Регулярный чемпионат КХЛ взял паузу на Олимпиаду и возобновится лишь 26 февраля — через три дня после сочинского финала. Ради сборной лига ушла на очень большой перерыв (первый матч в Сочи россияне сыграют только 13 февраля), но вот игроков в главную команду делегировала меньше ожидаемого — лишь девять.
За неделю до открытия Игр-2014 «Лента.ру» решила подвести «олимпийские» итоги регулярного чемпионата КХЛ и составила две символические пятерки (с вратарями) — первую и последнюю. В первую вошли те, кто вполне мог бы помочь сборной России в Сочи, в последнюю — те, кто оказался максимально далек от олимпийского состава.
Константин Барулин («Ак Барс»). Голкипер «Ак Барса» долгое время считался главным кандидатом на единственное вратарское место, «выделенное» КХЛ главным тренером сборной Зинэтулой Билялетдиновым. Однако он проиграл конкуренцию московскому динамовцу Александру Еременко. Шансов вытеснить из основного состава Сергея Бобровского и Семена Варламова не было бы ни у Барулина, ни у Еременко. Зато в случае победы Константин наверняка станцевал бы так, как мало кто умеет.
Денис Денисов (ЦСКА) и Максим Чудинов (СКА). Истории этих игроков обороны похожи. Оба в этом сезоне играют за свои клубы вполне надежно и результативно, оба вызывались в сборную на этапы Евротура. И оба стали «жертвами репрессий» по итогам проигранного Кубка Первого канала, состоявшегося в декабре в Сочи. Чудинова не спасли даже три шайбы, заброшенные на этом турнире.
При этом не очень понятно, чем Денис и Максим хуже, скажем, попавшего в олимпийский состав Никиты Никитина из «Коламбуса». Но спорить с Билялетдиновым, а тем более сомневаться в его выборе, мы не будем.
Данис Зарипов, Сергей Мозякин (оба — магнитогорский «Металлург»), Николай Прохоркин (ЦСКА). Невозможно подсчитать, сколько раз было сказано о том, что Мозякин и Зарипов, которые вместе с партнером по звену Яном Коваржом занимают три первых места в споре бомбардиров КХЛ, должны быть в олимпийской сборной. Сторонники приглашения этих хоккеистов неизменно говорят про то, что они «играют в советский хоккей», «плетут кружева на льду» и «видят друг друга с закрытыми глазами».
Те, кто поддерживают выбор Билялетдинова, замечают, что Мозякин с Зариповым не очень быстрые, плохо помогают обороне и проигрывают большую часть единоборств. Этот спор может продолжаться бесконечно (тем более что спорщики, как это принято, не очень слушают друг друга), но если Сергея и Даниса не включить и в нашу первую пятерку, это будет совсем уж несправедливо.
Роль Коваржа в этой тройке должен сыграть 20-летний центрфорвард ЦСКА Николай Прохоркин, и справиться с этим ему вполне по силам. На данный момент Прохоркин является лучшим бомбардиром и снайпером армейцев (правда, надо не забывать о травмах Александра Радулова, стоивших ему немало шайб и передач), а также успел проявить себя в сборной. На Кубке Первого канала на его счету победный гол в ворота шведов.
Майкл Гарнетт («Трактор»). Голкипер челябинского «Трактора» ни при каких условиях не помог бы сборной России. Потому что он канадец и даже входил в расширенный состав своей национальной команды на Олимпиаду. Однако в нынешнем сезоне Гарнетт, который вообще-то очень классный вратарь, пропускает такие шайбы, что в нашей сборной мы создали для него позицию легионера.
Сергей Гусев («Автомобилист») и Игорь Ожиганов («Сибирь»). Чтобы никого не обижать и не выбирать худших защитников КХЛ, мы отдали два места в последней пятерке за разовые подвиги. Гусев в матче с «Медвешчаком» по-настоящему удивил Мэтта Мерли, подарив ему шайбу в безобидной ситуации. Мерли удивлялся недолго и тут же сделал ситуацию крайне обидной для Гусева и всего «Автомобилиста».
Ожиганов в игре с «Барысом» вообще все сделал сам. Его команда играла на отложенном штрафе и заменила вратаря на шестого полевого игрока. Игорь бросил по воротам соперника так, что попал в свои, а парировать шайбу было некому. В общем, это тот случай, когда лучше один раз увидеть.
Михаил Анисин (без клуба), Андрей Степанов («Амур»), Артем Лукоянов («Ак Барс»). Капитаном последней пятерки, безусловно, должен быть «самый искренний» и «самый неординарный» нападающий КХЛ Михаил Анисин. Количество команд, за которые он успел поиграть, приближается к десятку, но найти новую после известных событий ему будет непросто. Пока Михаил забронировал себе место в нашей последней пятерке и без боя никому его не отдаст.
С Артемом Лукояновым одна неприятная история произошла еще до начала чемпионата, но серьезных последствий она не имела. Если не считать серьезными последствиями суперрезультативность форварда, забросившего в 47 матчах 4 шайбы. Хотя иногда Артем не забивает из таких позиций, что удивительно, как на его счету вообще оказались какие-то голы.
Место центрфорварда «команды мечты» разыгрывалось в статистическом споре. Его получил Андрей Степанов — нападающий худшей команды регулярного чемпионата («Амур») с худшим показателем полезности («минус 24»). Время от времени Андрей пробует себя в драках, но тоже не сказать, чтобы очень удачно.