Каждую неделю в российский прокат выходит до десяти фильмов. Геннадий Устиян смотрит их задолго до премьеры и выбирает для обзора «Ленты.ру» самые интересные. На этой неделе в кинотеатрах: 200 смертей Тома Круза, Роберт Дауни-младший и Джон Фавро снялись в аппетитной истории о поварах-дауншифтерах, российская молодежь переучивается с гуманитариев на грабителей, а «Чебурашка» вернулся к нам из Японии без изменений, но немного задумчивый.
«Повар на колесах»
Режиссер «Железного человека» Джон Фавро и его звезда Роберт Дауни-младший решили снять недорогое кино о голубой мечте шеф-повара. Герой Фавро сбегает от доставшего начальника (Дастин Хоффман) и отправляется с товарищем (Джон Легуизамо) развозить еду собственного приготовления на грузовике.
Теперь мы знаем, что такое дауншифтерство у поваров. На этот фильм лучше идти сытым. Все здесь только и делают, что готовят и едят очень аппетитную на вид еду, так что никакой попкорн в горло не полезет.
«Грань будущего»
Лучше всех о том, зачем надо смотреть этот уникальный блокбастер лета-2014, сказал сам режиссер Даг Лайман, и человеку, который снял «Мистера и миссис Смит», можно верить на слово: «Даже если вы не любите Тома Круза, стоит идти в кино, чтобы увидеть, как он умирает 200 раз подряд».
Герой Тома Круза попал во временную петлю и после своей смерти воскресает каждое утро. «Герой» сильно сказано, потому что он никакой не герой, а тыловая крыса, которого отправили на войну с инопланетянами умирать. Разумеется, вместе с настоящей героиней (Эмили Блант) наконец он спасает человечество. Этот удивительный фильм сам по себе один большой спойлер, который можно раскрывать без ущерба для картины.
«Все и сразу»
Криминальная комедия со свежими лицами, снятая молодым режиссером Романом Каримовым, показывает, что российское кино «среднего» бюджетного сегмента по-прежнему находится в поисках героя безгеройного времени. В Голливуде герои понятно кто — Бэтмен и Супермен, а в России из-за небольших бюджетов надо выворачиваться и пытаться заново изобрести велосипед, на котором великие режиссеры прокатились давным-давно.
Герои «Все и сразу», никому не нужные с их гуманитарными профессиями, пытаются быстро разбогатеть методами гоп-стопа. Но криминальная романтика давно вышла из моды, поэтому фильм Каримова интереснее смотреть не как неудачное подражание Гаю Ричи, а как попытку показать, над чем сейчас смеется новое люмпенское поколение без денег и иллюзий.
«Чебурашка»
Подарок для тех родителей, которые вечно жалуются на жестокость современных детских фильмов. Мол, «в нашем детстве» советские мультфильмы были добрыми. Чебурашка, к которому несколько лет назад японцы воспылали странной любовью, вернулся в Россию в фильме Макото Накамуры почти не изменившимся.
Новое кино снято по трем историям Эдуарда Успенского и Романа Качанова, и все знакомые персонажи — Чебурашка, крокодил Гена и Шапокляк — делают примерно то же, что и в оригинале, только чуть более замедленно и психоделично. «Рецензировать» фильм бессмысленно, потому что дети до десяти лет не читают рецензий.
«Фрэнк»
Именно так проверяются кинозвезды на актерскую состоятельность. Майкл Фассбендер играет весь фильм «без лица», с накладной головой из папье-маше, причем это не сценический прием, а вполне себе экзистенциальная позиция — реальный музыкант Фрэнк Сайдботтом, чья жизнь послужила основой этого ирландско-британского фильма про взросление, муки творчества и умение сосуществовать в коллективе, так и ходил.
Но если не усложнять, то «Фрэнк» не претендует на большее, чем простое описание английского национального спорта — выступать в рок-группе с бутылкой пива в руке. И это кажется гораздо менее напыщенным и более человечным делом, чем спасение мира американцами, попытками русских заработать криминалом или страсть японцев вдруг беззаветно полюбить что-нибудь чужое. Хотя Фрэнк и ходит с накладной головой, он не пытается казаться никем кроме того, кто он есть на самом деле, так что садись, Майкл, пятерка.