Наука и техника
11:46, 15 ноября 2013

Ко мне, Мухтар Веселье, устаревание и овчарка. Вышла Call of Duty: Ghosts

Игорь Белкин
Скриншот игры Call of Duty: Ghosts

На протяжении последних нескольких лет во многочисленных аналитических материалах неоднократно звучала мысль, что сериал Call of Duty уже исчерпал себя, морально устарел и вот-вот пойдет на спад. Каждый раз мрачные прогнозы разбивались в прах об очередные рекорды продаж, которые Call of Duty устанавливала ежегодно, расходясь десятками миллионов копий. В этот раз покрытые пылью и плесенью прогнозы впервые имеют все шансы сбыться: технологическая отсталость Call of Duty достигла критической отметки, и, откровенно говоря, к новому поколению игрового железа популярнейшая серия оказалась не готова вообще.

Сказать что-нибудь новое про Call of Duty: Ghosts очень сложно: про эту игру «Лента.ру» пишет каждые 12 месяцев, начиная с 2007 года. Меняются наборы оружия, студии и сюжетные линии, но основа остается прежней, и в 2013 году мы продолжаем играть в отполированную, немного модернизированную игру 2007 года на движке из прошлого столетия.

Разработкой десятой (если не считать дополнения и ответвления для консолей семейства PlayStation) части Call of Duty занималась студия Infinity Ward, и на ее долю выпало сразу два нелегких испытания. Первое — это выпустить сразу, давайте посчитаем, шесть версий одной и той же игры: для ПК, консолей нынешнего поколения и Xbox One с PS4. Второе — оставить в покое историю трилогии Modern Warfare и найти ей достойную замену. Забегая вперед, скажем, что со вторым IW более-менее справилась.

Сюжет одиночной кампании Ghosts разворачивается в ближайшем будущем; год действия намеренно не указывается, но по паре косвенных признаков можно понять, что все случится довольно скоро. На Америку осуществляется атака из космоса (инопланетяне ни при чем, если что), организованная Южноамериканской федерацией, мир охватывает глобальная война, США в руинах, все в панике. Собственно, Ghosts — это отряд самых опытных бойцов, на которых, по традиции, возложена последняя надежда на спасение от теснящей дружественные войска Федерации. Пожалуй, самым заметным для отечественного игрока отличием Ghosts от предыдущих частей Call of Duty станет смена образа врага: россияне в игре отсутствуют в принципе. Что ж, лишним поводом для шуток стало меньше — смех над нелепой озвучкой русскоязычных персонажей CoD был милой традицией. Да, еще в игре есть овчарка.

На этом перечисление всего нового, чего можно было ожидать от Call of Duty: Ghosts, заканчивается. Перед нами очередная часть классической CoD, сделанная по выверенным годами лекалам. Много взрывов, тщательно срежиссированные обрушения плотин, зданий и падения вертолетов, характерные для боевика средней руки сценарные нелепости, нарочитая зрелищность, частая и неожиданная смена локаций, финальный выстрел в конце игры. Кажется, в этом году перед Infinity Ward стояла задача сделать ровно то же самое, что и обычно, но при этом потаскать игрока повсюду: и по космосу, и по окопам, и под водой.

А теперь вернемся к первому испытанию для Infinity Ward — релизу игры во время смены поколений игрового оборудования. Здесь, к сожалению, многомиллионные бюджеты не спасли: Call of Duty на любой платформе выглядит устрашающе (в плохом смысле), особенно если сравнивать игру с вышедшей пару недель назад Battlefield 4. В этом году фокус со старой технологической основой не удался: на старых приставках Call of Duty порой ухитряется выглядеть хуже предыдущих частей; на новых — совсем не тянет на игру нового поколения. Ну и наконец, ставшие главным аргументом в споре фанатов Sony и Microsoft проблемы с оптимизацией игры, из-за которых на Xbox One Ghosts запускается только в разрешении 720p (на Xbox 360 игра выдает 1080p, что уже совсем смешно). В этом году можно подыскать оправдание в виде одновременной работы над шестью портами игры, но через год фокус точно не получится.

Профильная пресса кампанию Ghosts отругала, но давайте начистоту: одиночный режим новой Call of Duty неплох хотя бы тем, что в нем нет откровенного идиотизма Black Ops 2, диск с которым хотелось сжечь после печально известной перестрелки на гранатометах верхом на лошади. И более того, по сравнению с главным конкурентом, шутером Battlefield 4, кампания CoD: Ghosts — совершенство. В зависимости от уровня сложности она способна скрасить вечер почти любого геймера — любителям картонных тиров подойдет минимальная сложность, ну а в поисках позиционных боев за каждый ящик можно смело запускать игру на «Ветеране». Как раз то, чего ждут от Call of Duty каждый год. И это, при всех недостатках, до сих пор чертовски весело, при правильном настрое.

Точно так же весело бегать в мультиплеере, который, как можно догадаться, тоже почти не изменился по сравнению со всем тем, что мы видели в последние годы. По ощущениям, в Ghosts стало меньше отвлекающей мишуры (сто пятьдесят тысяч типов прицелов по-прежнему с нами, но они кажутся более уместными, что ли) и больше собственно игры: вот игроки, вот карта, беги и убивай. Самые популярные игровые режимы остались на месте: тут и «Доминирование», и «Командный бой», и «Найти и спасти» (так теперь называется «Найти и уничтожить»).

Новых режимов ровно три: вернувшееся из Modern Warfare 3 «Заражение», принципиально новый режим «Блиц» и — запоздалый ответ на зомби от Treyarch — кооперативный режим «Вымирание». 

В первом из названных новых режимов один случайно выбранный игрок становится «зараженным» и охотится с ножом наперевес за «здоровыми» противниками. Побеждает либо ЗОЖ, если до конца времени останется хотя бы один неинфицированный, либо, что происходит в 99 процентах случаев, «зараженные». В режиме «Блиц» две команды борются за порталы, в которые надо прыгать, чтобы заработать очки; выигрывает та команда, которая вовремя сообразит, что надо не только пытаться сигануть во вражеский портал, но и не давать противникам прыгать в свой. Наконец, «Вымирание» представляет собой бесконечную череду волн инопланетян, от которых должны отбиваться бойцы; враги становятся с каждой волной сильнее, игроки же на заработанные от убийств деньги могут увеличивать урон оружия, уровень здоровья и так далее.



Call of Duty был и остается идеальным шутером для огромной аудитории игроков. Он понятен и доступен тем, кто либо никогда не играл, либо играет очень плохо: в этой игре принести пользу команде может практически любой. Благодаря интуитивному управлению и предсказуемому поведению оружия даже ваша бабушка сможет убить врага-другого в первом матче — а для неопытных игроков это уже настоящая победа. Как и раньше, CoD идеально подходит для ненапряжной игры после рабочего дня: ты быстро убиваешь и гибнешь, матчи стремительны и скоротечны. Для хардкорных игроков тут тоже раздолье: помимо откровенных новичков серверы заполнены и опытнейшими игроками, встреча с которыми может стать запоминающимся (и часто заканчивающимся с унизительным счетом) испытанием.

Ненавистников серии Call of Duty новая часть серии не разубедит; фанатов — почти наверняка не разочарует. В принципе, этот исход всех более чем устраивает.

< Назад в рубрику