Наука и техника
22:23, 10 января 2014

Властелин браслетов Что показали на выставке электроники CES 2014

Светлана Чистякова
Браслеты Sony SmartBand
Фото: Justin Sullivan / AFP

10 января прекращает работу ежегодная выставка электроники CES, проходящая в Лас-Вегасе. На ней производители показывают устройства, которые поступят в продажу в течение следующих одиннадцати месяцев. «Лента.ру» перечисляет основные тенденции CES 2014 — и похоже, она прошла под лозунгом «Возьмем идеи прошлых лет и наконец-то доведем их до ума».

Новое — это хорошо забытое старое

Компания LG, один из главных законодателей современной телевизионной моды, привезла на CES телевизоры на операционной системе webOS. Экстраординарных способностей у них нет — это стандартные устройства класса Smart TV, которые, помимо телеэфира, умеют запускать приложения и открывать сайты в браузере. Самое интересное в этой истории — гадать, приживется ли webOS, известная своей злополучной судьбой, в телевизионном мире.

Операционную систему разработала в конце 2000-х компания Palm, внезапно осознавшая, что карманные персональные компьютеры (КПК) больше никому не нужны и пора срочно переходить на смартфоны. Аппараты выпустили, ОС для них написали, да только как-то не срослось — точнее, не продалось. В результате компанию Palm в 2010 году купила Hewlett-Packard, осознавшая, в свою очередь, что настало время выпускать планшеты.

Первый планшет HP на webOS увидел свет летом 2011 года. Его провал был еще более стремительным, чем у смартфонов Palm — устройство не покупал вообще никто. HP подумала и решила чуть-чуть скинуть цену. Потом скинули еще немного, а потом еще немного — и планшет, изначально стоивший пятьсот долларов, стал продаваться за сто. Тогда всю партию устройств быстро разобрали, но компания решила, что она в эту игру больше не играет.

HP сбыла «операционку» компании LG в феврале 2013 года. Сколько за webOS заплатили корейцы, не сообщалось, но сумма явно была в разы меньше, чем те 1,2 миллиарда долларов, которые в свое время отдала за Palm HP. Как заявила LG, webOS будет установлена на семидесяти процентах ее «умных телевизоров» 2014 года. Справедливости ради отметим, что вместе с LG webOS имеет больше шансов на успех — компания делает телевизоры уже давно, в то время как Palm и HP были в своем деле новичками.

Если сгибается, то должно и разгибаться

Главным хитом техновыставок 2013 года были изогнутые (точнее, вогнутые) телевизоры. Первыми их выпуск освоили LG и Samsung. В числе главных достоинств таких устройств, помимо «естественного соответствия углу обзора для глаз», про которое пели производители, стал «вау-эффект» («Ух ты, а почему это он такой кривой?»). В 2014 году обе компании решили пойти еще дальше и показали телевизоры, способные превращаться из плоских в вогнутые и обратно.

Оба телевизора имеют разрешение UHD (оно же в обиходе 4K), но LG переплюнула Samsung. Хотя ее телевизор и уступает в размерах (77 дюймов против 88 у Samsung), он был изготовлен по технологии OLED и оказался впечатляюще тонким. Samsung же поместила свой ЖК-экран в массивную неподвижную рамку, за счет чего аппарат стал выглядеть чрезмерно громоздким.

Подробно рассказывать о приводах, которые заставляют экран двигаться, ни одна компания не стала. Более того, оба телевизора являются прототипами — то есть существуют в нескольких штучных экземплярах. В продажу они, скорее всего, так и не поступят: с разрешением 4K, гибким экраном, огромной диагональю, да еще и с механизмом сгибания-разгибания они, вне всяких сомнений, стоили бы чуть-чуть дешевле самолета.

Все можно превратить в конструктор

Минувшей осенью много шума наделали «модульные смартфоны» — аппараты, в которых каждый компонент заключен в отдельный блок-модуль. Если компонент морально устарел или сломался, блок с ним можно вытащить, а на его место поставить новый. Сил на эту операцию в идеале должно уходить не больше, чем на замену севшей батарейки. Идею предложил голландский дизайнер Дейв Хаккенс, а компания Motorola ее подхватила.

