Наука и техника
18:05, 29 октября 2013

Ночь в Готэме перед Рождеством Впечатления от новой игры про Бэтмена: #стабильность

Надежда Вайнер
Скриншот Batman: Arkham Origins

В недавнем интервью старший продюсер Batman: Arkham Origins Бен Маттес рассказывал, как трудно пришлось студии Warner Bros. Montreal с этим проектом. Мол, широкая общественность очень сомневалась в том, что новому разработчику удастся сделать игру уровня первых двух частей, созданных Rocksteady. Скепсис вызывало и то, что главных героев в Origins озвучивают не лучшие Бэтмен и Джокер всех времен и народов Кевин Конрой и Марк Хэмилл, а Роджер Крейг Смит и Трой Бейкер. Но, по словам Маттеса, студии в итоге удалось сделать игру, которой она может гордиться.

Продюсер не лукавил. Приквел лучшей дилогии современности про Бэтмена действительно соответствует двум первым частям — но, увы, в основном благодаря тому, что все его содержимое практически полностью оттуда скопировано. И в итоге Batman: Arkham Origins выглядит так, словно главной целью ее разработчиков было доказать, что они могут делать игры, как Rocksteady. А не просто хотят рассказать еще одну мрачную историю про Бэтмена, его малочисленных друзей и многочисленных врагов.

В Arkham Origins есть все, что было в предыдущих частях серии. Геймплей в игре воссоздан настолько тщательно, что она кажется не полноценным продолжением, а очень большим дополнением, в котором Бэтмен изобрел машину времени, нажал рычаг и отправился в прошлое. Формула игры осталась почти неизменной и в целом, и в частностях.

Действие происходит в рождественский вечер, так что на улицах должна быть приятная суета с гуляющими парочками и милыми семействами, которые совершают моцион после ужина, но увы — шансов познакомиться с повседневной жизнью Готэма тут нет. Из-за повышенной преступной активности в городе ввели комендантский час, и поэтому все честные граждане сидят дома и дрожат за свои рождественские подарки. На улицах города ни души, за исключением отъявленных преступников и коррумпированных полицейских, которых все равно не жалко. Поэтому, как и в предыдущих частях, Темный рыцарь, летящий на крыльях ночи, может в любой момент спикировать на голову прохожим. И не сомневаться, что правосудие свершилось.

Путешествия по городу тоже воссозданы точно: крюк и черный плащ, как по волшебству, переносят Человека-летучую мышь из одной точки Готэма в другую. Это занятие продолжает быть увлекательным; жаль только, что временами здания, вроде идеально подходящие для того, чтобы к ним прицепиться, оказываются недоступными, и тогда Темному рыцарю приходится не слишком изящно падать вниз. Систему боев тоже менять не стали: она существует ровно в том же виде, в котором была и в предыдущей части. Единственным значительным изменением стал новый вид оружия, который Бэтмен обретает ближе к середине игры — перчатки с подведенным электричеством, благодаря которым бои становятся значительно быстрее. Словно стесняясь этого дисбаланса, Origins подкидывает все больше и больше противников, чтобы игрок не очень заскучал в боях.

В стелс-эпизодах, которые тоже являются неотъемлемой частью игры, изменений практически нет: Бэтмен черной птицей впархивает в большое помещение, которое патрулируют многочисленные и хорошо (или не очень) вооруженные неприятные типы. Дальше он начинает потихоньку от них избавляться, развешивая бесчувственные тела по периметру. Разнообразит этот процесс разве что гаджет, который позволяет метнуть во врага огнетушитель или газовый баллон, чтобы оставить его оглушенным и дезориентированным; но изменение это — полностью косметическое.

Единственным по-настоящему интересным нововведением стала реконструкция преступлений, которые Бэтмену нужно разгадать. Теперь он может не только найти улики или определить точку, из которой был сделан выстрел, но и в буквальном смысле восстановить, что произошло в каждом конкретном месте: сделать своего рода «ролик», в котором будут показаны все действия преступников. При этом сцену можно прокрутить вперед и назад, чтобы разглядеть упущенные детали и получить более полную картину произошедшего.

Остальная часть сюжета стандартна: над мирными жителями нависла Страшная Угроза, от которой может спасти только ушастый рыцарь. Рождественский вечер, Готэм-сити. Крупный мафиози Роман Сионис, он же Черная Маска, ангажирует восьмерых наемных убийц (и все готэмское отребье заодно), назначив за голову Бэтмена награду в 50 миллионов долларов. Разумней всего было бы отсидеться дома, но защитник готэмских слабых и угнетенных не таков, поэтому он отправляется навстречу опасностям в лице Бейна, Медянки, Дефстроука и других неприятных граждан, мечтающих заполучить большой куш.

Впрочем, сюжетный ход с убийцами оказывается только предлогом для того, чтобы не дать Брюсу Уэйну провести Рождество за тоскливым праздничным ужином в компании с дворецким Альфредом. Непосредственно восьми охотникам за головой Бэтмена игра уделяет довольно мало внимания: кое-кто из киллеров в основном сюжете вообще не появляется, а многие другие возникают из ниоткуда, чтобы обеспечить очередной скучный бой с боссом. Самую высокую планку уныния и однообразия задает Дефстроук в первой трети игры, но и остальные оказываются не намного интереснее. Между боями преступники привычно терроризируют город, подвергают угрозе мирных жителей, пренебрегших комендантским часом, минируют и взрывают все подряд — в общем, делают все, чтобы Бэтмену было не слишком скучно.

Будучи приквелом, Arkham Origins существует во многом ради того, чтобы рассказать историю знакомства. Брюс Уэйн всего два года как надел на себя ушастую маску: он юный перекачанный циник, у которого во всем мире нет ни одного друга, ни одного надежного союзника и почти ни одного по-настоящему личного врага. Не считать же другом Альфреда, который в этой игре существует исключительно для того, чтобы временами выдавать повторяющуюся фразу: «Пусть с этим разберется полиция, сэр, а вам следует поторопиться домой к рождественскому ужину».

Барбаре Гордон пятнадцать лет, и они сталкиваются впервые, когда Бэтмен вламывается в полицейское управление. Ее отец пока не успел поседеть, зато сохраняет восхитительную наивность единственного честного полицейского в Готэме, для которого закон превыше всего, а значит, Бэтмен для него — опасный маньяк, ничем не отличающийся от всех остальных преступников. Харлин Квинзель мирно работает тюремным психиатром в Блэкгейте и ведет длинные задушевные разговоры с одним пока малоизвестным в Готэме парнем с зелеными волосами.

При всей банальности общего сюжета (нас всех ждет неминуемая гибель, на помощь, рыцарь в матовых доспехах!) в Batman: Arkham Origins есть несколько изумительных моментов, которые позволяют увидеть знакомых уже героев иначе. Вот зеленоволосый с идиотской ухмылкой рассуждает о том, как на его жизнь повлиял новый друг, встреча с которым кажется случайной, но она, похоже, была предопределена свыше. Вот лейтенант Гордон колеблется, пытаясь сохранить свою шаткую веру в торжество закона и в то же время не слишком оторваться от реальности, потому что это может стоить жизни невинным горожанам. А вот Брюс Уэйн. Раньше он видел мир черно-белым, состоящим из беззащитных граждан и преступников, которым место в тюрьме, но одинаково не замечал личностей ни в тех, ни в других и сражался только ради данного когда-то обещания. А в Origins он находит неожиданных союзников и личных, очень личных врагов, после встречи с которыми его жизнь уже не будет прежней.

Но это уже совсем другая история.

< Назад в рубрику