Культура
19:47, 30 мая 2014

Пятничный спойлер «Лента.ру» уже знает, что вы увидите в кино на выходных

Смотрел кино Геннадий Устиян
Кадр из фильма «Малефисента»

Каждую неделю в российский прокат выходят десятки фильмов. Геннадий Устиян смотрит их задолго до премьеры и выбирает для обзора «Ленты.ру» самые интересные. На этой неделе в кинотеатрах: студия Disney переделала «Спящую красавицу», Дэниел Стэмм выпустил триллер о телефонном терроре, французы сняли анимационный фильм о войне насекомых, документальный триллер о жизни растений и несмешную комедию про людей с обкурочным юмором.

«Малефисента»

Студия Disney сняла не то чтобы ремейк, а скорее феминистскую переделку своего знаменитого мультфильма «Спящая красавица» 1959 года, главная злодейка из которого Малефисента стала теперь положительной героиней, потому что это по-прежнему детская сказка, а Анджелина Джоли — одна из главных голливудских звезд, хоть и не снималась целых четыре года. Весь смысл в этой реабилитации злой ведьмы — в истории о том, как милая лесная фея превратилась в монстра и пережила ту самую «настоящую любовь», способную разбудить принцессу, потому что принцы сейчас пошли не те. Забавно, что фильм бывшего художника по спецэффектам Роберта Стромберга про прекрасное платоническое чувство с эко-призывом бросить свои замки и жить в тихом лесу смотрится абсолютно искусственным именно из-за спецэффектов, на которые потратили большую часть двухсотмиллионного бюджета — столько обычно не дают режиссерам-дебютантам.

Кадр из фильма «Соседи. На тропе войны»

«Соседи. На тропе войны»

Конфликт комедии про шумных соседей-студентов поймет любой человек в районе тридцати, уставший от вечеринок и осевший в тихом районе с женой, ребенком и скучной работой с унылым начальником, который любит приглашать на пикники и в выходные. Над остальными теперь модными «скотскими» комедиями с анальным юмором с участием Сета Рогена «Соседей» приподнимают поп-культурные шутки на тему разницы поколений вроде пьяного ночного спора о том, какой из Бэтменов круче — Майкл Китон в 90-х или Кристиан Бейл в 00-х. Детям до 16 Минкульт этот фильм не рекомендует.

«13 грехов»

Новый триллер режиссера Дэниела Стэмма, снявшего четыре года назад «Последнее изгнание дьявола», о том, как вредно отвечать на телефонные звонки с не определяющихся номеров и реагировать на sms-спам. Неудачник Эллиот (Марк Веббер) получает по телефону команды сделать какую-нибудь дикую ерунду вроде убить и съесть муху, после чего сразу получает на счет не менее дикие за такие поручения деньги. Естественно, каждый новый приказ опаснее предыдущего, и вот, как нам пытаются сказать авторы фильма, ваша жизнь превращается в такой ад, что уже никакие деньги не нужны. Предложение почувствовать себя в такой же ситуации и мысль о том, что любой доведенный до отчаяния человек готов стать душегубом, — главное, что хотели сказать нам авторы этого в общем типичного дешевого триллера, на которых специализируется студия Dimension.

«Букашки. Приключение в Долине муравьев»

Непривычное для выросших на голливудских компьютерных мультфильмах французское анимационное кино, в котором муравьев и божьих коровок не озвучивают звезды, хотя бы потому что французы относятся к аудиовизуальному искусству по-другому и могут снять картину, в которой насекомые не разговаривают, а, например, просто смешно пищат. Черный муравей случайно наткнулся на коробку с сахаром и потащил к себе в дом, чем вызвал достойную усилий Питера Джексона масштабную войну сородичей с красными муравьями.

«Неправильные копы»

Несмешная комедия с обкурочным юмором ниже пояса о полицейских, которым срочно нужно избавиться от трупа. Французский режиссер Квентин Дюпье раньше делал забавные вещи под псевдонимом Мистер Уазо, но переход на полный метр не пошел ему на пользу.

«Однажды в лесу»

Еще один французский, на этот раз не анимационный и не игровой, а документальный фильм, зато снятый одним из лучших профессионалов в этом деле – Люком Жаке, который получил «Оскар» за картину «Поступь императора» о пингвинах, прошедшую в российском прокате в 2005-м году под названием «Птицы 2: Путешествие на край Земли». На этот раз Жаке поездил по лесам на разных континентах и сделал фильм о жизни растений как захватывающий и очень красиво снятый триллер.

«Осеан»

Четвертый французский фильм на этой неделе подтверждает, что традиции этой конкретной кинематографии не столько в сильной анимации или документалистике, сколько в любовных драмах. Девочка-подросток из Парижа с именем природной стихии знакомится с потрепанным жизнью музыкантом за сорок и едет с ним на юг, к океану, серфингу и танцам у костра на пляже. Отношения у героев платонические, поэтому когда по ходу фильма все «становится сложно» и непонятно, нашла ли Осеан своего отца, которого никогда не знала, зритель понимает, что французские кинематографисты, в отличие от озабоченных прокатным рейтингом американцев, готовы идти до конца и показывать страсти, к которым готова не каждая романтичная барышня.

«Соблазненные и брошенные»

Сценарист и режиссер Джеймс Тобак прожил долгую жизнь в Голливуде и по собственному признанию всегда, как большинство коллег, мечтал получить «Оскар». К сожалению, единственный раз, когда ему выпал шанс – его номинировали за сценарий криминального байопика «Багси» в 1992-м – награда ему все же не досталась, и с тех пор Тобак так и не оправился от расстройства, начав снимать то документальные фильмы, то замаскированные под документалки игровые с большим количеством голливудских звезд. В «Соблазненных и брошенных» Тобак выступает скорее как журналист, а не сценарист и режиссер – ходит с камерой по Каннам во время кинофестиваля вместе с актером Алеком Болдуином и интервьюирует коллег на тему, не чувствуют ли они себя соблазненными и брошенными кино так же, как и он. Многие отвечают положительно.

< Назад в рубрику