На CES показали модульный телефон и модульный компьютер. Первый изготовила китайская компания ZTE. Смартфон ZTE Eco-Mobius состоит из блока батареи, блока камеры и «базового» блока, в который, в свою очередь, входят модули центрального и графического процессоров, оперативной памяти, камеры и флэш-накопителя. Работающим аппарат никто не видел, но ZTE все равно опередила Motorola — у той модульные смартфоны пока существуют только на картинках.

Модульный компьютер, называющийся Project Christine, привезла на выставку компания Razer. Компьютер состоит из вертикальной стойки-основы с полозьями, на которые устанавливаются модули: процессор, видеокарта, «оперативка», жесткий диск и так далее. Для обмена данными применяется интерфейс PCI Express; в каждый модуль встроена бесшумная система жидкостного охлаждения. Цена, сроки выхода, список доступных модулей — пока тайна.

Вы неправильно делаете умные часы

«Умные часы» (наручные электронные устройства, синхронизируемые со смартфоном через Bluetooth) активно выпускались на протяжении всего 2013 года, но массовым устройством так и не стали. «Значит, с ними что-то не так», — решили производители и принялись искать корень зла.

Многие компании пришли к выводу, что часы не нравятся пользователям из-за простецкой внешности — резиновых ремешков и пластмассовых корпусов. Что делать? Давайте сделаем их более похожими на обычные наручные часы. Так, в частности, решила поступить компания Pebble, продемонстрировавшая на выставке устройство Pebble Steel.

По характеристикам новые часы Pebble практически не отличаются от старых, которые, к слову, стали абсолютными рекордсменами сервиса Kickstarter по сборам. Отличия только во внешности: вместо пластмассовой коробки у Steel корпус из нержавеющей стали, вместо резинового ремешка — металлический браслет, вместо пластикового защитного покрытия — стекло Gorilla Glass.

Второй лагерь предположил, что виной всему не внешность, а «мозги» — «умные часы» образца 2013 года, мол, недостаточно умные. Апологеты этой теории, по сути, превратили свои устройства в наручные смартфоны. Самый яркий пример — огромные 335-долларовые Neptune Pine с сим-картой, динамиком, микрофоном, Wi-Fi, Bluetooth, сенсорным экраном, двумя встроенными камерами и вспышкой. Да, вспышкой. Да-да, в часах.

Еще один образец — часы FiLIP, рассчитанные на детей. Они тоже являются телефоном, но только сильно урезанным в возможностях: ребенок может звонить только на пять заранее вбитых в память номеров. В FiLIP есть геолокационный модуль, который извещает родителей о том, где в данный момент находится чадо. Более того, родитель может обвести на карте зону, покидать которую ребенку запрещено (это могут быть, скажем, парк или детская площадка). Как только ребенок выходит за пределы зоны, часы сообщают об этом маме или папе.

Спорт и не только

Пожалуй, наиболее часто встречающимся экспонатом на CES стали так называемые фитнес-трекеры — устройства в виде браслета, которые с помощью акселерометра фиксируют информацию о физической активности пользователя и отправляют эти данные на смартфон. Раньше выпуск таких трекеров считался уделом «спортивных» компаний — Nike, Fitbit и так далее, — теперь же (мода на бег?) их производят все кому не лень.

Фитнес-трекеры с CES в большинстве своем сделаны с выдумкой. Многие из них — например, Razer Nabu или Sony Core — объединяют в себе функции спортивного устройства и «умных часов», то есть не только считают шаги, метры и калории, но и вибрируют при поступлении на смартфон новых писем или SMS. Core отличает еще и оригинальная конструкция — трекер имеет вид металлической пластины, которую можно носить на одежде а-ля значок, а можно вставить в резиновый браслет.

Людьми дело не ограничивается: среди прочего на CES анонсировали фитнес-трекер Voyce, предназначенный для собак. В отличие от человеческого, он представляет собой не браслет, а ошейник. Трекер, помимо учета расстояния и калорий, измеряет псу пульс и считает частоту дыхательных движений. Данные через сеть Wi-Fi отсылаются на интернет-сервер, где их может просмотреть хозяин или ветеринар.

< Назад в рубрику