За последний месяц в отставку ушли самые известные лидеры Новороссии — министр обороны Донецкой народной республики (ДНР) Игорь Стрелков, премьер-министр ДНР Александр Бородай, глава Луганской народной республики (ЛНР) Валерий Болотов. Сегодня они исчезли из информационного пространства. Из самых ярких фигур народно-освободительного движения на Донбассе остался только спикер парламента Новороссии Олег Царев. В интервью «Ленте.ру» политик рассказал, куда делись его боевые товарищи.
«Лента.ру»: Олег Анатольевич, куда пропали главные фигуры Новороссии?
Олег Царев: Я, например, сейчас нахожусь в Донецке, в здании областной администрации. Теперь здесь сидит руководство ДНР, а также тут офис парламента Новороссии. Хочу сказать, что все на месте и работают — премьер, министры и я.
Где сейчас находится бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков? Есть информация, что он уехал в Севастополь.
Стрелков воевал очень долго. Даже во время Великой Отечественной раз в полгода главнокомандующим давали отпуск. Игорь Стрелков отдыхает, но где именно, мне неизвестно.
Известно, что Александр Бородай еще в июле уехал в Москву. Где он сейчас?
В Донецк он не вернулся, он тоже отдыхает.
А что с Болотовым?
Валерий одно время был в Москве. Где теперь — не знаю. Но на Донбассе его нет. Он находится на территории России. Болотов был ранен, поэтому сейчас проходит лечение.
Прославившийся командир Моторола, сыгравший в июле первую свадьбу в Новороссии, уже вернулся на поле боя из Ялты, куда отправился в медовый месяц?
Я не в курсе. Конечно, он широко известен в СМИ, однако не настолько, чтобы я отслеживал его передвижения. Безусловно, Моторола хороший боец, но у нас таких много.
Какова в настоящее время гуманитарная ситуация на Донбассе?
В Луганске гуманитарная катастрофа (разворачивается — прим. «Ленты.ру») уже в полной мере. Во-первых, туда практически невозможно ничего привезти — дорога постоянно обстреливается. Во-вторых, уже долгий период времени там нет электроэнергии. Украинская армия прицельно стреляет по станциям. А раз нет электроэнергии, то насосы не могут качать воду. Поэтому воды тоже, в принципе, нет. А также нет связи, потому что аккумуляторы, расположенные на сотовых вышках, разрядились. Представьте себе большой мегаполис, в котором всего этого нет, — ситуация тяжелая.
Что происходит на фронте?
Сейчас ополченцы дожимают «южный котел» (украинские подразделения, оказавшиеся в окружении у российской границы — прим. «Ленты.ру»). Там было около четырех-пяти тысяч украинских военных. Примерно тысяча человек вырвались. На данный момент остались немногочисленные разрозненные группы — остальные были уничтожены ополченцами. Идут бои под Донецком и под Луганском. Сейчас ополчение поставило задачу освободить проезд к Луганску.
Говорят, что в целом ополчение сейчас проигрывает войну. Это так?
Наоборот, на сегодняшний день другая ситуация. Украинским войскам уже некого бросать в бой. А ополченцы заканчивают зачистку «южного котла». И, поверьте мне, в ближайшее время они перейдут в наступление на других участках. Украинская армия бросила просто громадное количество боевой техники и артиллерии. В понедельник, 18 августа, я проезжал в районе Снежного, Шахтерска и сам наблюдал целые батареи гаубиц, брошенных вместе со стоящими снарядами, танки, БТР. Все это досталось ополчению, у которого до этого все время не хватало техники. Я думаю, что сейчас есть хорошие предпосылки для того, чтобы в течение нескольких дней восстановить эту технику и двинуть в бой.