Современные автомобили все больше напоминают оснащенные колесами и двигателями компьютеры – с выходом в интернет, возможностью выбора программы управления, мультимедийной системой и, при желании, массажным салоном и кабинетом аромотерапии. Но если большая часть автомобильной электроники, по большому счету, штука опциональная, некоторые автомобильные гаджеты имеют назначение сугубо практическое.
Небольшая коробочка на лобовом стекле может решить сразу две проблемы: убедить сотрудников ДПС в том, что обязанности следует исполнять надлежащим образом, а других участников движения — в том, что попытка исказить истину о произошедшем ДТП потерпит фиаско. Фактически, автомобильный видеорегистратор представляет собой видеокамеру, которая включается при старте двигателя. Запись ведётся на карту памяти отрезками по несколько минут, при этом после заполнения всей карты самые старые фрагменты автоматически удаляются, а на их место записываются новые. Таким образом, в вашем распоряжении всегда находится видеозапись за последние N часов езды (N зависит от типа видеорегистратора и объёма карты памяти, и как правило составляет от 1 часа до 8). Дальнейшие возможности устройства зависят от того, какую модификацию вы выбрали.
Под пример типичного бюджетного видеорегистратора вполне подходит модель Stealth DVR ST 90 — миниатюрная коробочка 6×6 сантиметров, 3 сантиметра толщиной, поддерживающая видеозапись с разрешением от 640×480 до 1920×1080 (Full HD) с кодированием видео по стандарту MJPEG. В чём здесь пресловутая «бюджетность»? Во-первых, в размере матрицы — 1 МП (мегапиксель) физически может обеспечить только максимально заявленное разрешение записи без интерполяции ─ HD. Таким образом, сразу понятно, что 1920×1080 — не более чем программное преобразование, однако надо сказать, что на практике видеорегистратор демонстрирует неплохую и достаточно информативную картинку. Кроме того, кодирование в MJPEG даёт файлы достаточно большого размера, то есть на одну и ту же карту памяти вместится по времени существенно меньше видео, чем в случае с более совершенным методом кодирования. С другой стороны, кодирование MJPEG не перегружает процессор и позволяет видеорегистратору работать стабильнее, без разрывов в записи между двумя видео-фрагментами. По сути, подобное устройство — это как раз тот минимум, который всё-таки позволит разрешить большинство проблем на дороге без значительных потерей для семейного бюджета.
Существенно более продвинутый вариант — PARKCITY DVR HD 700 GPS. Не сильно отличаясь по размерам от бюджетного, он уже имеет матрицу 3,5 МП, что обещает нам «честный» FullHD. Кроме того, этот видеорегистратор по сути является многофункциональным устройством, эдакий «ДВА В ОДНОМ». DVR HD 700 снабжен GPS-модулем, который позволяет не только отоброжать текущие координаты автомобиля, но и предупреждать о приближении к полицейским радарам и камерам. Для этого в регистратор необходимо загрузить базу данных мест расположения радаров (обновляется несколько раз в месяц). Стоит также отметить наличие в девайсеG-сенсора (при ударе записываемый в данный момент фрагмент видео автоматически помечается как неудаляемый и не будет затёрт, даже если наступит его черёд). Пожалуй, качество видео, стабильность и надежность работы, наличие дополнительных функций, вроде GPS-информирования и фиксации текущей скорости являются основными достоинствами продвинутых моделей. При этом лучшие из них позволят не стыдясь продемонстрировать видео не только инспектору ДПС или участнику ДТП, но и друзьям и знакомым, как, например, PARKCITY DVR HD 700. В конце концов, если намечается автопутешествие в какие-нибудь экзотические места, даже обычная запись с регистратора вполне может стать полноценным элементом домашней видеоколлекции.
Простейший радар-детектор (например, PARKCITY RD-22ST) — это многим знакомая продолговатая «коробочка» со светодиодным буквенно-цифровым дисплеем, реагирующая на излучение самых распространённых на территории России полицейских радаров (в том числе пресловутой «Стрелки») и оповещающая владельца об их обнаружении громким звуком. В качестве дополнительного бонуса, кроме российских радаров, он хорошо знаком с радарами, используемыми в США (хотя в свете последних событий это качество вряд ли многие оценят). Несмотря на простоту и относительную дешевизну, этот радар-детектор поддерживает 3 режима «Город», позволяющих снизить чувствительность приёмника в определённых диапазонах с целью отфильтровать неизбежные в условиях крупного мегаполиса помехи и предотвратить ложные срабатывания – на практике очень удобная функция, учитывая количество установленных в крупных городах полицейских радаров.
Основное отличие более навороченного Whistler 559ST Ru GPS — более высокая чувствительность приёмника («Стрелку» при движении по трассе уверенно определяет на расстоянии 1 километра), интеллектуальный алгоритм, существенно уменьшающий количество ложных срабатываний, а также приёмник GPS, снабжённый обновляемой базой стационарных радаров: т.к. устройство всегда знает точные координаты вашего автомобиля, оно заранее предупредит о приближении к стационарному радарному комплексу, координаты которого находятся в его базе. Очень практично, особенно учитывая то, что все большее распространение приобретают комплексы фиксации нарушений скоростного режима без радарной части вовсе, например, «Автоураган» или «Автодория» - их можно «засечь» исключительно с помощью GPS. В общем, основной алгоритм выбора предельно прост: чем большего количества штрафов вы планируете избегнуть — тем большую сумму имеет смысл потратить на прибор, который вас от них убережёт.
Для любого водителя, хотя бы изредка употребляющего алкоголь, алкотестер — это прежде всего не спасение от лишения прав, а элемент жёсткой самодисциплины: можно за руль или нельзя? Поэтому главным достоинством этого типа устройств — точность и достоверность показаний. Основные «подводные камни» при выборе алкотестера лежат в этой же плоскости: насколько адекватно устройство справляется со своими обязанностями и не теряет ли эти свойства со временем. Последнее не менее важно: дешёвые сенсоры быстро «теряют нюх», поэтому предпочтение стоит отдавать моделям с высокоточными профессиональными сенсорами, рассчитанные на длительный период эксплуатации. Один из примеров — PARKCITY Sober 7 — солидная, проверенная временем конструкция, основанная на той же элементной базе, что и тестеры, применяемые инспекторами ДПС.
Главная характеристика любого автомобильного компрессора (кроме надёжности) — производительность, измеряемая, как правило, в литрах в минуту. Например, одна из топовых моделей PARKCITY CQ-9 ежеминутно прокачивает 50 литров, что позволяет привести в чувство среднестатистическую шину всего за полторы минуты. Такая скорость достигается за счёт использования сразу двух мощных поршневых моторов. Стоит данный агрегат, конечно, повыше многих «одноклассников», но такова плата за скорость и комфорт.
Ну а тем, кто уделяет повышенное внимание сцеплению с дорожным или бездорожным покрытием (как правило, к этой категории относятся любители экстремальной езды во всех её проявлениях), стоит подумать о системе контроля давления в шинах Whistler TS-104 с четырьмя дистанционными влагозащищёнными датчиками, навинчивающимися на колёса взамен штатных «колпачков». Хотя и простым водителям заранее узнать о проблеме с колесами будет не лишним — ведь от этого напрямую зависит безопасность. А значит, и все остальное.