Россия
20:18, 14 августа 2014

Путин оставил Россию без императора Президент отказался от инициативы Владимира Жириновского

Ялта, 14 августа 2014 года
Фото: Сергей Чириков / Reuters

14 августа в Ялте прошла встреча президента России Владимира Путина с членами фракций Государственной Думы. Еще до начала диалога крымскую повестку сами депутаты сравнивали с ежегодным посланием Федеральному cобранию. От главы государства ждали острых заявлений по целому ряду тем. Однако президент был сдержан и чрезвычайно лаконичен — встреча с парламентариями продолжалась около двух часов. В итоге единственным, кто выбился из повестки, оказался лидер ЛДПР Владимир Жириновский, выступивший с целым рядом инициатив: предложил Владимиру Владимировичу переименовать себя в императора, а заодно вернуть стране гимн «Боже, царя храни». Президент удивился.

Вопреки прогнозам, формат встречи трудно назвать необычным: сначала в течение пятнадцати минут выступал с речью глава государства, затем, чуть меньше по времени, говорил спикер Госдумы Сергей Нарышкин. После чего по десять минут на речь отвели руководителям парламентских фракций — Владимиру Васильеву («Единая Россия»), Геннадию Зюганову (КПРФ), Владимиру Жириновскому (ЛДПР) и Сергею Миронову («Справедливая Россия»). А в заключение пять вопросов президенту РФ задали рядовые депутаты Государственной Думы.

В центре внимания в этот день было несколько смежных тем: Украина, санкции, внешнеполитические вопросы и Крым. «Депутаты были достаточно радикальны в своих высказываниях, а президент, наоборот, занял очень умеренную миролюбивую позицию. Суть его речи можно описать так: не мы заварили кашу, Россия не хочет дальнейшей эскалации международного конфликта, но если что — мы готовы», — рассказал «Ленте.ру» заместитель руководителя фракции «Справедливой России» в Госдуме Михаил Емельянов, присутствовавший на ялтинской встрече.

К слову, в ходе своего выступления Владимир Путин еще раз высказался по ответным, со стороны России, санкциям. «Правительство приняло решение об ограничении импорта из ряда стран, которые ввели в отношении России совершенно необоснованные и незаконные санкции. Это не просто ответные меры, это, прежде всего, меры поддержки отечественных производителей, а также открытие наших рынков для производителей тех стран, которые хотят сотрудничать с Россией и готовы и такому сотрудничеству», — пояснил президент.

Не менее половины речи президента было посвящено Крыму и Севастополю. Двум новым регионам еще раз пообещали серьезные инвестиции. Кроме того, глава государства особенно подчеркнул, что тема с принадлежностью Крыма закрыта раз и навсегда. Россия больше не собирается обсуждать этот вопрос. «Это все равно что отказаться от самих себя. Это невозможно. Решение принято», — констатировал Владимир Путин.

Настоящий звездный час наступил на встрече в Ялте для лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Политик сыпал инициативами одна неожиданнее другой. В частности, Владимиру Путину он предложил переименовать себя в императора России или же в верховного правителя. Российский триколор старожил Госдумы предложил поменять на имперский флаг (черно-желто-белый). Не оставил он без внимания и национальный гимн: его, по мнению Жириновского, следует заменить на «Боже, царя храни». Кроме того, Владимир Вольфович высказал мнение, что на юго-восток Украины нужно ввести российские войска. Политик настолько распалился, что после его выступления слово вне очереди был вынужден взять президент: он подчеркнул от своего имени, что мнение Жириновского зачастую не совпадает с видением государственной политики.

Также «Ленте.ру» стало известно, какие вопросы задали Владимиру Путину парламентарии. Елена Мизулина («СР») спросила о том, возможен ли выход России из-под юрисдикции Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), потому как, по ее мнению, эта организация слишком политизирована. На что Владимир Путин ответил так: этот вопрос не стоит на повестке дня, хотя лично он согласен, что ЕСПЧ занимается принятием политических решений, и если практика продолжится — выход из-под юрисдикции организации вполне возможен.

Илья Дроздов (ЛДПР) интересовался, не стоит ли России взять себе контрольный пакет — 51 процент акций — в иностранных табачных и алкогольных компаниях, работающих в стране. Президент от такой инициативы отказался, заметив, что это будет плохой пример, который напугает инвесторов. Также депутата от ЛДПР волновала тема энергетических напитков: он предложил запретить их продажу и употребление в России. Президент отметил, что его позиция близка к позиции Ильи Дроздова, но нужно внимательно проработать этот вопрос.

Андрей Макаров («ЕР») рассказал о необходимости принятия закона о налоговой амнистии. Однако президент напомнил, что ее уже проводили несколько лет назад. Но никакого эффекта от нее не было. «И с налоговой амнистией, и с другими амнистиями мы должны быть аккуратнее. Человек совершил преступление, еще полсрока не отсидел, а уже амнистия. Это снижает эффективность», — сказал Путин.

Светлана Горячева («Справедливая Россия») сказала о важности патриотического воспитания молодежи. По ее мнению, этому нужно уделять особое внимание. И глава государства, и все присутствовавшие в зале с депутатом согласились.

В свою очередь, в КПРФ не ограничилась одними только вопросами патриотизма. Парламентарий Леонид Калашников подготовил очень серьезные вопросы: его интересовало, не стоит ли России выйти из договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, который подписывал еще Михаил Горбачев, а также из договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ). По первому пункту Владимир Путин отметил, что проблема действительно существует, ведь у ряда стран имеются такие ракеты. Особенно, как признался президент, его волнует Пакистан в силу того, что это страна с нестабильным режимом. По поводу договора СНВ президент заявил, что остро этот вопрос пока что не стоит, но в сложившейся внешнеполитической ситуации думать об этом нужно.

«Вопреки ожиданиям, встреча прошла достаточно спокойно. Главный вывод после этой встречи в Крыму таков: Путин настроен на мирное урегулирование ситуации на юго-востоке Украины. Обострения он точно не хочет. В Ялте его риторика стала явной», — считает политолог Евгений Минченко. Также эксперт отметил важный момент в риторике Путина: президент России обозначил условия — договариваться по юго-востоку можно, но при этом Крым автоматически выводится за скобки.

< Назад в рубрику