Интернет и СМИ
15:29, 25 апреля 2014

Столичные таксисты получили интернет-подсказки о клиентах и конкурентах Сервис GetTaxi запустил функцию «Горячие карты» для оптимизации перемещений водителей такси

Алина Гайнуллина
Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Интернет-сервис заказа такси GetTaxi запустил в России функцию «Горячие карты» для отслеживания водителями такси точек с высокой вероятностью появления нового заказа, а также местоположения других свободных машин. Об этом сообщил «Ленте.ру» основатель GetTaxi Шахар Вайсер.

По замыслу GetTaxi, это позволит водителям оптимизировать перемещения и издержки.

По словам Вайсера, идея «Горячих карт» в том, что на онлайн-карте оранжевыми точками отмечаются районы, где заказ потенциально может возникнуть в ближайшие 10 минут. На той же карте зелеными точками отображается расположение других свободных водителей. В основе информации лежит обработка в «облаке» большого массива собственных данных GetTaxi о более чем 10 миллионах поездок, организованных сервисом.

«Это самая существенная наша разработка с момента запуска сервиса. Когда водитель свободен, в специальном приложении от GetTaxi на его планшете включается карта города, которая видоизменяется в реальном времени и показывает ему районы потенциальных заказов. Для пользователя это означает, что машина может появиться буквально через минуту, а водителю это позволяет сэкономить время и затраты на бензин», — поясняет Вайсер.

Использование «Горячих карт» в работе включает в себя элементы игры — GetTaxi описывает процесс как «поймай оранжевых, убегай от зеленых». Для водителя сервис бесплатный и доступен во всех четырех регионах развития GetTaxi — России, Израиле, США и Великобритании.

Вайсер сравнивает сервис с популярным американским аналогом Uber, который также объявил о намерении развиваться на российском рынке.

Отвечая на вопрос о том, не беспокоит ли GetTaxi, что лицензированные им водители могут использовать «Горячие карты» для работы с заказами от других сервисов, Вайсер ответил отрицательно. «Рынок очень демократичен. Вы не можете заставить людей пользоваться своими сервисами, запугать или приказать. Однако есть фактор естественного отбора, в котором побеждает тот, кто инвестирует в инфраструктуру», —отмечает Вайсер.

Gettaxi, основанный в 2010 году, позволяет заказывать такси через мобильные приложения для iOS и Android. По словам Вайсера, особенностью сервиса является система отбора водителей, в рамках которой они проходят обучение и проверку на предмет знания русского языка, географии города и вариантов решения форсмажорных ситуаций.

Сейчас с GetTaxi в России сотрудничают около 7,5 тысяч водителей, из которых шесть тысяч в Москве, а 1,5 тысячи — в Санкт-Петербурге. В компании работают более 250 сотрудников в четырех странах, из них в России базируются 70, среди которых есть и разработчики. С момента основания компания привлекла 52 миллиона долларов инвестиций, объем обработанных транзакций оценивается в 100 миллионов долларов в год.

Одним из основных конкурентов компании на российском рынке является сервис «Яндекс.Такси». Служба была запущена в октябре 2011 года для пользователей в Москве, а в текущем году — в Санкт-Петербурге и Воронеже. В пилотном режиме служба работает в Вологде, Казани, Нижнем Новгороде и Красноярске. С «Яндекс.Такси» сотрудничают более 20 тысяч машин из 200 российских таксопарков. Ежедневно сервис обрабатывает около 12 тысяч заказов.

< Назад в рубрику