Чтобы не было мучительно больно за напрасно написанное заявление на отпуск, мы все стараемся заранее собрать информацию об отеле и курорте, где предстоит провести драгоценные дни. Специалисты из Oyster.com проделали за путешественников значительную часть «грязной работы». Анализируя отзывы туристов или лично посещая курорты, они находят отели, куда не стоит ехать ни в коем случае. А еще изобличают «чудеса фотошопа» среди снимков отельеров, побывав в гостиницах и сделав реальные кадры.
Кто не мечтал остановиться с любимой второй половиной в отеле «только для взрослых»? Укромный пляж, где разрешено загорать без одежды, романтичные номера с огромными кроватями… Описания отелей adult only обычно очень заманчивы, но порой страдают туманностью формулировок.
Гостиницами для взрослых и, в частности, для поклонников отдыха в стиле «ню» славится Ямайка. Однако не все подобные отели одинаково хороши. Отельеры Club Ambiance туманно обещают гостям «чувственную и оживленную атмосферу». Прибыв на место, трэвел-эксперты обнаружили лишь следующие запретные развлечения: ТВ с эротическим каналом в номерах, давно запущенный пляж в виде маленькой бетонной плиты и неизменно пустой ночной клуб. Обещанных нудистов на территории отеля почти не наблюдалось, а те немногие, кто решил разоблачиться полностью, явно выглядели белыми воронами.
Выбирая двухзвездочный отель, мы готовы смириться с недостатками ради смешной цены. Однако насекомые и дурные запахи, как правило, не входят в список минусов, на которые легко махнуть рукой. Гости Pagoda Hotel на Гавайях столкнулись с обоими неприятными явлениями одновременно. «По холлам можно передвигаться, только задержав дыхание», «Ужасный, вызывающий рвоту запах», — сетуют на просторах интернета побывавшие в гостинице отпускники. Они также отмечают почти постоянное отсутствие горячей воды в ванной и наличие там же откормленных тараканов.
Заявленный в описании гостиницы Wi-Fi также отсутствует — быть может, чтобы курортники не могли делиться своим возмущением в сети или забронировать другое место для ночлега? Кстати, стоимости одной ночи в Pagoda — от 139 долларов, не так уж и мало для двухзвездочного отеля.
Один из самых огорчающих моментов для любого путешественника — обнаружить в отеле грязь и запустение вместо уюта и порядка. Помня это, не стоит бронировать номер в отеле Club Aqua в турецком поселке Гюмбет. Побывавшие в гостинице жаловались, что после дождя в бассейн постоянно попадали нечистоты из канализации. Персонал, по словам гостей, также источал неприятный запах.
Любите посидеть на балконе номера с бокалом вина? Туристы, отдыхавшие в апарт-отеле Apartamentos Catalonia в испанском Салоу свидетельствовали, что на балконах в номерах находиться небезопасно — они шатаются.
В свою очередь, владельцы The Quad Resort & Casino в Лас-Вегасе взяли да и начали ремонт в одной части здания, однако продолжают пускать постояльцев в другую, хотя и комнаты, и прилегающие территории явно нуждаются хотя бы в генеральной уборке.
Но неприбранные комнаты — это еще что. Постоялица отеля Boulevard Hotel Ocean Drive в Майами обнаружила в своей постели осколки стекла. «Они впились мне в ягодицы!», — написала женщина в интернет-отзыве.
Часто встречающееся в описании недорогих гостиниц словосочетание «отель туристического класса» на деле может означать «переночуйте здесь, если осмелитесь». Whiteleaf Hotel в Лондоне — место не для слабонервных. Многих соблазнило его расположение в центре города, но не все знают, что в номерах водятся клопы. «Красные бугорки на коже жутко чесались», — пожаловалась постоялица.
Выгодные ракурсы и немного фотошопа — лучшее оружие отельера, готовящего снимки и описание гостиницы для размещения в интернете. Но тайное всегда становится явным. Например, представители Don Juan Beach Resort в Доминиканской Республике на фото «отредактировали» окружающий отель пейзаж, чтобы вид на море стал более панорамным. Для этого они просто стерли целое крыло здания гостиницы, дорисовав вместо него море и пальмы.
Приукрашивание просторности гостиничного бассейна — очень популярный трюк для привлечения постояльцев. Отельеры Country Club Lima Hotel в перуанской столице Лиме «увеличили» на фотографиях в сети гостиничный бассейн. А вот владельцы Las Palmas в мексиканском Пуэрта-Вальярте габариты своего маленького бассейна-джакузи менять не стали, но зато забыли упомянуть, что обычно он переполнен любителями водных процедур: на фотографии отельера в нем купается лишь одинокая загорелая пара, что сильно отличается от реальности в стиле «сельди в бочке».
Несуществующий вид из окна? Легко. Отельеры из L'Enfant Plaza в Вашингтоне видоизменили панорамы, открывающиеся из номеров: вместо окон противоположного дома изобразили захватывающий вид на центр города.
Даже лучшие представители индустрии гостеприимства считают долгом нет-нет да и выдать желаемое за действительное. Например, на фото отеля Hyatt Regency Washington главную достопримечательность города — Капитолий — взяли и перенесли поближе к гостинице. По снимку можно подумать, что отель стоит буквально в тени знаменитого здания. Гостиница действительно находится близко от Капитолия, но, конечно, не настолько. Последний пример еще раз доказывает, что бывалые отпускники знают и так: фешенебельность (как, впрочем, и скромная цена), не гарантирует, что турист получит ожидаемое, так что просмотр десятков неприукрашенных отзывов и реальных фото отеля — обязательное условие хорошего отпуска.