюсом кривизны может быть и то, что аппарат, размещенный на столе «лицом вниз», не будет тереться о поверхность экраном. Другой вопрос, как будут чувствовать себя на неплоском рельефе геймеры и художники. Интересная деталь: Galaxy Round во многом повторяет выпущенный в сентябре смартфон Note 3 (вплоть до частоты процессора и размера экрана — 5,7 дюйма), но, в отличие от него, не укомплектован стилусом. Намек на то, что для рисования аппарат приспособлен плохо?
В целом складывается впечатление, что Samsung представила аппарат только для того, чтобы войти в историю как «производитель первого в мире изогнутого телефона». Это ощущение усиливают еще два факта. Во-первых, Galaxy Round поступил в продажу только на родном рынке Samsung — в Южной Корее. О том, когда телефон появится в других странах, компания умалчивает. Такой ход обычно свидетельствует о том, что продукт сырой и требует долгой обкатки. Во-вторых, к производству «гибких дисплеев» в октябре приступил конкурент Samsung, компания LG — с явным намерением вставлять их в свои телефоны.
И Samsung, и LG — далеко не новички на рынке гибких экранов, и в своих изысканиях они движутся практически нога в ногу. Несколько лет подряд обе компании показывали на техновыставках прототипы «кривых» дисплеев, а в январе 2013 года практически одновременно выпустили изогнутые 55-дюймовые OLED-телевизоры. Оба телевизора стоят астрономических денег (около десяти тысяч долларов США), но внятно объяснить, в чем решающее преимущество кривого дисплея, ни LG, ни Samsung так и не смогли.
Несмотря на это, считать изогнутые экраны в телефонах исключительно маркетинговой прихотью тоже неверно. Во-первых, гибкие экраны благодаря пластиковой подложке выигрывают у традиционных стеклянных дисплеев в весе и габаритах. Это, кстати, видно даже на примере «первого блина» Galaxy Round — будучи с точки зрения «начинки» практически полной копией Note 3, новый аппарат весит на 14 граммов меньше и имеет более тонкий (на 0,4 миллиметра) корпус.
Во-вторых, гибкий экран более устойчив ко внешним воздействиям — повредить его гораздо труднее, чем его собрата на стеклянной подложке. В мире, где многим владельцам смартфонов приходилось хоть раз вбивать в поисковик «поменять экран у XXX», небьющийся дисплей может стать решающим аргументом.
Отметим, что гибкие экраны на электронных чернилах уже вставляют в свои устройства производители читалок. Об оглушительном успехе, правда, речь пока не идет. Один из наиболее известных примеров — «планшет Чубайса», который предполагалось выдать ученикам российских школ. После недолгих испытаний программу свернули, так как изготовитель «планшета», компания Plastic Logic, передумала выпускать устройства своими силами.
Наконец, гибкий экран — это непаханое поле для дизайнерских экспериментов: тут и телевизоры, сворачиваемые в трубочку, и телефоны, которые можно вытянуть и завязать узлом, и прочие атрибуты из фильмов про будущее. Полет фантазии, правда, пока упирается в технологические ограничения: многие из существующих образцов «пластиковых» экранов можно сгибать либо ограниченное количество раз, либо только под определенным углом. Кроме того, аппарат с гибким корпусом требует также гибкой платы и гибкой батареи.
Смартфон LG с гибким экраном (диагональ составит 6 дюймов), по слухам, выйдет уже в ноябре. И LG, и Samsung делают дисплеи не только для себя, но и для других компаний, поэтому логично предположить, что число «изогнутых» аппаратов в ближайший год будет расти лавинообразно. В список заказчиков экранов у корейских компаний входит и Apple, весной запатентовавшая «обволакивающий» корпус телефона экран. Может получиться интересно.