В начале ноября в российский прокат с подзаголовком «Царство тьмы» («The Dark World») вышла новая лента о Торе, супергерое из комиксов Marvel. Главную роль, как и в первом «Торе», выпущенном в 2011 году, исполнил Крис Хемсворт. Локи, сводного брата и соперника главного героя, сыграл Том Хиддлстон. Кроме того, в «Торе 2» снялись и другие актеры из предыдущей картины, включая Натали Портман, Энтони Хопкинса, Стеллана Скарсгарда, Идриса Эльбу, Рене Руссо и Кэт Деннингс.
В честь российской премьеры «Царства тьмы» Крис Хемсворт и Том Хиддлстон поговорили с «Лентой.ру» о возвращении в Асгард, комиксах и их экранизациях и разрядке смехом.
«Лента.ру»: Понравилось вам в Асгарде во второй раз?
Крис Хемсворт: Да, я вообще фанат Асгарда, там бы и жил. В этот раз было особенно приятно, что не надо снова знакомить зрителя с героями — предполагается, что все уже всех знают. А поэтому нам достаточно было просто сосредоточиться на развитии отношений между Тором и Локи. В первом «Торе» и «Мстителях» мы все были заняты своими делами — Локи пытался уничтожить мир, я пытался этот самый мир спасти. У нас даже не было возможности сесть и поговорить как следует. Теперь у нас даже по сюжету появился совместный, так сказать, проект. А все потому, что от Локи есть хоть какой-то толк, только когда он в заключении.
Том Хиддлстон: Эй, я попросил бы! Но в остальном я согласен с Крисом. Возвращаться к одному и тому же образу в третий раз — это как встречаться с дорогим другом. Тем более что со времен первого фильма Локи обрел целую армию поклонников, что для меня лично до сих пор необъяснимый феномен. С каждым разом это все большая ответственность перед фанатами — причем ответственность эта не давит, а, наоборот, окрыляет.
Когда вам обоим приходится возвращаться к уже не раз сыгранным персонажам, вы вообще готовитесь к роли? Или просто надел костюм — и готово?
Хиддлстон: О, если бы! И Тор, и Локи — оба довольно спортивны, пусть и каждый по-своему. Поэтому мне каждый раз приходится приводить себя в форму.
Хемсворт: А уж мне-то как приходится. Сначала я набираю вес для «Мстителей», потом сбрасываю для «Гонки» (фильм Рона Ховарда про «Формулу-1» — прим. «Ленты.ру»), потом снова набираю для «Тора 2». Когда я стану старым и никому не нужным, я напишу книжную дилогию: «Хочешь похудеть / поправиться? Спроси меня как!»
Хиддлстон: Наконец-то разбогатеешь! Ну так вот, подготовка требуется не только физическая, но и моральная, конечно. Помимо того, что надо учить диалоги, еще приходится вживаться в роль, тем более что Локи — очень яркий персонаж, со множеством взаимоисключающих качеств. И я совсем, ну ничуть на него не похож. Я веду очень скучную жизнь и, в общем-то, всем доволен. Когда же я работаю над ролью Локи, я просыпаюсь утром и сразу же начинаю чувствовать себя паршиво.
Хемсворт: А я просыпаюсь — и сразу ищу, кого бы стукнуть молотом!
Том, вам в этот раз пришлось приступить к работе над Локи сразу же после съемок в фильме «Выживут только любовники» Джима Джармуша, так ведь?
Хиддлстон: Да, буквально на следующий день. Вечером я вернулся из Танжера, где мы снимали «Любовников», а уже утром должен был ехать на съемочную площадку «Тора». Не успел я закинуть носки в стиральную машину, как тут же пришлось отправляться на работу. Слава богу, после обеда в тот день снимали битву, в которой я не участвовал, так что тайком удалось поспать в трейлере. Но вообще, да, это был шизофренический опыт — за такой короткий срок переключиться между двумя совершенно разными персонажами: чувствительным вампиром-интровертом Адамом и шумным позером Локи. Но мне нравится исследовать разных героев, это придает силы. Примерно то же самое я чувствую, когда путешествую по разным странам: этот процесс тебя скорее наполняет энергией, чем опустошает.
Том, полтора года назад вы написали очень прочувствованную агитационно-пропагандистскую колонку в The Guardian в защиту комиксов. Как думаете, ваш голос был услышан?
Хиддлстон: Ха, ну я бы не назвал это пропагандой, потому что я все-таки убежден, что каждый человек волен сам выбирать свои предпочтения. Но я посчитал нужным высказаться в тот момент, когда преобладание этого жанра в кинопроцессе уже нельзя было игнорировать.
