Фильмы этой недели демонстрируют все варианты главной установки шоу-бизнеса — развлечь зрителей любой ценой. И если Ченнинг Татум и Джона Хилл честно отрабатывают свои голливудские гонорары, бегая за преступниками и соблазняя студенток, то к шестому фильму, в котором Жерар Депардье грустно смотрит футбол, можно умереть от тоски.
Авторы киноверсии телесериала 25-летней давности с Джонни Деппом 21 Jump Street, режиссеры Фил Лорд и Кристофер Миллер и сценарист Майкл Бэколл, не стали удивлять поклонников вышедшей два года назад первой части фильма, а тупо («тупо» вообще идеально описывает все здесь происходящее) отправили своих героев Дженко и Шмидта (Ченнинг Татум и Джона Хилл) искать наркодилера в колледж. В первой части они занимались абсолютно тем же, только в школе. Предсказуемость сюжета в сиквеле не равняется скуке. Бэколл пошел на рискованную меру и показал отношения давних напарников как брак, только без секса. Брак трещит по швам, потому что уж очень они разные — глупый спортсмен Дженко, радующийся возможности оказаться в колледже хотя бы понарошку, и толстый увалень Шмидт, которому светит только вечер среди неудачников на вечере экспериментальной поэзии. «Мачо и ботан 2» — как раз тот случай, где важно, не что происходит (два дебила, скорее клиенты наркомафии, чем борцы с ней, проводят обычное полицейское расследование ), а как — жанр здесь вывернут наизнанку и высмеян. Все возможные политкорректные ценности растоптаны, зрители к финалу доведены до слез, что им, уставшим от обычно несмешных комедий с тремя вымученными шутками, собственно, и нужно.
Живой классик Голливуда Терри Гиллиам вернулся к тому, с чего начинал — к низкобюджетным авторским фильмам, зато с участием звезд первой величины. Обладатель двух «Оскаров» Кристоф Вальц играет хакера Куина, пытающегося математически вычислить формулу счастья, пока интернет-стриптизерша не появляется в его отшельнической берлоге (Куин живет в церкви) и не пытается убедить, что счастье — это лежать с ней на пляже, пусть и виртуальном. Гиллиам, всегда называвший свои кинофантазии документальными фильмами, задает нам вопрос, во что мы превратили свою жизнь, в которой из-за интернета, рекламы и денег все понятия подменены, информация искажена, а люди зомбированы. Хочется назвать это стариковским брюзжанием, да и сама «Теорема Зеро» — не лучший фильм большого режиссера, но среди глупых комедий и шумных блокбастеров это все равно стоящее кино. И, возможно, одно главное событие не только кинонедели, но и лета. Несмотря на солидный возраст и профессиональные штампы, Гиллиам зол, желчен и режет правду-матку. Кто-то же должен это делать!
Оставшийся без работы музыкальный продюсер (а вы думаете, от вашего бесплатного скачивания музыки никто не пострадал?) слышит в баре выступление молодой певицы (Кира Найтли). То ли много было выпито, то ли певица оказалась хорошенькой, то ли и правда продюсер что-то нашел в занудной балладе дебютантки, но мысль, что услышать это должно как можно больше людей, становится единственным двигателем сюжета фильма Begin Again, который уместнее было бы перевести как «Начни сначала». Каждое поколение, видимо, должно иметь свою историю о рвущейся к славе старлетке, и вот она — драматическая версия нашего времени, когда музыканты не получают отчислений с непроданных дисков. На улицу, всем подтверждать свой талант... может, вот тот пьющий уже пятую рюмку в кредит брюнет с внешностью Марка Руффало и есть билет к успеху!
Целый фильм, посвященный очевидному факту — как бы ни была прекрасна и безмятежна твоя семейная жизнь, она летит к черту, как только где-то неподалеку начинает танцевать Софи Марсо, пусть ей и под пятьдесят. Французский режиссер Лиза Азуэлос (конечно, женщина), самым известным фильмом которой до сих пор был LOL о подростковых переживаниях (и тоже с Марсо в роли матери-тинейджера), снимает так, будто до нее никто не делал фильмов о любви. Вот героиня Марсо долго смотрит вдаль (значит, тоскует по любимому женатику), вот они расходятся на лестнице, не зная о приближении друг друга (значит, не судьба, нужно подождать следующей встречи). Строго для зрительниц старше 35-ти, которые не верят поговорке, что по статистике в этом возрасте больше шансов быть сбитой трамваем, чем найти приличного свободного мужчину.
Подарок людям, которым еще не надоело ходить на «Дискотеки 80-х» как на работу — мюзикл с хитами Уитни Хьюстон и Мадонны, в чем нет ничего плохого, если бы и сам фильм не смотрелся так, будто его сняла третьеразрядная съемочная группа из 80-х, специализирующаяся на секс-комедиях. Излишне романтичная девушка Тейлор (Ханна Артертон) приезжает на помолвку сестры и узнает в женихе героя своего курортного романа, от которого она еще не отошла. Начинаются страдания, прогулки в одиночестве по мокрому песку и баллады, баллады, баллады. Фильм для дочерей зрительниц предыдущей картины «Одна встреча». Главное, не идти на него с парнем, иначе есть риск потерять его навсегда — когда начинает завывать Мэрайя Керри, это смотрится не романтично, а просто тоскливо.
Вышедшая в самый разгар чемпионата мира в Бразилии драма о том, как около века назад появилась международная футбольная ассоциация FIFA, может посоперничать с «Прогулкой по солнечному свету» по части тоскливости, только на этот раз в зале будут одни мужчины, если, конечно, они найдут время между просмотрами матчей. Сэм Нил, Тим Рот, Жерар Депардье и другие уважаемые актеры ходят по экрану с озабоченными лицами и обсуждают, как бы им объединить их маленькое хобби. К сожалению, смотреть на это найдется немного желающих: разговаривать на большом экране полтора часа о футболе — это как «танцевать об архитектуре».