Россия
08:04, 2 августа 2014

Платная парковка вышла за Садовое кольцо Москвичам придется платить за парковку в Хамовниках, на Арбате, Пресненской, Тверской и в Дорогомилово

Фото: Сергей Киселев / «Коммерсантъ»

Московские дворы в центре города стремительно обросли новыми шлагбаумами. Зона платной парковки с 1 августа охватила еще 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. Стоимость парковки в новой зоне составляет 40 рублей в час — самая низкая цена в городе. Оплатить можно всеми существующими способами — с помощью sms, банкомата, через мобильное приложение или наличными.

Месячный абонемент на парковку обойдется в 8 тысяч рублей (абонемент для всех платных парковок города стоит 16 тысяч в месяц), годовой — в 80 тысяч рублей (160 тысяч для всех парковок). Стоимость резидентной карты, позволяющей оставлять автомобиль ежедневно с 8:00 до 20:00, составляет 3 тысячи рублей в год.

Впрочем, при оформлении карты многие москвичи сталкивались с проблемами: «Извещение о том, что на нашей улице будет платная парковка, пришло в конце июля, — говорит житель Шмитовского проезда Вячеслав. — Два дня мы с женой собирали документы. Потом выдвинулись в ближайший МФЦ (многофункциональные центры — прим. «Ленты.ру») за резидентным разрешением. Оно оформляется в течение шести дней, так что к 1 августа должны были успеть. Однако бумаги у нас не приняли. Сотрудница центра заявила, что программа «висит», помочь нам не смогли и в других МФЦ. При этом паркомат почему-то не «завис», его установили точно в срок».

Интересно, что первоначально московские чиновники говорили, что платные парковки станут панацеей от пробок. Теперь официальные лица предпочитают рассуждать об «улучшении организации дорожного движения». Среди московских автомобилистов однозначного отношения к расширению зоны платных парковок нет. «Я вообще не понимаю, с какой стати бесплатное делают платным, — заявил «Ленте.ру» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Развития парковочного пространства не ведется, количество парковочных мест сокращается. По разным соцопросам, 75 процентов москвичей выступают против платных парковок».

Шкуматов говорит, что в центре Москвы движение автомобилей стало даже интенсивнее: «Допустим, было десять тысяч парковочных мест. Раньше десять тысяч автомобилей там парковалось и они стояли до вечера. Официальная статистика департамента транспорта Москвы говорит о том, что теперь вместо одной машины на одном парковочном месте стоит пять автомобилей в день. Очевидно, что машины в центре двигаются больше».

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев настроен более оптимистично: «Пробки в центре Москвы действительно не уменьшились, — сказал Канаев «Ленте.ру». — Но парковаться в центре Москвы стало легче — места быстрее освобождаются. Я думаю, зона платной парковки и дальше будет расширяться. В принципе, восприятие автомобилистами нынешних нововведений зависит от цены на парковку».

Кроме того, с 1 августа в новой зоне платной парковки 24 улицы стали односторонними. Нововведение должно решить проблему передвижения аварийных служб. Также будет проведена перенастройка светофоров и сократится количество левых поворотов. Все это, как ожидается, положительно скажется на пропускной способности.

< Назад в рубрику