Культура
07:34, 24 сентября 2014

10 самых ожидаемых фильмов осени Кино по осени считают, в том числе и блокбастеры

Геннадий Устиян
Кадр из фильма «Ярость»

Конечно, есть зрители, которые ждут не дождутся третьей части «Голодных игр», а многочисленные поклонники «Люси» уверены, что уже посмотрели лучший фильм осени в начале сентября. На самом деле сезон хорошего (или как минимум любопытного) кино открывается в конце сентября. Тут и сливки «Кинотавра», и сиквел самого успешного российского фильма последних лет, и новые Вуди Аллен, Дэвид Финчер, Оливье Ассайяс и Кристофер Нолан.

«Магия лунного света»

Романтическая комедия трудоголика Вуди Аллена, который выпускает по фильму в год, — каждому бы молодому режиссеру так продуктивно работать. В прошлом фильме «Жасмин» живой классик осовременил «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, а в «Магии лунного света» соединил факт из биографии иллюзиониста Гарри Гудини с сюжетом в стиле Бернарда Шоу. Известный лондонский фокусник (Колин Ферт) приезжает в 1928 году на Ривьеру, чтобы разоблачить шарлатанку, якобы вызывающую духов (Эмма Стоун), но начинает верить в ее способности.

Это один из самых смешных фильмов Аллена если не за десятилетия, то за годы, виртуозно придуманный и сыгранный. У американского режиссера в России всегда была довольно большая лояльная аудитория, которая ждет каждого его нового фильма и смотрит даже не самые удачные. Хотя в отношении Аллена, снимающего кино больше четырех десятилетий, так говорить смешно, но тут у него открылось второе дыхание после наложившихся один на другой периодов: «Скарлетт Йоханссон» и «туристического», когда его фильмы походили на рекламные открытки, отправленные из турне по Европе.
С 25 сентября

«Исчезнувшая»

Триллер Дэвида Финчера о том, убил ли герой Бена Аффлека свою исчезнувшую жену (Розамунд Пайк) или она испарилась сама по себе. Режиссер рискует снимать такие фильмы с финальным спойлером, который в наше время соцсетей тут же будет раскрыт первыми зрителями, но наверняка он придумает какой-то ход и смотреть будет интересно несмотря на отгадку. Тем более что «Исчезнувшая» снята по роману Джиллиан Флинн, причем она же написала сценарий.

Ни у кого, кроме Финчера, умные истории с убийством не получаются настолько хорошо. Режиссер «Семи» и «Зодиака» снимает детективы с известным наперед финалом, и все равно получаются авторские фильмы, которые прекрасно смотрятся. Во многом благодаря деталям, совершенно неведомым зрителям. Например, Финчер решил снимать Бена Аффлека в главной роли после того, как увидел в интернете одну его фотографию — с улыбкой «хорошего парня, которому есть что скрывать».
Со 2 октября

«Дружба и никакого секса?»

Еще одна романтическая комедия в осеннем списке. Жанр переживает кризис после того, как зрительницы идиотских ромкомов про надуманные проблемы блондинок Кейт Хадсон и Риз Уизерспун просто сказали «хватит» и перестали на них ходить. Освободившуюся нишу быстро занял независимый режиссер Майкл Даус, снявший историю о том, как герой Дэниела Рэдклиффа влюбился в героиню Зои Казан, а у нее оказался парень. Но это не конец фильма, а самое начало.

Дэниел Рэдклифф последовательно выбирает разножанровые роли, превращаясь в актера с очень приличной фильмографией, а благодаря полному отсутствию голливудской фальши «Дружба и никакого секса?» (оригинальное название можно перевести и как «Что если?») выглядит как легкая, но неглупая альтернатива драмам и триллерам осени.
Со 2 октября

«Кино про Алексеева»

Опустившийся алкаш (Александр Збруев), бывший в советское время бардом не первого эшелона, вдруг получает приглашение на посвященную ему радиопередачу, где настоящие звезды воспевают его как своего кумира. Написать больше означает выдать главный спойлер фильма, так что режиссер Михаил Сегал, уже показавший «Кино про Алексеева» с успехом на «Кинотавре», призывает не выдавать сюжет целиком.

Редкая для нашего кино, четко делящегося на оторванный от жизни артхаус «для умных» и глупые комедии «для народа», попытка показать жизнь страны через судьбу конкретного человека. И гениальная идея позвать на главную роль Збруева, который как секс-символ 1960-х и просто хороший актер прекрасно осознает, что именно он играет.
С 9 октября

«Сен-Лоран. Стиль это я»

Второй из сразу двух байопиков о знаменитом дизайнере и самый интересный, потому что в отличие от вышедшего несколько месяцев назад конкурента не получил одобрения Пьера Берже, партнера и наследника империи Ива Сен-Лорана. И его можно понять — в скандальном фильме Бертрана Бонелло, чья премьера прошла на последнем Каннском фестивале, речь идет о романе дизайнера на стороне.

