Из жизни
11:08, 28 сентября 2014

«Тащи мой Макфлурри, неудачник» Работники фастфуда об агрессии покупателей и забавных случаях на работе

Юлия Верби
Фото: Vincent Kessler / Reuters

Фастфуд выручает в самых разных ситуациях — при аврале на работе, нежелании тратить время на готовку в выходной день, в дороге… Словом, бургер с картошкой хотя бы раз спасал от голодных резей в желудке любого. Но часто в ответ работники индустрии быстрого питания получают не благодарность, а проклятия. Сотрудники drive-thru — окон обслуживания автомобилистов — поделились яркими впечатлениями о работе в данных заведениях на форуме развлекательного портала Reddit.

Ух, я бы ему ответил!

Стиль общения многих посетителей фастфуда настолько впечатляет обслуживающий персонал, что даже через много лет после завершения работы в заведениях быстрого питания и смены рода деятельности на более престижный, многие не могут забыть оскорбления и гневные выпады голодных и злых клиентов.

«Один посетитель вопил: "Почему, черт побери, ты не положил салфетки в пакет? Ты не можешь выполнить даже такую простую вещь. Вот почему тебе так мало платят!". Тогда я схватил целую стопку салфеток и как швырну ему в ответ, а потом захлопнул окно выдачи и умчался! Шучу, конечно. Я спокойно дал то, что просили, и остался на месте, оплакивая свою печальную участь», — рассказал бывший сотрудник KFC.

Другой сотрудник фастфуда пояснил, почему ответить на грубость покупателя не представляется возможным. «Нам велели быть ОЧЕНЬ услужливыми, потому что никогда не знаешь, что за клиент подъехал к твоему окошку. Это вполне может быть инспектирующий заведение "тайный покупатель". Поэтому что бы клиент ни попросил, надо дать — в рамках существующих в заведении правил, конечно. У нас одно из таких правил заключалось в том, что к большой порции картофеля обязательно полагалось выдавать два пакетика кетчупа. А затем — по одному пакетику каждый раз, как клиент попросит еще. Так вот, одна дама попросила у меня дополнительный кетчуп, но когда я выдал, принялась кричать: "Я сказала, больше кетчупа!". Тут я решил, что с меня хватит. И набил ее заказ пакетиками доверху, сколько влезло. По-моему, получилось около 60 мини-упаковок».

Вечно во всем виноваты

Если у клиента плохое настроение или просто дурной характер, он готов сорвать зло на ближайшем человеческом существе — работнике автоокошка.

«Она наорала, когда я сказал, что закончились молочные коктейли. Сказала, что я достоин презрения. Вела себя очень грубо, как я ни старался сгладить ситуацию, пришлось обратиться за помощью к менеджеру. О, а один раз мужчина требовал повторить выдачу фирменного комплимента — бесплатного угощения. Мы сказали, что это невозможно, он просто обезумел. Припарковал свою машину прямо напротив окошка и закрылся в машине, образовалась пробка, никто не мог сделать заказ, а время было самое пиковое. Пришлось вызывать полицию», — делится воспоминаниями работник «Макдоналдса».

Даже за свои собственные оплошности гости фастфуда склонны распекать персонал: «Девушка пришла и заказала 12 разных блюд, я пробил чек, и тут она говорит, что передумала и хочет только два "Макфлурри". Пока я звал менеджера, чтобы он ввел свой специальный код отмены, она кричала: "Почему я так долго жду два проклятых мороженых? Некомпетентные ослы, да вы должны мне их бесплатно дать!"», — рассказал еще один труженик компании, где все время «весело и вкусно».

Не все на одно лицо

Ошибаются те, кто думает, что продавцам фастфуда безразличны клиенты. Сотрудники ресторанов быстрого питания с интересом наблюдают, что за люди к ним приходят, и всегда запоминают курьезные или возмутительные случаи.

Иногда на глазах сотрудников фастфуда разворачивается настоящая мыльная опера: «Подъезжает один раз машина, а в ней — парень с девушкой, делают заказ. В это время приезжает еще один автомобилист и выкатывает на парочку глаза. В общем, мы так поняли, второй подъехавший был молодым человеком девушки из первой машины и не знал, что она ему изменяет с тем, первым».

Какая бы драма ни происходила у автоокошка, вмешаться сотрудники, конечно, не могут, но возмутиться про себя успевают: «Одна женщина, лет так под 40, приехала с детьми и своей пожилой мамой. Та не знала, чего бы хотела поесть, и дочь принялась кричать: "Так какого же черта ты хочешь?". И так далее, пока старушка не расплакалась».

«Отцы и дети» — любимые объекты наблюдения для работников фастфуда. «Слышал, как один раз клиент обзывал своих детей "макпридурками" (в оригинале f*cknaggets — прим. «Ленты.ру»). Это выражение ко мне буквально прилипло, еще много лет его использовал, хотя уволился из фастфуда еще в 1997 году», — сознался сотрудник «Макдоналдса».

Голодные матерщинники

Вообще, лексикон посетителей производит глубокое впечатление на работников ресторанов быстрого питания. «Пришла как-то раз дама, не понравились ей наша курица. Заявила, что не будет есть ни кусочка "этой сушеной цыплячьей задницы". А один покупатель долго требовал «Биг Мак», хотя я ему раз 20 сказал, что у нас их нет, потому что мы Kenny Roger's Roasters и у нас бургеры только с курицей. Он слушал-слушал, а потом как выкрикнет "Да пошел ты, *****!" и умчался на бешеной скорости», — делится работник другого американского заведения.

М — это вендетта

Работники, безусловно, не могут бороться с грубостью посетителей. Особенно тех, кто приходит в кафе в состоянии алкогольного опьянения. Но иногда продавцы идут на принцип. «Часто являются водители, которые пьют прямо за рулем, в открытую. Один раз даже приехала нетрезвая женщина с маленьким ребенком. Таких мы просим припарковаться поблизости, говоря, что надо подождать, — мол, заказ готовится. А сами идем и звоним в полицию. Не могу описать, какое это удовольствие — передать их заказ уже полицейскому, который увозит их в участок».

Весело и вкусно

Иногда посетители веселят работников фастфуда: «Один парень был так пьян, что въехал прямо в стенд с меню», «Посетительница ждала заказ и, думая, что ее никто не видит, пела и плясала под Poker Face Леди Гаги. Настоящее шоу в своей машине устроила», — вспоминают авторы фразы «Пирожок с вишней возьмете?».

Закончить эту печальную повесть можно рекомендацией одного из рассказчиков: «Я думаю, каждый должен хоть раз в жизни поработать в фастфуде или хотя бы в сфере обслуживания, чтобы понять, как не надо себя вести с людьми».

Примечание редакции

Мы решили смягчить стиль изложения авторов. С наиболее красочными выражениями можно ознакомиться на форуме Reddit.

< Назад в рубрику