Хемсворт: Когда вышел «Темный рыцарь», мы все удивились: «О, как свежо, умно и мрачно!» — и сочли это кино исключением. Когда вышел «Железный человек», мы все удивились: «О, как свежо, умно и весело!» — и сочли и это кино исключением. Но тенденция была заложена, и за супергеройские фильмы начали браться уважаемые драматические актеры и режиссеры. В 2009 году мы с Томом подписывались на роли Тора и Локи не потому, что мы сами верили в могучую силу жанра, а потому, что нам дали шанс сыграть в фильме Кеннета Браны с Энтони Хопкинсом и Натали Портман. Какой дурак откажется?
Хиддлстон: Ты так говоришь, как будто нас долго уговаривали. Тут еще важно, что кинокомиксы универсальны, а это в нашем достаточно разрозненном обществе довольно полезное свойство. Неважно, откуда ты, сколько тебе лет, какое у тебя образование, какая классовая принадлежность — супергерои теоретически могут быть интересны вообще любому человеку. Так что, возвращаясь к вашему вопросу: нет, я не думаю, что моя статья все изменила, но она стала частью того процесса, который начал Кристофер Нолан восемь лет назад. Процесса реабилитации комикса в кино.
«Тор 2» получился очень смешным — по обилию юмора многие сравнивают его как раз с «Железным человеком» и «Мстителями».
Хемсворт: Да, просто по сюжету у нас происходит столько трагических событий, что без «разрядки смехом» было никак не обойтись. А то если зрителей постоянно грузить, они быстро забудут, что, вообще-то, пришли в кино развлекаться. Так что нам очень приятно слышать, что людям фильм действительно кажется смешным, ведь мы вроде как именно этого и пытались добиться.
Хиддлстон: Мне кажется, по сравнению с первым фильмом во втором количество юмора возросло обратно пропорционально пафосу. То есть тут по-прежнему есть этот эпический героизм с серьезным лицом, но он несколько приглушен. И потому главные персонажи стали более человечными, что ли. Даже Локи наконец получил возможность раскрыться не только как охочий до власти мерзавец с мегаломанскими замашками, но и как собственно плут и фигляр. Ведь Локи — бог хитрости и обмана, потому он в этом фильме весь такой игривый и озорной.
Тор и Локи — братья. С Крисом-то все ясно — у него два брата, и оба актеры. У вас же, Том, только две сестры. Трудно было изображать братскую любовь?
Хемсворт: Та еще любовь. Буквально до гроба!
Хиддлстон: У меня хоть и нет биологических братьев, но есть «названные», братья по духу. Я с семи лет учился в школе-пансионе для мальчиков и именно там познакомился со своими самыми близкими друзьями. Ближе них в жизни у меня только родители и сестры. Да простит меня Крис, который на самом деле считает, что я к нему отношусь как к брату.
Хемсворт: Я так и знал, что сейчас гадость какую-нибудь скажешь! Эй, Том, а ты случайно не хочешь стать Хемсвортом? Давай мы тебя усыновим? По-моему, Том Хемсворт звучит куда круче, чем Том Хиддлстон.
Ваш режиссер, Алан Тейлор, родом из телевидения. Отличается ли работа режиссера, набившего руку на сериалах, пусть даже самых лучших, вроде «Игры престолов», от киноспециалиста?
Хиддлстон: Не думаю. Телесериалы в наше время снимают настолько сложные и искусные, что по виду они ничем не отличаются от длинного кино, разбитого на эпизоды. Сейчас работой на телевидении не брезгуют даже самые лучшие режиссеры и актеры, это не считается «дауншифтингом», как было еще несколько лет назад. От стены, разделявшей когда-то ТВ и большое кино, остались одни обломки.
Хемсворт: Но есть одна существенная разница: на ТВ осуществляется меньший контроль над процессом со стороны инвесторов, потому что пока еще по бюджетам самые дорогие сериалы несопоставимы с самыми дорогими фильмами. В кино студийные боссы считают каждую копейку — имеют право, никто не спорит. Но свободу творчества тоже никто не отменял. Алан как раз из тех, кто умеет усидеть на двух стульях: где надо — прогнется, где надо — настоит на своем.
Вы сами смотрите сериалы?
Хиддлстон: А как же! «Игру престолов», «Безумцев». Я не видел «Родину», но, мне кажется, это должно быть любопытно. «Во все тяжкие», кажется, смотрели все. С этим сериалом вообще очень интересная история: о нем к финалу последнего сезона говорили все и повсюду. Он стал чуть ли не приметой времени.
Хемсворт: Я смотрел «Во все тяжкие», и теперь, когда он закончился, не представляю себе, как дальше жить.