Потенциальные зрительницы утверждают, что этот фильм стоит посмотреть хотя бы из интереса к моде. На самом деле его будут смотреть из-за обещанных в трейлере сексуальных сцен между самыми горячими французскими кинозвездами Гаспаром Улиелем (играющим Сен-Лорана) и Луи Гаррелем.
С 16 октября

«Горько! 2»

В прошлом году первая часть стала самым обсуждаемым фильмом из-за честного показа безбашенной русской жизни и собрала более 25 миллионов долларов при бюджете в полтора миллиона. Сиквел с тем же актерским составом обошелся уже на миллион дороже. Наташин отчим инсценирует собственную смерть, чтобы предотвратить смерть настоящую, — кинутые партнеры по бизнесу решили устроить на него покушение. Похороны проходят гладко, пока не приезжает старый боевой товарищ «покойника».

Режиссер обоих «Горько!» Жора Крыжовников успокоил автора этих строк, сообщив, что не взялся бы за сиквел, если бы это была просто попытка продюсеров нажиться на успехе удачной первой части. Судя по трейлеру, поклонники «Горько!» должны остаться довольны, если только их не отпугнет черный юмор: все-таки похороны — не свадьба.
С 23 октября

«Зильс-Мария»

Француз Оливье Ассайяс снял фильм по собственному сценарию на вечную тему «Все о Еве» — о механизмах шоу-бизнеса и женской психики. Зрелая актриса Мария (Жюльет Бинош) на вершине славы получает предложение сыграть в пьесе, где юная девушка, которую она сама играла более двадцати лет назад, доводит ее героиню до самоубийства. Девушку должна играть скандальная голливудская старлетка (Хлоя Моретц). Обдумывая будущую роль и бегущее время, недавно пережившая болезненный развод Мария уединяется в Швейцарии со своей молодой ассистенткой и единственной подругой (Кристен Стюарт). Сюжет пьесы переплетается с реальностью и в результате или пойдет на пользу работе, или раздавит Марию.

50-летняя Бинош прекрасно играет драму перехода актрисы на возрастные роли, Хлоя Моретц измывается над собственным имиджем, а Кристен Стюарт удивит зрителей, считающих, что ее единственный удел — позировать с открытым ртом в «Сумерках».
С 23 октября

«Ярость»

Едва ли не главный автор «пацанских» историй в Голливуде Дэвид Эйр, написавший первый «Форсаж» и «Тренировочный день», поставил как режиссер историю о командире танка в исполнении Брэда Питта, который пытается выжить со своей командой из пятерых в немецком тылу в апреле 1945-го, за считанные дни до окончания Второй мировой.

Эйр явно хочет доказать, что сегодня тема Второй мировой может прозвучать не только если за нее берутся Спилберг с Тарантино, и снял крепкий мужской боевик, показывающий ужасы войны через частную судьбу. И Брэд Питт явно созрел для большой драматической роли — не все же развлекать публику, удирая от зомби в «Войне миров Z».
С 30 октября

«Стрингер»

Герой сильно похудевшего для этой роли Джейка Джилленхола с энтузиазмом любителя берется за работу внештатного криминального журналиста, работающего по ночам и, естественно, ввязывается в большие неприятности.

Режиссерский дебют сценариста «Денег на двоих» и «Эволюции Борна» Тони Гилроя с успехом состоялся в сентябре на фестивале в Торонто. Интересно посмотреть, как Гилрой из идей признанных шедевров — «Фотоувеличения» Антониони и «Прокола» Де Пальмы (человек с фотоаппаратом/микрофоном становится невольным свидетелем преступления) — сделал голливудский триллер.
С 30 октября

«Интерстеллар»

Команда звезд первой величины (Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Кейси Аффлек, Джессика Честейн, Эллен Берстин) под предводительством обладателя «Оскара» за лучшую мужскую роль прошлого года Мэттью Макконехи ведет человечество к новым планетам.

Эта смесь сайенс-фикшна с добротной семейной драмой снята Кристофером Ноланом, а он единственный, помимо Джеймса Кэмерона и Стивена Спилберга, кто умеет сейчас и делать блокбастеры, и нравиться киноакадемикам в разгар оскаровской гонки (в 2010-м «Начало» Нолана было номинировано на восемь «Оскаров» и получило четыре, собрав более 800 миллионов долларов в мировом прокате). Новый фильм Нолана с любимыми звездами — достаточный повод, чтобы миллионы зрителей встали и дошли до кинотеатра. Потому что даже если фильм кого-то разочарует, во время просмотра скучать не придется — точно.
С 6 ноября

< Назад в рубрику